скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Информационные системы и технологии

Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям. Управление по отклонениям предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния). При использовании на фирме принципов управления по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие требования:

отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло;

сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя;

все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог уловить существующую между ними связь;

в отчете необходимо показать, количественное отклонение от нормы.

Основные компоненты: входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде. Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:

1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;

2) планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).

 

3.1.2 Информационная технология поддержки принятия решений

Эффективность и гибкость информационной технологии во многом зависят от характеристик интерфейса, системы поддержки принятия решений. Интерфейс определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий диалог на экране дисплея; знания пользователя.

Язык пользователя - это те действия, которые пользователь производит в отношении системы путем использования возможностей клавиатуры, электронных карандашей, пишущих на экране, джойстика, "мыши", команд, подаваемых голосом и т.п. Наиболее простой формой языка пользователя является создание форм входных и выходных документов. Получив входную форму (документ), пользователь заполняет его необходимыми данными и вводит в компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы.

Язык сообщений - это то, что пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет), данные, полученные на принтере, звуковые выходные сигналы и т.п. Важным измерителем эффективности используемого интерфейса является выбранная форма диалога между пользователем и системой. В настоящее время наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером. Каждая форма в зависимости от типа задачи, особенностей пользователя и принимаемого решения может иметь свои достоинства и недостатки. Долгое время единственной реализацией языка сообщений был отпечатанный или выведенный на экран дисплея отчет или сообщение. Теперь появилась новая возможность представления выходных данных - машинная графика. Она дает возможность создавать на экране и бумаге цветные графические изображения в трехмерном виде. Использование машинной графики, значительно повышающее наглядность и интерпретируемость выходных данных, становится все более популярным в информационной технологии поддержки принятия решений[12].

Знания пользователя - это то, что пользователь должен знать, работая с системой. К ним относятся не только план действий, находящийся в голове у пользователя, но и учебники, инструкции, справочные данные, выдаваемые компьютером.

Совершенствование интерфейса, системы поддержки принятия решений, определяется успехами в развитии каждого из трех указанных компонентов. Интерфейс должен обладать следующими возможностями:

манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе принятия решения по выбору пользователя;

передавать данные системе различными способами;

получать данные от различных устройств системы в различном формате;

гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания пользователя.

3.1.3 Информационная технология экспертных систем

Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

Решение специальных задач требует специальных знаний. Однако не каждая компания может себе позволить держать в своем штате экспертов по всем связанным с ее работой проблемам или даже приглашать их каждый раз, когда проблема возникла. Главная идея использования технологии экспертных систем заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость. Все это делает возможным использовать технологию экспертных систем в качестве советующих систем.

Сходство информационных технологий, используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они обеспечивают высокий уровень поддержки принятия решений. Однако имеются три существенных различия.

Первое связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений отражает уровень е понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности.

Второе отличие указанных технологий выражается в способности экспертных систем пояснять свои рассуждения в процессе получения решения. Очень часто эти пояснения оказываются более важными для пользователя, чем само решение.

Третье отличие связано с использованием нового компонента информационной технологии - знаний.

Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной системе, являются: интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы.

Менеджер (специалист) использует интерфейс для ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной информации из нее. Команды включают в себя параметры, направляющие процесс обработки знаний. Информация обычно выдается в форме значений, присваиваемых определенным переменным.

Технология экспертных систем предусматривает возможность получать в качестве выходной информации не только решение, но и необходимые объяснения.

Различают два вида объяснений:

объяснения, выдаваемые по запросам. Пользователь в любой момент может потребовать от экспертной системы объяснения своих действий;

объяснения полученного решения проблемы. После получения решения пользователь может потребовать объяснений того, как оно было получено. Система должна пояснить каждый шаг своих рассуждений, ведущих к решению задачи. Хотя технология работы с экспертной системой не является простой, пользовательский интерфейс этих систем является дружественным и обычно не вызывает трудностей при ведении диалога.

База знаний содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.

Все используемые в экспертной системе правила образуют систему правил, которая даже для сравнительно простой системы может содержать несколько тысяч правил.

Интерпретатор - часть экспертной системы, производящая в определенном порядке обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Технология работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению совокупности правил (правило за правилом). Если условие, содержащееся в правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю предоставляется вариант решения его проблемы.

Кроме того, во многих экспертных системах вводятся дополнительные блоки: база данных, блок расчета, блок ввода и корректировки данных. Блок расчета необходим в ситуациях, связанных с принятием управленческих решений. При этом важную роль играет база данных, где содержатся плановые, физические, расчетные, отчетные и другие постоянные или оперативные показатели. Блок ввода и корректировки данных используется для оперативного и своевременного отражения текущих изменений в базе данных.

Модуль создания системы - служит для создания набора (иерархии) правил. Существуют два подхода, которые могут быть положены в основу модуля создания системы: использование алгоритмических языков программирования и использование оболочек экспертных систем.

Оболочка экспертных систем представляет собой готовую программную среду, которая может быть приспособлена к решению определенной проблемы путем создания соответствующей базы знаний. В большинстве случаев использование оболочек позволяет создавать экспертные системы быстрее и легче в сравнении с программированием[13].


Заключение

Главный вывод состоит в том, что выбор технических средств для построения корпоративной информационной системы - это непростая задача, включающая технические, политические и эмоциональные аспекты. Ни в коем случае комплексирование аппаратуры нельзя пускать на самотек. Простой пример. Многие считают, что чем больше тактовая частота аппаратного сервера баз данных, то тем быстрее будет работать СУБД. Вообще говоря, это неправильно. Быстродействие любого сервера баз данных в основном определяется объемом основной памяти и/или числом процессоров. Другими словами, с одинаковой тщательностью нужно относиться и к выбору общей аппаратной архитектуры системы, и к выбору конфигурации каждого из ее компонентов.

Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Применение ЭВМ стало обыденным делом, хотя совсем ещё недавно рабочее место, оборудованное компьютером, было большой редкостью. Информационные технологии открыли новые возможности для работы и отдыха, позволили во многом облегчить труд человека.

Современное общество вряд ли можно представить без информационных технологий. Перспективы развития вычислительной техники сегодня сложно представить даже специалистам. Однако, ясно, что в будущем нас ждет нечто грандиозное. И если темпы развития информационных технологий не сократятся (а в этом нет никаких сомнений), то это произойдет очень скоро.

С развитием информационных технологий растет прозрачность мира, скорость и объемы передачи информации между элементами мировой системы, появляется еще один интегрирующий мировой фактор. Это означает, что роль местных традиций, способствующих самодостаточному инерционному развитию отдельных элементов, слабеет. Одновременно усиливается реакция элементов на сигналы с положительной обратной связью. Интеграцию можно было бы только приветствовать, если бы ее следствием не становилось размывание региональных и культурно-исторических особенностей развития.

Информационные технологии вобрали в себя лавинообразные достижения электроники, а также математики, философии, психологии и экономики. Образовавшийся в результате жизнеспособный гибрид ознаменовал революционный скачок в истории информационных технологий, которая насчитывает сотни тысяч лет.

Современное общество наполнено и пронизано потоками информации, которые нуждаются в обработке. Поэтому без информационных технологий, равно как без энергетических, транспортных и химических технологий, оно нормально функционировать не может.

Социально-экономическое планирование и управление, производство и транспорт, банки и биржи, средства массовой информации и издательства, оборонные системы, социальные и правоохранительные базы данных, сервис и здравоохранение, учебные процессы, офисы для переработки научной и деловой информации, наконец, Интернет - всюду ИТ. Информационная насыщенность не только изменила мир, но и создала новые проблемы, которые не были предусмотрены.


Список литературы

1.         Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 1998.

2.         Информационные технологии управления: Учебн. пособие для вузов/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.

3.         Макарова Н.В., Матвеева Л.А., Бройдо В.Л. Информатика: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1997.

4.         Нейл Дж. Рубенкинг. Эффективный поиск в Интернете // PC Magazine. - 2001. - №6.

5.         Роберт И. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Школа-Пресс, 1994.

6.         Семенов М.И. и др. Автоматизированные информационные технологии в экономике // Финансы и статистика - 2000 - № 9.

7.         Талантов М. Поиск в Интернете: использование имён // Компьютер Пресс. - 2000. - №2.

8.         ЦИЭС "Бизнес-Программы-Сервис" // Финансовая газета. - 2001. - 27.

9.         Ядов Г.Б. Информация и общество // Вокруг света. - 2004. - № 2.

10.      Информационные системы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.islu.ru/k_inform/infsystekst.html.

11.      Информационные технологии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kunegin. narod.ru/index.html.

12.      Использование современных информационных технологий в работе с населением. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://koi. www.expos.ru/it/it. shtml.

13.      Реформирование стандартизации по информационным технологиям. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.techno.edu.ru: 16001/db/msg/18628.html.

14.      Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.monax.ru/

15.      www.bankreferatov.ru

16.      www.monah.ru

17.      www.rambler.ru


Приложение

Задание. Составить таблицы следующего вида:

Рис.1

Рис.2


Рис.3

Формула для расчетных данных по опережению: =ЧИСТРАБДНИ ('Сроки проведения работ'! B2; 'Сроки проведения работ'! C2); =ЕСЛИ (B2>'Справочник характеристик работ'! D2; B2-'Справочник характеристик работ'! D2; 0); =ЕСЛИ (B2<'Справочник характеристик работ'! D2; 'Справочник характеристик работ'! D2-'Расчетные данные по опережению '! B2; 0).

Рис.4


Рис.5

Рис.6


Рис.7

Формулы для групп с отставанием выше среднего: =ЧИСТРАБДНИ ('Сроки проведения работ'! B3; 'Сроки проведения работ'! C3); =ЕСЛИ (B2>'Справочник характеристик работ'! D2; B2-'Справочник характеристик работ'! D2; 0); =ЕСЛИ (B3<'Справочник характеристик работ'! D3; 'Справочник характеристик работ'! D3-'Расчетные данные по опережению '! B3; 0).

Выполнение задания:

Наименование работы Группа Фактическая продолжительность, дн. Отставание, дн.

Опережение,

дн.

подготовка котлована земляные 15 0 -15
закладка фундамента камнеукладные 45 0 5
кирпичная кладка камнеукладные 125 5 0
установка крыши столярные 47 2 0
установка окон столярные 23 8 0
проводка отопления сантехнические 23 13 0
подводка газа газопроводные 12 0 2
подводка воды и канализации сантехнические 9 0 5
проводка электричества электрические 25 10 0
штукатурные работы штукатурно-малярные 25 0 10
настил полов столярные 35 0 0
установка дверей столярные 15 0 0
отделочные работы штукатурно-малярные 26 0 4
установка унитазов и ванн в санузлах сантехнические 8 1 0
уборка помещений уборочные 11 0 1
Наименование работы Фактическая продолжительность, дн. Отставание, дн. Опережение, дн.
подготовка котлована 45 15 0
закладка фундамента 45 0 0
кирпичная кладка 125 5 0
установка крыши 47 2 0
установка окон 23 8 0
проводка отопления 23 13 0
подводка газа 12 0 2
подводка воды и канализации 9 0 5
проводка электричества 25 10 0
штукатурные работы 25 0 10
настил полов 35 0 0
установка дверей 15 0 0
отделочные работы 26 0 4
установка унитазов и ванн в санузлах 8 1 0
уборка помещений 11 0 1
Наименование работы Дата начала Дата окончания
подготовка котлована 01.09.2009 21.09.2009
закладка фундамента 21.09.2009 22.11 2009
кирпичная кладка 23.11 2009 15.05.2010
установка крыши 16.05.2010 20.07.2010
установка окон 21.07.2010 21.08.2010
проводка отопления 22.08.2010 22.09.2010
подводка газа 23.09.2010 10.10.2010
подводка воды и канализации 11.10 2010 21.10 2010
проводка электричества 22.10 2010 25.11.2010
штукатурные работы 26.11.2010 30.12.2010
настил полов 10.01.2011 25.02.2011
установка дверей 26.02.2011 20.03.2011
отделочные работы 21.03.2011 25.04.2011
установка унитазов и ванн в санузлах 26.04.2011 05.05.2011
уборка помещений 06.05.2011 20.05.2011

отставание выше среднего

среднее значение отставания
ЛОЖЬ 2,6

Группа

Отставание, дн.
камнеукладные 5
столярные 8
сантехнические 13
электрические 10
Бригада Опережение, дн.
экскаваторщики 0
каменщики 0
каменщики 0
столяры 0
плотники 0
сантехники 0
газовики 2
сантехники 5
электрики 0
штукатур-маляры 10
плотники 0
плотники 0
штукатур-маляры 4
сантехники 0
разнорабочие 1


[1] Информационные технологии управления: Учебн. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.

[2] Информационные технологии управления: Учебн. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.

[3] Информационные системы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.islu.ru/k_inform/infsystekst.html.

[4] Информационные системы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.islu.ru/k_inform/infsystekst.html.

[5] Роберт И. Современные информационные технологии в образовании. – М.: Школа-Пресс, 1994.

[6] Роберт И. Современные информационные технологии в образовании. – М.:  Школа-Пресс, 1994.

[7] Роберт И. Современные информационные технологии в образовании. – М.:  Школа-Пресс, 1994.

[8] Реформирование стандартизации по информационным технологиям. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.techno.edu.ru:16001/db/msg/18628.html.

[9] Реформирование стандартизации по информационным технологиям. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.techno.edu.ru:16001/db/msg/18628.html.

[10] Макарова Н.В., Матвеева Л.А., Бройдо В. Л. Информатика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1997. 

[11] Макарова Н.В., Матвеева Л.А., Бройдо В.Л. Информатика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1997. 

[12] Автоматизированные  информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 1998.

[13] Автоматизированные  информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 1998.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.