скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Нормативный и позаказный методы учета затрат

Таким образом, производство единицы станка марки МВ – 13Б (полная себестоимость 83607,56 грн.) по плану обходится предприятию дороже, чем производство станка МВ – 13А (полная себестоимость 81564,00 грн.) на 2043,56 грн. Отразим на графике 1.1 данные отчетной калькуляции для станков МВ – 13А и МВ – 13Б по фактическим расходам.

Рис. 1.1 - Отчетная калькуляция для станков МВ – 13А и МВ 13Б

ЗАДАНИЕ 2

Система позаказного учета затрат и калькуляции себестоимости продукции традиционно применяется в индивидуальных и мелкосерийных производствах. Калькулирование себестоимости проводится на основе учета затрат на каждое индивидуальное изделие либо мелкую партию изделий. Объектом учета является заказ на изготовление изделия либо на выполнение определенного объема работ.

Открытие заказа осуществляется путём составления (выписки) специального документа (извещение, заказ), который является по существу распоряжением на выполнение заказа. Извещение передаётся в производственное подразделение и сопровождает всё движение материалов до преобразования их в готовую продукцию, по окончании работ заказ закрывается. Копия извещения передаётся в бухгалтерию, на её основании бухгалтерия открывает Карточку аналитического учёта расходов. С этого момента вся первичная, технологическая и учётная документация составляется с обязательным указанием шифра заказа.

Данные, отражённые в Карте, должны полностью совпадать с аналитическими данными, отражёнными в первичных документах, и до тех пор, пока производство по этому заказу не будет полностью окончено, они должны отражаться на счете 23 «Производство».

При позаказном методе калькулирования учёт себестоимости готовой продукции осуществляется по фактической себестоимости. Распределение общепроизводственных расходов может осуществляться пропорционально прямым затратам, затратам времени на выполнение заказа (трудоёмкости), прямой зарплате. Чаще всего базой распределения общепроизводственных расходов при позаказном методе калькулирования являются расходы на прямую заработную плату.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

В отчетном месяце ОАО «Завод «Надия»» изготовил 2 партии пластиковых окон по индивидуальным чертежам по заказам № 204 (18 шт., заказ получен 05.02, работы окончены 25.03) и № 205 (12 шт., заказ получен 07.02, работы окончены 31.03).

На предприятии общепроизводственные затраты и затраты на управление и сбыт распределяются между заказами и забракованной продукцией пропорционально к основной заработной плате производственных рабочих. Общепроизводственные затраты за месяц составили 1728,52 грн., затраты на управление и сбыт - 2214,21 грн.


Таблица 2.1 - Остатки незавершенного производства на начало месяца

Статья затрат Заказ Итого
№204 №205
1 2 3 4
1. Материалы и полуфабрикаты 536,68 598,61 1135,29
2. Возвратные отходы 41,28 61,92 103,20
3. Основная зарплата производственных рабочих 849,50 629,36 1478,86
4. Дополнительная зарплата производственных рабочих 135,17 106,20 241,37
5. Отчисления на социальное страхование 364,33 243,18 607,51
6. Общепроизводственные затраты 176,82 170,34 347,16
7. Затраты на управление и сбыт 125,60 117,42 243,02

Таблица 2.2 - Выписка из ведомости распределения материальных затрат и затрат на оплату труда за отчетный месяц

Вид затрат Заказ Итого
№204 №205
Материалы и полуфабрикаты 1699,49 1895,58 3595,07
Возвратные отходы 130,73 196,10 326,83
Основная зарплата производственных рабочих 2800,84 1992,97 4793,81
Дополнительная зарплата производственных рабочих 428,03 336,32 764,35

Таблица 2.3 - Стоимость брака продукции

Вид затрат Заказ Итого
№204 №205
Материалы и полуфабрикаты 85,00 42,50 127,50
Основная зарплата производственных рабочих 39,25 21,12 60,37
Дополнительная зарплата производственных рабочих 3,95 2,63 6,58
Стоимость материала, полученного от демонтажа брака 35,70 14,18 49,88

ЗАДАНИЕ

Используя данные таблиц 2.1, 2.2 и 2.3, составить:

1) карточки учета затрат на производство (табл. 2.4);

2) ведомость распределения общепроизводственных затрат и затрат на управление и сбыт (табл. 2.5);

3) расчет себестоимости забракованной продукции (табл. 2.6);

4) отчетные калькуляции на выполненные заказы № 204 и № 205 (табл.2.7).

1) Составим карточки учета затрат на производство пластиковых окон по заказу № 204 (табл. 2.4(А)) и № 205 (табл. 2.4(Б)). Для заполнения строки «Остаток на начало отчетного периода» воспользуемся данными таблицы 2.1. Данные для строки «Затраты за отчетный период» также возьмем из табл. 2.1. При этом, для расчет отчислений на социальное страхование берем ставку 37%, которая установлена на текущий отчетный период законодательством Украины. Общепроизводственные расходы и расходы на управление и сбыт распределим между заказами пропорционально прямой заработной плате. Для этого сначала определим коэффициенты распределения этих расходов для заказа № 204, а потом - для № 205.

Кобщ = ОР / ЗП,

где Кобщ - коэффициент распределения общепроизводственных расходов;

ОР – общая величина общепроизводственных расходов за отчетный период;

ЗП – общая величина основной зарплаты производственных работников предприятия ОАО «Завод «Надия».

Кобщ = 1728,52/4793,81 = 0,360573

Рассчитаем величину общепроизводственных расходов, которые включаются в затраты на производство пластиковых окон по заказу № 204:

Общепроизв. р-ды.№204 = 2800,84 * 0,360573 = 1009,91 (грн.)

Аналогично произведем расчет коэффициента распределения и величину затрат на управление и сбыт, которые включаются в заказ № 204:

Купр. и сбыт = З-ты на управ. и сбыт / ЗП,


где Купр. и сбыт - коэффициент распределения затрат на управление и сбыт;

З-ты на управ. и сбыт - общая величина затрат на управление и сбыт за отчетный период на предприятии ОАО «Завод «Надия».

Купр. и сбыт = 2214,21 / 4793,81 = 0,461889

З-ты на управ. и сбыт№ 204 = 2800,84 * 0,461889 = 1293,68 (грн.)

Также осуществляем распределение общепроизводственных расходов и затрат на управление и сбыт на забракованную продукцию, учитывая, что коэффициенты распределения не меняются.

Общепроизв. р-ды.№204 брак = 39,25 * 0,360573 = 14,16 (грн.)

З-ты на управ. и сбыт№ 204 брак = 39,25 * 0,461889 = 18,13 (грн.)

После этого подсчитаем итог по всем затратам и общую величину расходов по всем статьям с учетом НЗП на начало отчетного периода. Величину затрат, которую необходимо отнести на себестоимость произведенных окон по всем статьям калькуляции определяем путем разности общего итога по каждой статье и расходов, которые списаны на брак. Результаты вычислений представим в таблице 2.4 (А).

Таблица 2.4 (А) - Карточка учета затрат на производство. Заказ 204 Дата получения заказа 05.02.2006 г. Количество изделий 18 шт. Дата завершения работ 25.03.2006 г.

Материалы и полуфабрикаты Возвратные отходы Основная зарплата Дополнительная зарплата Отчисления на социальное страхование Общепроизводственные затраты Затраты на управление и сбыт Итого
Остаток на начало отчетного периода 536,68 (41,28) 849,50 135,17 364,33 176,82 125,60 2146,82
Затраты за отчетный период 1699,49 (130,73) 2800,84 428,03 1194,68 1009,91 1293,68 8295,9
Итого затрат: 2236,17 (172,01) 3650,34 563,2 1559,01 1186,73 1419,28 10442,72
Списано на себестоимость:
а) брака 85,00 (35,7) 39,25 3,95 15,98 14,16 18,13 140,77
б) готовых изделий 2151,17 (136,31) 3611,09 559,25 1543,03 1172,57 1401,15 10301,95

Таблицу 2.4 (Б) заполним аналогично предыдущей таблице. При этом коэффициенты распределения общепроизводственных расходов и затрат на управление и сбыт, которые были понесены при производстве окон и на забракованные изделия по заказу №205 остаются неизменными.

Рассчитаем величину общепроизводственных расходов и затрат на управление и сбыт, которые включаются в затраты на производство и себестоимость забракованной продукции по заказу № 205:

Общепроизв. р-ды.№205 = 1992,97 * 0,360573 = 718,61 (грн.)

З-ты на управ. и сбыт№ 205 = 1992,97 * 0,461889 = 920,53 (грн.)

Общепроизв. р-ды.№205 брак = 21,12 * 0,360573 = 7,62 (грн.)

З-ты на управ. и сбыт№ 205 брак = 21,12 * 0,461889 = 9,76 (грн.)

Результаты вычислений представим в таблице 2.4(Б).

Таблица 2.4(Б) - Карточка учета затрат на производство. Заказ 205 Дата получения заказа 07.02.2006 г. Количество изделий 12 шт. Дата завершения работ 31.03.2006 г.

Материалы и полуфабрикаты Возвратные отходы Основная зарплата Дополнительная зарплата Отчисления на социальное страхование Общепроизводственные затраты Затраты на управление и сбыт Итого
Остаток на начало отчетного периода 598,61 (61,92) 629,36 106,20 243,18 170,34 117,42 1803,19
Затраты за отчетный период 1895,58 (196,10) 1992,97 336,32 861,84 718,61 920,53 6529,76
Итого затрат: 2494,19 (258,02) 2622,33 442,52 1105,02 888,95 1037,96 8332,95
Списано на себестоимость:
а) брака 42,5 (14,18) 21,12 2,63 8,79 7,61 9,76 78,23
б) готовых изделий 2451,69 (243,84) 2601,21 439,89 1096,23 881,43 1028,2 8254,72

2) Ведомость распределения общепроизводственных затрат и затрат на управление и сбыт (табл. 2.5) заполним, воспользовавшись данными таблиц 2.4(А) и 2.4(Б).

Таблица 2.5 - Ведомость распределения общепроизводственных затрат и затрат на управление и сбыт

№ заказа Основная заработная плата Затраты
общепроизводственные на управление и сбыт

№ 204

№ 205

№ (брак) 204

№ (брак) 205

2761,59

1971,85

39,25

21,12

995,75

711,09

14,16

7,52

1275,55

910,77

18,13

9,76

Итого 4793,81 1728,52 2214,21
Коэффициент распределения - 0,360573 0,461889

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.