скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Организация собственной фирмы

Определение критериев оценки. В процессе исследования рынка должны быть выявлены показатели качества продукции и услуг, представляющие наибольшую ценность для потребителей.

Оценка потребителями в соответствии с данными критериями продукции и услуг компании.

Оценка потребителями деятельности компании-конкурентов.

Определение сильных и слабых сторон компании в сравнении с конкурентами.

Анализ полученных результатов, составление плана мероприятий по преодолению отставания, если таковое обнаружено.

Конкурентоспособность организации зависит от многих внутренних факторов, связанных с технологией, производством, реализацией продукции, маркетингом, профессиональными навыками управляющих и персонала, а также от многочисленных внешних - состояния дел в отрасли, поведения потребителей, поставщиков, государственных регулирующих постановлений. В эпоху глобализации все большее значение приобретают факторы, действующие на глобальном рынке, что особенно важно для транснациональных компаний.

В конкурентной борьбе за овладение рынками, привлечение покупателей компании используют рекламу, снижение цен и издержек производства, повышение качества продукции, оказание допродажных и послепродажных услуг, удовлетворение запросам отдельных групп потребителей.

6. Система льготного предпринимательства. Особенности и практика использования франчайзинга в экономических условиях России. Особенности сотрудничества с российскими благотворительными фондами

Льготное предпринимательство состоит из следующих компонентов:

Все услуги или продукция предприятий, действующих в рамках договорных отношений, стандартизированы.

Услуги или продукты головной фирмы проверены на жизнеспособность на одном или на нескольких небольших предприятиях.

Предприятия, работающие в рамках франчайзинга, управляются более компетентными и знающими руководителями.

Головная фирма разрабатывает свой характерный стиль управления и маркетинга на местном, штатном и национальном уровнях.

Головная фирма обеспечивает обучение и постоянный контроль за работой предприятий-операторов, с тем чтобы они смогли достичь оптимальной эффективности.

Одинаковые торговые знаки, символика, вывески, дизайн и оборудование используются для того, чтобы обеспечить контроль за качеством продукции и доверие клиентов.

Предприятию-оператору обеспечивается защита его права действовать на данной территории, и другое предприятие, связанное договорными отношениями с той же головной фирмой, не имеет права работать в этой местности.

Предприниматель, приобретающий право льготного предпринимательства, приобретает и название, и репутацию головной фирмы, ее правила и технику ведения бизнеса, постоянную поставку стандартизованных материалов.

Франчайзинг (от французского «franchise» - льгота, привилегия - и производного английского «franchising» - право, привилегия) - это система отношений (контрактных, перманентных) между франчайзором и франчайзи, регулирующих организацию совместного бизнеса с целью удовлетворения интересов обеих сторон.

Основным интересом головной компании (франчайзора), как правило, является распространение собственного бизнеса, повышение узнаваемости бренда (торговой марки) и, соответственно, увеличение прибыли; интересом франчайзи (малой компании, предпринимателя) - возможность начать свой бизнес «в тепличных условиях» - в рамках крупной компании, используя ее бренд (торговую марку), технологии, методы производства, маркетинговые механизмы и другие преимущества.

Покупка франшизы происходит в несколько этапов, на которых франчайзи выплачивает франчайзору первоначальный взнос (стоимость франшизы), инвестиции в оборудование и материалы; ежемесячные выплаты: роялти, рекламный сбор. Взамен франчайзи получает так называемый франчайзинговый пакет, стандартно включающий права на использование торговой марки, условия поставки оборудования/ материалов и обучение технологии бизнеса. Юридически условия сделки регулируются франчайзинговым договором (договором коммерческой концессии), который является основополагающим документом взаимодействия сторон и заключается в среднем на 3-5 лет (для России).

Чем крупнее франчайзор и известнее брэнд, тем дороже франшиза: так, например, купить франшизу всемирно известного профессионала в области бизнес-тренингов «Crestcom» в России стоит $75 000, в такую же сумму обойдется открытие магазина одежды «Lo women's wear». Небольшие и менее известные компании, а также иностранные франчайзоры, предлагающие неизвестный пока на российском рынке брэнд, часто предлагают более мягкие условия для привлечения франчайзи: снижают цену франчайзингового пакета, делают существенные скидки на оборудование, проводят бесплатное обучение. Кстати, закупка оборудования, материалов, переоснащение торговых площадей, составляющие основные инвестиции в бизнес, в среднем обходятся франчайзи в $50 000-$350 000, в мировой практике это часто происходит на условиях лизинга. В конечном счете, покупка франшизы обходится в среднем в 1,5 раза дороже, чем аналогичный собственный проект. Основа ее кажущейся дороговизны - в высоких требованиях франчайзора, заботящегося о репутации своей компании, - к материалам, оборудованию, персоналу предприятия-франшизы. Для франчайзи это плата, прежде всего, за мощную поддержку крупной компании и использование ее брэнда, отсутствие прямой конкуренции и необходимости искать свою «нишу» на рынке, существенно сниженные риски.

В России развитие франчайзинга началось с 1993 года, когда на территорию бывшего СССР пришли такие брэнды, как «Kodak», «Xerox», «Baskin Robbins» и некоторые другие; в 1997 году была создана Российская Ассоциация Франчайзинга, запускались проекты по развитию и поддержке франчайзинга совместно с американскими фондами. Однако франчайзинг не получил того развития, которого ожидали: бума не произошло.

Это связывали (и до сих пор связывают) с неэффективностью налоговой системы, бюрократизмом административных систем, отсутствием законодательного регулирования франчайзинга и необходимых легитимных документов (Глава 54 Гражданского кодекса РФ предлагает взамен «франчайзинга» и «франшизы» использовать термин «коммерческая концессия», заменив франчайзинговый договор на договор коммерческой концессии). Предприниматели ждали поддержки: льготного лизинга и налогообложения, доступных кредитных условий, изменения правовой системы.

Как результат: по количеству франчайзоров и франчайзи Россия сегодня занимает одно из последних мест в мире, уступая странам Южной Америки, Азии, Южной Африки: Сегодня эксперты говорят об уклоне курса франчайзинга в сторону национального: все больше российских брэндов применяют франчайзинговую политику для расширения своего бизнеса в регионы («ЭКОНИКА», «Ростикс», «SELA», «РИГЛА», «Красный куб», «Шоколадница», «Персона Lab», «Ёлки-Палки», «Копейка», «Лукойл», «Конфаэль», «СПОРТЛАНДИЯ» и многие другие).

Особенности сотрудничества с российскими благотворительными фондами.

Будучи сложным социальным феноменом, благотворительная деятельность в современном российском обществе пока не стала «прозрачной» с исследовательской точки зрения. Действия компаний, предприятий по оказанию помощи нуждающимся следует рассматривать шире как комплекс мероприятий, обеспечивающих ответственность компании (и шире бизнеса) перед различными социальными группами (местное сообщество, власти, персонал компании, коммерческие партнеры, инвесторы и пр.).

Важнейшей стороной изучения экономической мотивации благотворительной деятельности является ее регламентированность и планирование. Согласно исследовательской гипотезе, такой характер благотворительности складывается из 3-х составляющих:

наличие программы благотворительной деятельности;

планирование специального объема средств на благотворительные цели;

процедура принятия решения о выделении средств на благотворительные цели.

Подавляющая часть предприятий не имеют программы благотворительной деятельности. С одной стороны, это свидетельствует о реактивном характере благотворительности, с другой – о процессе формирования разных типов благотворительной активности, сложившейся на сегодняшний день.

Инициаторами благотворительной деятельности являются:

сами нуждающиеся;

само предприятие;

некоммерческие организации;

властные структуры.

Другим важным фактором регламентации благотворительной деятельности является необходимость выстраивать систему обратных связей с получателями помощи. Другими словами, речь идет о формировании структуры взаимодействия между сторонами благотворительной деятельности. Одной стороной выступает собственно предприятие, другой получатель или реципиент.

Самое большое влияние благотворительная деятельность оказывает на вторичные экономические показатели улучшение имиджа предприятия, взаимоотношений с партнерами, деловой среды. Влияние же на собственно экономические показатели крайне низко. Можно указать на несколько причин такого положения вещей. Во-первых, в традициях российского предпринимательства нет пока практики формирования представлений о влиянии неэкономической деятельности предприятия на его экономические показатели. Во-вторых, что тоже крайне важно, нет методики таких расчетов.

Распространение информации о благотворительности – редкая практика. С одной стороны, это указывает на разрыв желаемого (благотворительная деятельность как средство укрепления имиджа) и действительного (формирование имиджа без использования каналов распространения информации – малоэффективное занятие).

7. Поиск источников финансирования делового проекта. Виды и формы кредитов, предоставляемых предпринимателю. Новый формат сотрудничества банков и других кредитных организаций с фирмами

Дефицит денежных средств делает невозможным собственное финансирование и приводит к необходимости поиска внешних источников финансирования.

Определение потребности компании в финансировании начинают с разработки бизнес-плана проекта и всесторонней оценки своего предприятия, которая включает в себя анализ положения предприятия в прошлом, настоящем и перспективу развития в будущем. Внимание следует уделить, в частности, следующим проблемам: положение компании на рынке, возможности расширения рынка сбыта, угроза сокращения сбыта, наличие ресурсов, законодательная среда и состояние экономики в целом. Четко определите цели и задачи компании.

Своевременно определяют следующие моменты:

количество денежных средств, необходимых для осуществления проекта;

на что будут использоваться полученные денежные средства;

приемлемые условия привлечения средств.

Многие компании решают эти вопросы тогда, когда уже существует острая потребность в денежных средствах. В такой ситуации деятельность компании может быть расценена как рискованная. Для малых предприятий имеются два основных варианта привлечения денежных средств: кредитование и акционирование. Выбор определяется традициями построения финансовых систем в различных странах. Так, например, США, Великобритания, Канада ориентированы на фондовый рынок как на источник инвестиций, страны континентальной Европы — на банковское кредитование.

Виды и формы кредитов, предоставляемых предпринимателю:

Овердрафт – это кредит, которым может воспользоваться бизнесмен, у которого появляются временные, краткосрочные потребности в дополнительных денежных средствах. Эта форма кредитования доступна как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям. Овердрафт предоставляется при отсутствии или недостаточности средств на расчетных (текущих) счетах. Общий срок овердрафтного соглашения обычно не превышает 6-и месяцев. Срок, на который выдается овердрафт, обычно не превышает 30 дней. По пластиковой карте – до 50 дней.

Коммерческий кредит – это разновидность кредита, предоставляемого в товарной форме продавцом покупателю в виде отсрочки платежа за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Коммерческий кредит предоставляют друг другу действующие предприниматели. Важно, что плата за купленные товары откладывается на определенное время. Коммерческий кредит обычно является краткосрочным: предоставляется всего на несколько месяцев. Как правило, оформляется специальным документом – коммерческим векселем.

Товарный кредит – заключается в том, что заемщику выдается товар, за который он не платит сразу деньги. Так могут предоставляться товары, станки, машины и оборудование. Товарный кредит оптимален при покупке дорогостоящего оборудования, производимого под заказ зарубежными компаниями. Специалисты выделяют такие преимущества товарного кредита, как его беззалоговое финансирование; возможность покупки импортного оборудования любого производителя по низким ценам; отсрочка платежа на срок до 1 года.

Кредит на открытие бизнеса – найти банк, который с радостью будет выдавать кредиты на открытие бизнеса, очень сложно. Это понятно: банк не может знать, насколько успешной окажется идея предпринимателя. Тем не менее, некоторые банки все же предлагают такую форму кредита. Минимизируя риски, банк просто завышает процентную ставку и сокращает срок кредитования.

Кредиты индивидуальным предпринимателям – частные предприниматели часто не имеют возможности предоставить банку залог под кредит. Также у них пока отсутствует кредитная история, что не дает банкам возможности правильно оценить их надежность. В свою очередь, для банка кредитование индивидуальных предпринимателей может оказаться рискованным. Таким образом, может показаться, что условия кредитования ПБОЮЛ мало, чем отличаются от кредитования частных лиц. Основное отличие заключается в природе кредитных рисков. Потребительское кредитование основано на том, что человек получает не связанный с использованием кредита фиксированный доход, за счет которого погашает кредит. Предприниматель же оценивает возможность возврата заемных средств за счет будущих доходов, и расходы по кредиту направлены как раз на увеличение этих доходов.

Кредит на развитие бизнеса – является наиболее простым видом финансирования, не требуется обеспечения. Лимит кредитования, как правило, устанавливается по отношению к текущему обороту компании (месячной или годовой выручке).

Кредит на покупку основных средств – погашение происходит обычно равными долями по графику, согласованному с заёмщиком. Залогом выступают товары в обороте, оборудование, автотранспорт, спецтехника, недвижимость, в том числе приобретаемое на кредитные средства. Важное требование к заемщику – наличие доходов от предпринимательской деятельности (выручки от реализации товаров, работ, услуг) в течение последнего года.

Коммерческая ипотека – ипотечный кредит выдается предпринимателям на покупку нежилых помещений: склада, офиса и т.д. Смысл коммерческой ипотеки заключается в том, чтобы кредитовать покупку коммерческой недвижимости под ее же залог. В отличие от жилищного кредитования, коммерческая ипотека имеет короткие сроки погашения кредита, но достаточно высокие процентные ставки.

Инвестиционное кредитование – это кредит, предоставляемый финансово-кредитным учреждением физическому или юридическому лицу под конкретную инвестиционную программу. Инвестиционный кредит привлекается на срок от 3 до 10 лет для реализации долгосрочных инвестиционных проектов. Заемщик должен предоставить в банк бизнес-план инвестиционного проекта и финансовую отчетность за последние годы. Залогом по кредиту являются имеющиеся активы. Основные направления использования инвестиционного кредита: приобретение основных средств; модернизации или реконструкции производства; создание новых производственных мощностей.

Проектное финансирование такой вид кредита предоставляет очень небольшое количество банков. Он осуществляется посредством финансового лизинга дорогостоящих и сложных проектов, связанных с приобретением оборудования. Риск проектного финансирования состоит в том, что можно потратить до полугода на рассмотрение банком документов и получить отказ.

Венчурное финансирование это долгосрочный кредит начинающим и действующим компаниям без получения гарантий, но под более высокий, чем в банках, процент. Не случайно такой вид финансирования малого бизнеса называют "рискованным". Явление в нашей стране не очень распространенное, хотя венчурные фонды и инвестиционные компании существуют на российском рынке достаточно давно и демонстрируют весьма успешные результаты. Основная цель венчурного финансирования – вложение средств в развитие наукоемких проектов.

способами оценки банковских рисков (скоринговая система или индивидуальный подход).

При выборе кредитного продукта главное – внимательнейшее изучение условий кредитования.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.