Контрольная работа: Обзор рынка водки (на примере TМ "Nemiroff")
Динамика развития Nemiroff
Одним из важнейших показателей деятельности компании считается динамика ее развития. На сегодня Украинская водочная компания Nemiroff, основанная в 1992 году, является крупнейшим производителем и экспортером алкогольных напитков в стране. Неудивительно, что на протяжении всего времени существования мы демонстрируем стабильный и уверенный рост по всем показателям. Например, объем производства в 2001 году составлял 2350 тыс. дал, а уже в 2004 году - 6550 тыс. То же самое можно сказать и об объемах реализации: 2280 тыс. дал в 2001 году и 6420 тыс. дал - в 2004 (см. таблицы).
Конечно же, успех компании не был бы столь внушительным, отсутствуй хотя бы один из следующих факторов:
- наличие собственной производственной базы, гарантирующей стабильное качество продукции;
- организация контроля над всем жизненным циклом продукции путем разработки и осуществления программ в области управления качеством;
- эффективная маркетинговая политика, чутко реагирующая на малейшие запросы и изменения рынка;
- продуманное сочетание экстенсивного и интенсивного методов освоения внешних рынков;
- гибкая политика сбыта, формирующая отлаженную систему дистрибуции.
Естественно, такой прорыв не мог остаться незамеченным как внутри страны, так и за ее пределами. Высокое качество продукции Nemiroff подтверждено многочисленными отечественными и международными наградами (ссылка на награды). По результатам 2003 и 2004 годов рейтинг Мирового Клуба Миллионеров, представляющий крупнейшие алкогольные бренды, два года подряд признавал компанию Nemiroff международным брендом №1 в мире по динамике развития. Ежегодно показатели роста компании составляют свыше 40%. В общем рейтинге мировых производителей алкоголя компания за 3 года поднялась с 33-го на 13-е место! А среди производителей водки бренд Nemiroff - на 3-м месте, уступая только Smirnoff и Stolichnaya. Ближайшая цель - мировая тройка водочных лидеров и первая "десятка" производителей алкоголя.
Сбыт
Составляющей успеха, помимо качества продукции, является ее доступность. Поэтому огромное внимание уделяется системе сбыта. Дистрибуция налажена таким образом, чтобы в минимальные сроки товары попадали на прилавки магазинов и супермаркетов. Этому способствуют торговые дома, открытые в украинских городах-миллионниках Днепропетровске, Донецке, Киеве, Одессе и Харькове. А в декабре 2002г. в России был зарегистрирован Московский торговый дом компании Nemiroff. Он позволил компании активно работать на самом емком и привлекательном для мировых производителей алкоголя рынке.
Через свои торговые представительства компания Nemiroff сотрудничает с независимыми дилерами, используя метод непрямой дистрибуции. Каждый торговый дом обеспечивает сбыт в областях, находящихся в зоне его ответственности. При этом подавляющее большинство дилеров работает с нашей компанией много лет. Среди первостепенных требований к торговым партнерам — наличие обученного штата сотрудников, складских помещений и отлаженной системы логистики, соблюдение финансовой дисциплины, работа исключительно в своем регионе (дилеры имеют право работать только на закрепленной за ними территории).
В основе политики сбыта компании лежат несколько ключевых принципов:
- жесткий контроль над ценами;
- недопущение несанкционированного «перетекания» продукции из региона в регион.
Эти принципы направлены на максимальную защиту интересов деловых партнеров компании Nemiroff. Они помогают избежать ценовой конкуренции между дилерами, упредить демпинг и уменьшение их заработков. Именно такой подход гарантирует построение долгосрочных взаимовыгодных отношений.
Защита качества
Открывая штоф NEMIROFF в первый раз, нужно обратить внимание:
— до момента первого прокручивания алюминиевого колпачка основной цвет колпачка по всей длине одинаков;
— при первом открывании бутылки из-под верхней части колпачка появляется красное кольцо - контроль вскрытия («детектор правды»);
— при последующих закрытиях-открытиях колпачка красное кольцо остается снаружи, в поле зрения потребителя;
— появление красного кольца при первом открывании штофа свидетельствует: внутри бутылки — настоящий Nemiroff, и вы открыли эту бутылку первым.
Колпачок до момента первого открывания
Колпачок в момент первого открывания
Покупая продукцию NEMIROFF, нужно убедиться:
- со стороны контрэтикетки лазером на горлышке бутылки и колпачке выгравированы дата и время розлива;
- все цифры выжжены лазером, а не нанесены краской; нанесение четкое, рельефное;
- дата и время розлива на горлышке бутылки расположены точно под датой и временем на колпачке;
- значения даты и времени розлива на горлышке бутылки и колпачке полностью совпадают.
Корпоративная культура
Компания NEMIROFF является спонсором таких мероприятий:
1. Бренд Nemiroff и Украинский кинофонд представляют украинское кино в Каннах 2008
2. Украина на Berlinale 2008
3. Болгария: пляжный марафон "NEMIROFF VODKA"
4. Семейный вечер «Парламентської родини»
5. EUROVISION
6. Бильярдный турнир
7. Международный конкурс барменского искусства Freestyle
8. 22 июня 2003г. Единственный концерт Дэйва Гехэна
9. 1 ноября 2004г. Украинские гастроли «DEEP PURPLE»
10. Жан-Поль Готье в Киеве
11. 17 мая 2004г. L’OPTIMUM AWARD & КЛИЧКО PARTY В Москве
12. Солисты Королевского оперного театра Ковент Гарден
13. Comedy Clyb Ukraina при поддержке Nemiroff обосновывается на "1+1"
14. При поддержке компании Nemiroff прошел турнир на призы братьев Кличко
15. Международный фестиваль «Шешоры»
16. В День независимости Украины Львов засиял с Nemiroff
17. Nemiroff поддержал экологическую инициативу украинских рыбаков "Чисте джерело"
18. Экологическая карта-схема состояния водных ресурсов Украины
19. Всеукраинская экологическая программа "Чисте джерело"
SWAT анализ
Возможности: расширение производства, ассортимента, перечня стран, в которые экспортируется продукция, улучшение качества, упаковки, увеличение спроса. | Угрозы: финансовый кризис, скачки курса валют, конкуренция, спад рынка. | |
Сильные стороны: знаменитая, авторитетная ТМ, экспорт в более чем 50 стран мира,2е место по внутреннему производству, налаженное производство, контроль за качеством продукции, лидер среди легальных производителей крепкого алкоголя в Украине. | Можно сделать продукцию дешевле за счет эффекта масштаба, быть более конкурентоспособными за счет соотношения цена/качество по сравнению с конкурентами. Занять 1е место по производству на внутреннем рынке, усилить контроль за качеством. | По возможности минимизировать скачки цен на продукцию из-за колебаний курса, ориентироваться на доступный уровень цен при высоком уровне качества. Сохранение уже имеющихся позиций и на внутр. и на внешнем рынке. |
Слабые стороны: недружный коллектив, недооценка конкурентов, текучесть кадров, нестабильность доллара | Улучшение условий труда, мотивация работников, повышение квалификации персонала, рекламные кампании. | Возможность потерять некоторых постоянных покупателей, сокращение рынка, усиление конкуренции, нестабильность. |
Исходные данные для матрицы Мак-Кинзи
Наименование | Средняя по качеству | Средняя по цене | Средняя по 2 параметрам | |
Nemiroff Original | 4,7 | 5,7 | 5,2 | |
Nemiroff "Украинская медовая с перцем" | 5,8 | 4,1 | 4,95 | |
Nemiroff Premium | 5 | 6,4 | 5,7 | |
Nemiroff "Житняя с медом" | 4 | 4,5 | 4,25 | |
Nemiroff Light | 6,8 | 4,6 | 5,7 | |
LEX vodka | 6,4 | 6,1 | 6,25 | |
Nemiroff "Украинская березовая особая" | 5,6 | 6,5 | 6,05 | |
Nemiroff «Міцна» | 7 | 5,6 | 6,3 | |
Nemiroff Premium Lime | 6,2 | 5,5 | 5,85 | |
«Житня українська відбірна» | 3,5 | 6 | 4,75 |
Наименование | экспертная оценка качества | Средняя по качеству | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Nemiroff Original | 1 | 3 | 9 | 10 | 6 | 3 | 2 | 5 | 3 | 5 | 4,7 |
Nemiroff "Украинская медовая с перцем" | 6 | 6 | 8 | 3 | 7 | 8 | 5 | 1 | 4 | 10 | 5,8 |
Nemiroff Premium | 3 | 5 | 1 | 4 | 8 | 4 | 6 | 9 | 9 | 1 | 5 |
Nemiroff "Житняя с медом" | 8 | 2 | 4 | 7 | 1 | 1 | 3 | 8 | 2 | 4 | 4 |
Nemiroff Light | 2 | 10 | 10 | 5 | 2 | 7 | 10 | 4 | 10 | 8 | 6,8 |
LEX vodka | 10 | 7 | 5 | 6 | 3 | 9 | 4 | 7 | 7 | 6 | 6,4 |
Nemiroff "Украинская березовая особая" | 7 | 8 | 7 | 8 | 5 | 2 | 8 | 3 | 1 | 7 | 5,6 |
Nemiroff «Міцна» | 5 | 9 | 2 | 9 | 9 | 6 | 9 | 10 | 8 | 3 | 7 |
Nemiroff Premium Lime | 9 | 4 | 6 | 2 | 10 | 10 | 7 | 6 | 6 | 2 | 6,2 |
«Житня українська відбірна» | 4 | 1 | 3 | 1 | 4 | 5 | 1 | 2 | 5 | 9 | 3,5 |
Наименование | экспертная оценка цены | Средняя по цене | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Nemiroff Original | 9 | 8 | 4 | 7 | 6 | 1 | 1 | 6 | 10 | 5 | 5,7 |
Nemiroff "Украинская медовая с перцем" | 5 | 7 | 6 | 1 | 7 | 4 | 3 | 5 | 2 | 1 | 4,1 |
Nemiroff Premium | 8 | 1 | 1 | 10 | 8 | 3 | 6 | 9 | 8 | 10 | 6,4 |
Nemiroff "Житняя с медом" | 4 | 5 | 2 | 8 | 2 | 2 | 4 | 7 | 4 | 7 | 4,5 |
Nemiroff Light | 1 | 4 | 8 | 2 | 1 | 10 | 10 | 1 | 3 | 6 | 4,6 |
LEX vodka | 2 | 6 | 7 | 9 | 10 | 5 | 2 | 10 | 6 | 4 | 6,1 |
Nemiroff "Украинская березовая особая" | 3 | 9 | 9 | 3 | 9 | 8 | 9 | 8 | 5 | 2 | 6,5 |
Nemiroff «Міцна» | 10 | 3 | 5 | 5 | 5 | 6 | 8 | 4 | 7 | 3 | 5,6 |
Nemiroff Premium Lime | 6 | 2 | 3 | 6 | 4 | 7 | 7 | 2 | 9 | 9 | 5,5 |
«Житня українська відбірна» | 7 | 10 | 10 | 4 | 3 | 9 | 5 | 3 | 1 | 8 | 6 |
Перечень ссылок
1. http://www.marketing-ua.com/articles.php?articleId=1009
2. http://m-club.ipsys.net/index.php/Ukrayina/RYINOK-VODKI-2008.html
3. http://akcyz.com.ua/news/press/14731.html
4.http://www.vlasnasprava.info/ua/business_news.html?_m=publications&_t=rec&id=11949
5. http://www.favor.com.ua/en/vote/products/?section=21
6. http://www.nemiroff.ua/