скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Качество аудиторских услуг

д) способность формировать профессиональное суждение;

е) понимание принципов и процедур контроля качества, установленных в аудиторской организации.

д) выполнение задания;

В аудиторской организации должны быть установлены принципы и процедуры, обеспечивающие разумную уверенность в том, что задания выполняются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в том, что аудиторские заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретного задания.

Как правило, выполнение задания достигается посредством применения соответствующих руководств в бумажной или электронной форме с применением программного обеспечения и стандартизированных форм документов, а также отраслевых и проблемно-ориентированных методических рекомендаций, охватывающих следующие вопросы:

а) инструктаж аудиторской группы перед заданием с целью уяснения и понимания ее членами целей и задач;

б) порядок соблюдения применимых стандартов;

в) порядок надзора за выполнением задания, обучения работников и инструктажа;

г) методы проведения обзорной проверки качества выполнения задания, значимых суждений и выданного аудиторского заключения или иного отчета;

д) соответствующее документирование выполненной работы, а также временных рамок и объема обзорной проверки качества выполнения задания;

е) порядок актуализации принципов и процедур.

Надзор за выполнением задания включает:

а) наблюдение за ходом выполнения задания;

б) оценку навыков и профессиональной компетентности каждого члена аудиторской группы, наличия у него времени, достаточного для выполнения задания, понимания данных ему инструкций, а также соответствия его работы запланированному подходу;

в) решение значимых вопросов, возникающих в ходе выполнения задания, оценка их значимости и в случае необходимости соответствующее изменение запланированного подхода;

г) выявление вопросов, в отношении которых необходимо проведение в ходе выполнения задания консультаций или рассмотрение более опытными членами аудиторской группы.

Консультирование предполагает обсуждение на соответствующем профессиональном уровне как в самой аудиторской организации, так и со сторонними компетентными лицами, обладающими соответствующими знаниями и опытом, решений сложных или спорных вопросов.

Для того, чтобы проведение консультаций с компетентными лицами было результативным, необходимо, чтобы этим лицам была предоставлена вся исходная информация, на основании которой они могли бы дать соответствующие рекомендации по методологическим, этическим и иным вопросам. Порядок получения консультаций предполагает обращение к лицам, имеющим соответствующие знания, полномочия и опыт, как в аудиторской организации, так и за ее пределами. Выводы, сделанные в результате таких консультаций, должны быть должным образом документально оформлены и применены на практике.

Аудиторская организация, использующая услуги компетентных сторонних лиц для проведения обзорной проверки качества выполнения задания, должна признавать, что могут иметь место разные мнения, и устанавливать соответствующие процедуры для разрешения разногласий, например, посредством получения консультаций у стороннего компетентного лица или другой аудиторской организации, профессионального аудиторского объединения или регулирующего органа.

В аудиторской организации должны быть разработаны принципы и процедуры в отношении проведения обзорных проверок качества выполнения определенных видов заданий с целью объективной оценки значимых суждений и выводов аудиторской группы, послуживших основой выданного аудиторского заключения или иного отчета. Такие принципы и процедуры должны:

а) предусматривать проведение обзорных проверок качества выполнения всех аудитов финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов;

б) формулировать критерии, при наличии которых обзорные проверки качества выполнения задания должны также проводиться и в отношении определенных аудитов, обзорных проверок финансовой информации, других заданий;

в) предусматривать проведение обзорных проверок качества выполнения всех заданий, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом "б" настоящего пункта.

Принципы и процедуры аудиторской организации должны запрещать выдачу аудиторских заключений или иных отчетов до тех пор, пока не будет закончена обзорная проверка качества выполнения задания.

При определении критериев заданий, не связанных с аудитом финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов, которые подлежат обзорной проверке качества их выполнения, аудиторские организации учитывают:

а) характер задания, в том числе насколько оно является предметом общественного интереса;

б) наличие в конкретном задании или классе заданий необычных обстоятельств или рисков.

Обзорная проверка качества выполнения задания, как правило, включает обсуждение с руководителем аудиторской проверки или иного задания, обзор финансовой (бухгалтерской) отчетности или иной предметной информации, а также анализ аудиторского заключения или иного отчета, в частности, его соответствия условиям конкретного задания. Также обзорная проверка качества выполнения задания предусматривает выборочный анализ рабочих документов аудитора, связанных со значимыми суждениями и выводами, сделанными аудиторской группой.

Обзорная проверка качества выполнения заданий, связанных с аудитом финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов, охватывает следующие вопросы:

а) оценка аудиторской группой независимости аудиторской организации с учетом конкретного задания;

б) оценка значимых рисков, выявленных в ходе выполнения задания, и процедуры, выполняемые в ответ на оцененные аудитором риски;

в) суждения в отношении существенности в аудите и значимых рисков;

г) получение соответствующих консультаций по сложным или спорным вопросам или при расхождении мнений, а также выводы, сделанные по результатам этих консультаций;

д) значимость исправленных и неисправленных искажений, выявленных в ходе выполнения задания;

е) обстоятельства, информация о которых должна быть доведена до сведения руководства, представителей собственника или иных лиц аудируемого лица;

ж) соответствие выбранных для анализа рабочих документов аудитора выполненной работе, послужившей основой для формирования значимых суждений и сделанных выводов;

з) соответствие проекта аудиторского заключения или иного отчета условиям конкретного задания.

Обзорные проверки качества выполнения заданий, не являющихся аудитом финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов, могут в зависимости от обстоятельств охватывать все указанные аспекты в полном объеме или частично.

Лицо, осуществляющее обзорную проверку качества выполнения задания, должно проводить ее своевременно, на нужном этапе задания, чтобы значимые вопросы могли быть быстро решены до выдачи аудиторского заключения или иного отчета.

Если руководитель задания не соглашается с рекомендациями лица, осуществляющего обзорную проверку качества выполнения задания, и данное разногласие не удается урегулировать, то аудиторское заключение или иной отчет не могут быть выданы до тех пор, пока вопрос не будет решен в соответствии с процедурами, установленными в аудиторской организации для разрешения разногласий.

е) мониторинг.

В аудиторской организации должны быть установлены принципы и процедуры, связанные с системой контроля качества, обеспечивающие разумную уверенность в том, что они являются уместными, адекватными, эффективными и соблюдаются на практике. Эти принципы и процедуры должны включать текущий анализ и оценку системы контроля качества аудиторской организации, а также периодические выборочные инспекции завершенных заданий.

Целью мониторинга соответствия принципов и процедур контроля качества является оценка:

а) соблюдения федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и требований нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) надлежащей организации и эффективного функционирования системы контроля качества;

в) надлежащего применения принципов и процедур контроля качества, в результате чего аудиторские заключения и иные отчеты, выдаваемые аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.

В аудиторской организации ответственность за мониторинг должна быть возложена на руководящих сотрудников аудиторской организации или других лиц, обладающих достаточным опытом и полномочиями. Осуществляемый уполномоченными лицами мониторинг системы контроля качества охватывает вопросы ее организации и эффективности функционирования.

Небольшие аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут привлечь к проведению инспекций и других процедур мониторинга стороннее компетентное лицо или другую аудиторскую организацию. Также они могут установить способы совместного с аналогичными организациями использования этих ресурсов, чтобы упростить процесс осуществления процедур мониторинга.

Аудиторская организация должна оценивать последствия недостатков, выявленных в результате проведения мониторинга, и определять, являются ли они:

а) случаями, которые не обязательно указывают на то, что система контроля качества аудиторской организации не в состоянии обеспечить разумную уверенность в том, что аудиторская организация и ее работники осуществляют проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в том, что аудиторские заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретного задания;

б) систематическими, повторяющимися или иными значительными недостатками, требующими своевременного принятия соответствующих мер.

Аудиторская организация должна сообщать о недостатках, выявленных по результатам мониторинга, а также о рекомендациях по их устранению руководителям аудитов и иных заданий, а также имеющим к этому отношение работникам.

Результатом оценки аудиторской организацией каждого недостатка должны стать рекомендации в отношении одного или нескольких следующих аспектов:

а) принятие мер в отношении отдельного задания или конкретного работника;

б) сообщение выводов лицам, ответственным за непрерывное профессиональное обучение;

в) внесение изменений в принципы и процедуры контроля качества;

г) применение дисциплинарных мер воздействия в отношении лиц, не соблюдающих принципы и процедуры аудиторской организации, особенно в отношении тех, кто делает это систематически.

Не реже одного раза в год аудиторская организация должна сообщать о результатах мониторинга системы контроля качества руководителям аудитов и иных заданий и другим руководящим сотрудникам аудиторской организации. Такое сообщение позволит аудиторской организации и этим лицам предпринять своевременные и нужные меры в соответствии с их ответственностью и полномочиями. Сообщаемая информация должна включать:

а) описание выполненных процедур мониторинга;

б) выводы, сделанные по результатам осуществленного мониторинга;

в) описание систематических, повторяющихся или иных значительных недостатков (если имелись), а также мер, предпринятых по их устранению.

При документальном оформлении мониторинга:

а) должны быть описаны процедуры мониторинга, включая процедуру выбора заданий для инспекции;

б) фиксируются оценки соблюдения федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и требований нормативных правовых актов Российской Федерации, надлежащей организации и эффективности функционирования системы контроля качества и надлежащего применения принципов и процедур контроля качества, в результате чего аудиторская организация выдает аудиторские заключения или иные отчеты, соответствующие условиям конкретных заданий;

в) должны быть описаны выявленные недостатки, дана оценка их последствий и сформулированы основания для принятия дальнейших мер.

7. Принципы и процедуры контроля качества услуг должны быть документально оформлены и доведены до сведения работников аудиторской организации. До сведения каждого работника должны быть доведены принципы и процедуры контроля качества услуг, а также цели, для достижения которых они установлены, информация о том, что каждый работник несет персональную ответственность за качество услуг и обязан соблюдать установленные принципы и процедуры. Помимо этого, руководство аудиторской организации должно признать важность обратной связи с работниками по вопросам контроля качества услуг, для чего необходимо поощрять работников высказывать их точку зрения в отношении вопросов контроля качества услуг.

2. Определения

Обязательный аудит - проверка с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности организаций в случаях, указанных в статье 7 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ:

- размер ВЫРУЧКИ организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (работ, услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз минимальный размер оплаты труда ( >50 млн. руб.);

- сумма АКТИВОВ БАЛАНСА превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз минимальный размер оплаты труда ( >20 млн. руб.);

- Вы - ОАО (открытое акционерное общество);

обязательный аудит в отношении Вашей организации предусмотрен законодательством.

Инициативный аудит - проверка по инициативе руководства или учредителей предприятия достоверности его бухгалтерской и налоговой отчетности, правильности ведения отдельных участков учета и т. д.

Под термином "аудиторский риск" понимается риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) отчетности содержатся существенные искажения. Аудиторский риск включает три составные части: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения.

Квалификационный аттестат аудитора - это специальный документ, для получения которого требуется удовлетворять ряду условий: необходимо высшее образование, стаж работы по экономическому профилю не менее 3-х лет, получение дополнительного образования в специализированном учреждении со сдачей достаточно сложных экзаменов.

Инвентаризация - проверка наличия и состояния материальных ценностей (основных и оборотных фондов) в натуре, а также денежных средств, остатков средств на счёте в банке и остальных расчётов с дебиторами и кредиторами.

Профессиональное суждение аудитора - точка зрения аудитора, основанная на его знаниях, квалификации и опыте работы, которая служит основанием для принятия им субъективных решений в обстоятельствах, когда однозначно и жестко определить порядок его действий не представляется возможными.

3. Тесты

1. Аудиторское заключение включает:

а)  вводную, аналитическую и итоговую части;

б)  наименование, адресат, сведения об аудиторе и аудируемом лице, вводную часть, часть, описывающую объем аудита и содержащую мнение аудитора, дату и подпись аудитора;

в)  вводную часть, часть, описывающую объем аудита, часть, содержащую мнение аудитора.

2. Взаимосвязь между аудиторским риском и уровнем существенности:

а) прямая;

б) обратная;

в) отсутствует.

3. Кто отвечает за организацию системы внутреннего контроля качества аудита?

а)  акционеры аудиторской организации;

б)  руководитель аудиторской организации;

в)  руководитель аудиторской проверки.

4. Какие доказательства более надежные?

а)  полученные самостоятельно аудитором;

б)  полученные от третьих лиц в письменном виде;

в)  полученные в устной форме от аудируемого лица.

5. Другая аудиторская организация по отношению к основной аудиторской организации — это:

а)  аудиторская организация, проводящая проверку головной организации;

б)  аудиторская организация, проводящая проверку подразделений головной организации;

в)  аудиторская организация, аудит бухгалтерской отчетности которой проводит основная аудиторская организация.

6. Что не относится к инициативному аудиту?

а)  проверка по инициативе руководства аудируемого лица;

б)  проверка по инициативе правоохранительного органа;

в)  проверка по инициативе учредителей аудируемого лица.

7. Укажите возможную причину отказа от выдачи аудиторского заключения:

а) непредоставление аудируемым лицом всех необходимых документов для проверки;

б) разногласия аудитора с руководством аудируемого лица, очень существенные для финансовой отчетности;

в) неопределенные обстоятельства аудируемого лица.

8. Модифицированное аудиторское заключение с факторами, влияющими на аудиторское мнение, может быть:

а) только с оговоркой;

б) с отрицательным мнением или отказом от выражения мнения;

в) с оговоркой, отказом от выражения мнения, с отрицательным мнением.

9. До заключения договора оказания аудиторских услуг аудиторская фирма:

а)  определяет объем аудита;

б)  оценивает потенциального клиента;

в)  оценивает СВК клиента.

10. Слово "аудит" происходит от латинского глагола "audio", который означает:

а) проверять;

б) удостоверять;

в) выслушивать, слушать.

4. Задачи

1. Извлечение из бухгалтерской финансовой отчетности аудиторской фирмы ЗАО "Путь" за 2008 г.:

- величина уставного капитала - 500 тыс. руб.

- выручка от реализации услуг – 56 млн. руб.

- сумма прибыли за год - 28 млн. руб.

- себестоимость услуг 25 млн. руб.

Подлежит ли финансовая отчетность ЗАО "Путь" обязательной аудиторской проверке? Объясните ответ.

ОТВЕТ: Согласно Федерального закона об аудиторской деятельности № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 года статья 5 пункт 1: "объем выручки от продаж продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей…", фирма ЗАО "Путь" подлежит обязательной аудиторской проверке.

2. При проведении аудиторской проверки между аудитором и руководством организации возникли разногласия относительно применения учетной политики и адекватности представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Эти разногласия оказали существенное влияние на сальдо по отдельным счетам бухгалтерского баланса и правильность формирования показателей формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках". Какое аудиторское заключение будет представлено по результатам проверки? Определите содержание аудиторского заключения в результате возникших разногласий между аудитором и руководством экономического субъекта.

ОТВЕТ: По результатам проверки будет представлено аудиторское заключение, содержащее мнение с оговоркой из-за разногласия относительно учетной политики и ненадлежащего метода учета. Содержание аудиторского заключения: " В результате проведенного аудита нами установлены нарушения действующего порядка составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и ведения бухгалтерского учета, а именно:

В составе внеобортных активов по строке 190 Бухгалтерского баланса не отражена стоимость производственного оборудования в размере 70000 руб., а в составе оборотных активов по строке 220 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" не отражена сумма налога на добавленную стоимость, приходящаяся на указанное оборудование, в размере 11800 руб. Соответственно по строке 621 "Поставщики и подрядчики" не отражена кредиторская задолженность перед поставщиком в размере 81800 руб.

По нашему мнению, за исключением влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность обстоятельств, изложенных в предыдущей части, финансовая отчетность ОАО "Путь" отражает достоверно во всех существенных отношениях".


Список используемых источников

1.Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" № 119-ФЗ от 7.08.01 г. с изменениями и дополнениями №164-ФЗ от 14.12.01 г.

2  Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" № 307-ФЗ от 30.12.08 г.

3  Федеральный закон "О бухгалтерском учете" №129-ФЗ от 21.11.96 г. с изменениями и дополнениями

4  Данилевский Ю.А., Шапигузов СМ., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.Д. Аудит: Учебное пособие - М: ИДФБК - Пресс, 2001г. - 544 с.

5  Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник - 5-е изд., перераб. и допол. М: ИНФРА - М, 2007. – 448 с.

6  Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368 с.

7  Калистратов Л.М. Аудит: учебное пособие / Л.М. Калистратов. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2009. – 256 с.

8  . Подольский В.И. Аудит: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова; под ред. В.И. Подольского. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский центр "Академия +", 2009. – 352.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.