скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Международная экономика

МВФ по своим целям изначально должен был содействовать развитию международной торговли путем устранения ограничений по международным текущим операциям и введения обратимости валют. В этой связи фонд оказывал финансовую помощь для устранения дефицитов платежных балансов и обеспечения устойчивости валютных курсов.

Основные направления деятельности МВФ включают:

• консультирование государств-членов относительно внедрения мер политики, которые могут помочь предотвратить или урегулировать финансовый кризис, добиться макроэкономической стабильности, ускорить экономический рост и снизить уровень бедности;

• временное предоставление финансирования государствам-членам с целью помощи в урегулировании проблем платежного баланса, когда имеется недостаток иностранной валюты вследствие того, что их платежи другим странам превышают их собственные валютные доходы;

• оказание странам по их просьбе технической помощи и содействия в подготовке кадров, чтобы помочь им сформировать базу знаний и институты, необходимые для проведения обоснованной экономической политики.

МБРР – Всемирный банк Международный банк реконструкции и развития (МБРР), часто называют Всемирным банком. Его местопребывание – Вашингтон (США). В настоящее время он объединяет более 180 стран мира. Уставный капитал составляет 142 млрд долларов. Всемирный банк, являясь признанным субъектом мирового хозяйства, выступает крупнейшим инвестиционным учреждением. В последние десятилетия он осуществляет кредитование конкретных проектов в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Кредиты Всемирного банка покрывают в основном около 30% общей стоимости проектов. Основную часть расходов несет страна-заемщик. За более чем полувековую деятельность Банк выдал кредиты на сумму свыше 300 млрд долл. Его деятельность координировалась МВФ.

Деятельность:

В отличие от МВФ, деятельность которого актуальна в периоды кратковременных макроэкономических кризисов, МБРР занимается проблемами долгосрочного экономического развития. Группа Всемирного банка осуществляет банковское кредитование в основном двух типов:

·     представление займов развивающимся странам, которые не в состоянии выплачивать процентные ставки, близкие к рыночным. Денежные средства для этих займов поступают от инвесторов, покупающих облигационные обязательства, выпускаемые МБРР.

·     кредиты предназначены только для беднейших стран, которые обычно некредитоспособны на международных финансовых ранках и не в состоянии платить процентные ставки, близкие к рыночным. Предоставление займов таким странам осуществляет Международная ассоциация развития (МАР).

Приоритетные для МБРР – такие структурные преобразования, как либерализация внешней торговли, приватизация, реформы систем образования и здравоохранения, инвестиции в инфраструктуру. МБРР выдает долгосрочные займы, как правило, на коммерческих условиях, хотя бедным странам предоставляются кредиты по льготным, сильно заниженным процентным ставкам. Банк специализируется на двух видах кредитов. Целевые кредиты предназначены для финансирования конкретных инвестиционных проектов, например, строительство дорог, мостов или электростанций. Программные кредиты призваны помочь правительству осуществить структурные реформы в ключевых областях экономики, например, провести либерализацию внешнеэкономических связей. В этом случае кредит – не обеспечение определенного инвестиционного проекта, а средство общего финансирования государственного бюджета в соответствии с кардинальным изменением экономической политики.

В 1995 г. МБРР сформулировал 4 основных направления своей деятельности:

1.   Стремление к заключению нового соглашения с целью привлечения достаточных ресурсов для удовлетворения потребностей развивающихся стран.

2.   Единый подход к политике развития Банка для ее продолжения в неизменном виде.

3.   Укрепление и расширение круга партнеров Всемирного банка, как на глобальном, так и на локальном уровне.

4.   Совершенствование функций Банка.

Дочерние учреждения МБ специализируются на выполнении особых задач. МФК оказывает содействие росту частного сектора развивающихся стран, a MAP – помощь беднейшим странам на льготных условиях.


2. Участие Украины в международных организациях

Украина активно участвует во всех направлениях деятельности ООН, важнейшей из которых есть поддержание международного мира и безопасности и укрепления верховенства права в международных отношениях, развитие сотрудничества в решении проблемы социально-экономического и гуманитарного характера, обеспечения прав человека. Одним из основных направлений взаимодействия Украины из ООН есть участие в роботе Организации из поддержания международного мира и безопасности (ОПМ). Начиная с июля в 1992 г., Украина выступает как страна-контрибутор воинских подразделений и персонала к ОПМ. Состоянием на марта в 2009 г. почти 380 военнослужащих и работников органов внутренних дел представляло Украину в шести миротворческой операции ООН.

Сотрудничество из ООН в отрасли разоружения сосредоточивается на укреплении международных инструментов и режимов в сфере контроля над вооружениями, нераспространения оружия массового уничтожения, соблюдении санкционных режимов Совета Безопасности ООН.

Исходя из неотложной необходимости разработки мировым сообществом эффективных мероприятий борьбы с терроризмом, Украина присоединилась к глобальной антитеррористической коалиции, подтвердила свою готовность приложить максимальные усилия к общей борьбе с международным терроризмом, в первую очередь в рамках ООН.

Украина активно привлекается к деятельности органов ООН в правозащитной сфере. Наше государство является стороной всех основных международно-правовых документов ООН по правам человека. Результаты рассмотрения конвенционными органами докладов о выполнении Украиной настоящих договоров подтвердили наличие существенного прогресса в приведении национального законодательства в соответствие с международной нормой и стандартами, усилении средств правовой защиты на национальном уровне, реформировании судебной системы, обеспечении защиты беженцев, укреплении роли правозащитной организации.

Украина является участницей большинства международных договоров, депонируемой у Генерального секретаря ООН.

Украина является членом Совета ООН по правам человека (избранная во второй раз подряд в мае 2008 года на 2009–2011 гг.). Теперь употребляются мероприятия по обеспечению приобретения членства нашей страны в Экономическом и Социальном Совете (ЕКОСОР) в период с 2010 по 2012 г. (выборы состоятся в октябре в 2009 г.). Украина входила в состав ЕКОСОР пять раз, в последний раз – в 2002–2004 гг., и на данное время принимает участие в ее работе как наблюдатель. Выдвинута кандидатура нашей страны в Совет Безопасности ООН (выборы на срок 2016–2017 гг. состоятся в октябре 2015 р.; за время членства в ООН Украина трижды была избрана непостоянным членом РБ ООН, в последний раз – на 2000–2001 гг.).

В 2008–2009 гг. Украина была членом большинства функциональной комиссии ЕКОСОР: Комиссия по народонаселению и развитию, Комиссия по наркотическим средствам, Комиссия по предотвращению преступности и уголовному правосудию, Комиссии устойчивого развития, Комиссии социального развития (членство в последней завершено 13 февраля в 2009 г.). В течение 2004–2007 гг. Украина входила в состав Статистической комиссии. Наша страна также представлена в составе Комитета по программе и координации и Комитету по взносам.

Представление нашей страны в руководящих органах специализированных учреждений ООН является следующим: из 14 автономной организации имеют украинских представителей в руководящих органах шесть – Всемирный почтовый союз (Административный совет ВВС), Всемирная организация интеллектуальной собственности (все три руководящих органов ВОИВ), Международная организация труда (Административный совет МОП), Международный союз электросвязи (Совет МСЕ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (Совет ФАО), Организация Объединенной Нации, из промышленного развития (Программный и бюджетный комитет ЮНИДО). Кроме того, Украина представлена в руководящем органе Всемирной продовольственной программы ООН.

В течение текущего десятилетия представители Украины входили в состав руководящих органов следующей структуры: Программа развития ООН и Фонда ООН в отрасли народонаселения (Исполнительного совета ПРООН/ЮНФПА), Детского фонда ООН (Исполнительного совета ЮНИСЕФ), Всемирной туристической организации (Исполнительного совета ЮНВТО), Международного агентства, из атомной энергии (Советы управляющих МАГАТЭ), Организация Объединенной Нации по вопросам образования, науки и культуры (Исполнительного совета ЮНЕСКО).

Украина принимает участие в деятельности Европейской экономической комиссии ООН, направленной на укрепление регионального сотрудничества в сфере энергетики, транспорта, экологии. ЕЕК ООН является для нашей страны одним из важных источников технической помощи в вышеуказанной отрасли. На периоды 2002–2003 и 2007–2008 гг. Постоянный представитель Украины в Женеве избирался заместителем Председателя ЕЕК ООН.

Последние годы были обозначены эффективным взаимодействием Украины со специализированными учреждениями ООН по многим вопросам глобальной повестки дня, включая борьбу с бедностью, охрану окружающей среды, совершенствования системы здравоохранения. Важная роль в осуществлении этого взаимодействия принадлежит Офису ООН в Украине, который обеспечивает реализацию проектов Программы развития ООН в Украине (ПРООН), активно сотрудничая с Министерством экономики, Министерством охраны окружающей естественной среды Украины, Министерством, по делам семьи, молодежи и спорта, другими украинскими ведомствами. Кроме ПРООН, Офис координирует деятельность в Украине Всемирной организации здравоохранения (ВООЗ), Управления Верховного комиссара ООН, МАГАТЭ, МОП, по делам беженцев (УВКБ), Объединенной программы ООН по вопросам ВИЛ/СНИД (ЮНЕЙДС), ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ.

Отдельное внимание заслуживает обстоятельная работа, которая осуществляется украинской стороной на разных направлениях сотрудничества из МАГАТЭ. Одним из актуальных заданий этого сотрудничества есть налаживание взаимодействия в «треугольнике» Украина – ЕС – МАГАТЭ в рамках интеграции энергетических пространств. Важным для украинской стороны событием будет председательство представителя Украины на Второй сессии Подготовительного комитета Обзорной конференции 2010 года государств-стороны Договора о нераспространении ядерного оружия, которое состоится под эгидой МАГАТЭ.

Примером успешного участия Украины в деятельности международной организации также может служить разностороннее взаимодействие из ЮНЕСКО, направленное на расширение международного сотрудничества научной, образовательной, культурной институции.

Благодаря последовательной и взвешенной позиции Украины в ООН и другой международной организации, наша страна получает значительную техническую помощь со стороны специализированных учреждений ООН, ее фондов и программы. Свидетельством признания позитивных сдвигов в нашем государстве стало одобрение программы сотрудничества Украины из ПРООН и ЮНФПА на 2006–2010 гг., суммарный бюджет которых превышает 90 млн. дол. США. Также с 2006 года реализуется программа сотрудничества между Украиной и ЮНИСЕФ, в рамках которой в пятилетний срок планируется потратить свыше 12 млн. дол. США.

Приоритетное место в современном международном сотрудничестве занимает проблематика устойчивого развития и охраны окружающей среды, противодействие глобальному изменению климата. Главную роль на данном направлении играет ООН как важнейший источник международного природоохранного права. Украина является стороной свыше 40 глобальной и региональной природоохранной конвенции и соглашения, активным участником переговорного процесса относительно подготовки нового международного соглашения, которая придет на смену Киотскому протокола к Рамочной конвенции об изменении климата. Достаточно динамически развивается сотрудничество украинской стороны с Форумом ООН из лесов и Комиссией устойчивого развития ООН (кроме экологических вопросов, в рамках Комиссии Украина привлекается к обсуждению вопросов сельскохозяйственного и промышленного развития, продовольственной и энергетической безопасности). С Программой ООН с окружающей среды (ЮНЕП) Украина сотрудничает в рамках трехсторонней инициативы с окружающей среды и безопасности ЮНЕП, ПРООН и Организация безопасности и сотрудничества в Европе ОБСЕ).

Украинская сторона выступила инициатором разработки Рамочной конвенции об охране и устойчивом развитии Карпат (Карпатской конвенции) и председательствовала в Карпатской конвенции в период с декабря 2006 по июня в 2008 г. Рассматривается вопрос о размещении Секретариата Конвенции на территории нашей страны. На данное время представители Украины входят в состав Комиссии по защите Черного моря от загрязнения, созданной в соответствии с Бухарестской конвенцией, и консультативной группой этой Комиссии, Бюро Конвенции, об охране биологического многообразия, Комитета, по соблюдению Картахенского протокола с биобезопасности до Конвенции об охране биологического многообразия, Наблюдательного комитета общего внедрения Рамочной конвенции ООН, из изменения климата, Бюро Соглашения, о сохранении китообразных и Постоянных комитетов еще двух региональных природоохранных Соглашений. Значительный объем работы Минприроды и других украинских ведомств является связанным с участием в Конференции стороны Конвенции о доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступ к правосудию по вопросам, которые касаются окружающей среды (Орхуской конвенции).

Делегация Украины регулярно работает на встрече стороны Монреальского протокола из веществ, которые разрушают озоновый слой. За многолетние достижения по делу сохранения озонового слоя Правительство Украины и Национальная озоновая служба награждены почетным сертификатом Монреальского протокола.

На современном этапе международного сотрудничества все более внимания уделяется сельскому хозяйству, в том числе, в контексте решения продовольственной, социальной и экологической проблемы. Работая в составе Совета, пяти комитетов и трех комиссии ФАО, украинская сторона непосредственно привлекается к принятию решений в этой важной сфере. Существенным преимуществом сотрудничества из ФАО является получение Украиной технической помощи для развития приоритетной отрасли АПК.

В 2008 г. Украина поддержала мероприятия ООН по предоставлению гуманитарной помощи наиболее пораженным продовольственным кризисом стране и вошла в число доноров Всемирной продовольственной программы наибольшей из организации, которая обеспечивает предоставление такой помощи. Первой страной-реципиентом украинской продовольственной помощи в рамках ВПП определенно Эфиопию.

Украинская сторона активно привлекается к работе Европейской и средиземноморской организации защиты растений, Международного союза, из охраны новых сортов растений, Комиссии, по сохранению морских живых ресурсов Антарктики. Длится членство Украины в Международном совете по зерну и в категории наблюдателей – в Международном бюро виноградарства и виноделия.

Следуют отметить высокую активность украинской стороны в международном сотрудничестве в отрасли здравоохранения, особенно в рамках ВООЗ. Украина привлекалась к разработке ряда договорных и стратегических документов ВООЗ, в том числе Рамочной Конвенции ВООЗ из борьбы с табаком, резолюции Всемирной ассамблеи здравоохранения. Взаимодействие с Международной федерацией обществ Красного Креста и Красного Полумесяца немало способствует борьбе с туберкулезом и ВИЛ/СНИДом, готовности украинской стороны к оперативным действиям в условиях эпидемии «птичьего» гриппа.

Работая в рабочих органах международной организации, украинские специалисты принимают непосредственное участие в разработке решений Внутриевропейской организации налоговой администрации, Гаазькой конференции по международному частному праву, Егмонтской группы подразделов финансовой разведки.

Высокую активность украинская сторона обнаруживает в Дунайской комиссии, созданной в соответствии с Конвенцией о режиме судоходства по Дунаю (Представитель Украины занимает должность Секретаря Комиссии), Организации из запрещения химического оружия (Украина в третий раз избрана в состав Исполнительного совета ОЗХЗ на период с мая 2009 по мая в 2011 г.), Европейской конференции гражданской авиации, Международной организации комиссии по ценной бумаге, Международному бюро выставки, Международному совету архивов.

Успешно развивается сотрудничество украинской стороны с Международной организацией из миграции, ведущая роль в котором принадлежат Министерству внутренних дел. Также МВД активно работает с Международной организацией криминальной полиции – Интерполом.

Национальное космическое агентство Украины привлекается к обсуждению актуальной проблемы применения космической техники и технологии в рамках Комитета ООН по использованию космического пространства в мирной цели, работает в составе Комитета спутникового наблюдения за Землей и трех другой структуры. Активно поддерживает и развивает многостороннюю международную связку Государственный комитет Украины по вопросам технической регуляции и потребительской политики (в первую очередь, с Международной организацией стандартизации). Отмеченная деятельность имеет важное значение в контексте выполнения обязательств Украины в рамках всемирной торговой организации (ВТО) и положительно влияет на конкурентоспособность украинских товаров.

С приобретением нашей страной членства в ВТО в мае в 2008 г. начался новый этап многостороннего сотрудничества Украины. Теперь украинская сторона работает на заседаниях Генерального совета ВТО, принимает участие в дво- и многосторонних процессах в рамках раунда Дохи, прорабатывает вопрос относительно присоединения Украины к существующей в рамках Организации группировке государств-членов, которая объединена по региональному признаку или «за интересами». Членство в ВТО открыло для Украины возможность ведения переговоров по соглашениям о свободной торговле с ЕС и Европейской ассоциацией свободной торговли, усилило позицию нашей страны в имплементации действующих двусторонних соглашений о свободной торговле. Актуальным заданием остается последующее реформирование внешнеторгового режима Украины с целью приведения его в соответствие с нормой и принципами ВТО.

В контексте глобального экономического и финансового кризиса и ее негативного влияния на положение украинской экономики растет важность международного финансового сотрудничества Украины, особенно с группой Мирового банка. Сотрудничество с Международным банком реконструкции и развития осуществляется в соответствии со Стратегией партнерства с Украиной на период 2008–2011 гг., которая имеет целью обеспечение в Украине постоянного экономического роста и повышения конкурентоспособности экономики, реформирования государственных финансов и государственного управления, улучшения государственной услуги, в сфере здравоохранения и образования. Весомое значение для государственного сектора украинской экономики имеют капиталовложения Европейского банка реконструкции и развития, направленные на реализацию проектов в энергетике, транспорте и связи, сфере муниципальной инфраструктуры.

Осуществляя общую координацию работы украинских ведомств, связанной с членством нашей страны в международной структуре, МИД в то же время выступает главным ответственным ведомством Украины в отношении двадцати из их (в том числе ООН и ее главных органов). В числе такой структуры следуют особенно выделить региональную организацию и интеграционную группировку – Совет Европы, ОБСЕ, Организацию, за демократию и развитие – ГУАМ, Организацию Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЕС), Центральноевропейскую инициативу (ЦЕИ). Широкая тематика деятельности этой организации и разнообразие заданий, связанных с участием в их украинской стороны, нуждается в привлечении к работе много других ведомств.

Да, взаимодействие в рамках ОЧЕС связана с продвижением интересов украинской стороны в сфере транспорта и коммуникации, финансовом и научном сотрудничестве, в энергетике и охране окружающей среды, туристической сфере. С февраля 2007 по апреля в 2008 г. Украина успешно председательствовала в этой организации.

ГУАМ сегодня является динамической и эффективной организацией, которая имеет значительный потенциал сотрудничества в транспортной, энергетической, гуманитарной и безопасностной сфере. Членство Украины в ГУАМ способствует укреплению международного авторитета Украины и усилению ее роли как регионального лидера.

ЦЕИ является региональной группировкой страны Центральной и Восточной Европы, деятельность которой направлена на развитие сотрудничества в политической, социально-экономической, научной и культурной сфере и содействия на этой основе укреплению стабильности и безопасности в регионе. Приоритетными для Украины направлениями является участие в проектной деятельности Инициативы в сфере энергетики, промышленного развития, науки и технологии, транспорта, трансграничного сотрудничества. С февраля в 2006 г. должность заместителя Генерального секретаря Исполнительного секретариата ЦЕИ занимает представитель Украины.

Членство Украины в Совете Европы является важным фактором интеграции страны в единое европейское правовое пространство путем приведения национального законодательства в соответствие с нормой организации. Основные направления сотрудничества Украины и РЕ, в частности, обеспечение прав человека и социального единства, реформирование судебной системы, борьба, с коррупцией положено в основу Плана действий РЕ для Украины на 2008–2011 гг. В соответствии с Уставом РЕ, Украина представлена во всех главных органах РЕ; в 2010–2011 гг. состоится председательство Украины в Комитете Министров РЕ.

Деятельность Украины в ОБСЕ обеспечивает равноправное участие нашего государства в обсуждении и решении актуальной проблемы международной безопасности и сотрудничества в регионе Организации. Среди главных направлений сотрудничества Украины из ОБСЕ – укрепление превентивной роли ОБСЕ и активизация ее участия в урегулировании «замороженных» конфликтов. Украинская сторона последовательно привлекается к решению актуальных вопросов реформирования и последующей институционной перестройки ОБСЕ.


Список используемой литературы

1.    Бородулин Л.П., Кудряшова И.А. Международные экономические организации: Учебное пособие. – М.: «Экономистъ», 2005.

2.    Лымарева Н.Н. Основы теории финансов. – Астрахань: ТЕИС, 2002.

3.    Международные организации: Учебное пособие / Под редакцией Ю.Г. Козака, В.В. Ковалевского. Одесса: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

4.    Мовсесян А.Г. Международные валютно-кредитные отношения. – М.: Инфра-М, 2005.

5.    Моисеев А.А. Международные финансовые организации (правовые аспекты деятельности). – М.: Омега-Л, 2006.

6.    Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

7.    Свиридов О.Ю. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебное Пособие. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2005.

8.    Дюмулен И.Н. Всемирная торговая организация. - М.: Экономика, 2003

9.    Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения – М.: Юристъ, 2002 – 366 с.

10.  Акопова Е.С. Мировая экономика и международные отношения. – М., Феникс, 2005.

11. Международные экономические отношения / Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

12. Мукерджи А. Внедрение нормативов ВТО: проблемы развивающихся стран // МЭиМО, 2003. №6

13. Иницмативы МВФ и Всемирного банка в отношении стран с высоким уровнем задолженности. И. Рулёва/ Мировая экономика и международные отношения / 07–2007.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.