скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Физические свойства товаров. Судовые топлива. Гидравлические масла. Присадки к маслам

Контрольная работа: Физические свойства товаров. Судовые топлива. Гидравлические масла. Присадки к маслам

Контрольная работа

«Физические свойства товаров. Судовые топлива. Гидравлические масла. Присадки к маслам»

по дисциплине:

Нефтяное товароведение

Краснодар 2009


Содержание

1. Физические свойства товаров

1.1 Определение товара

1.2 Свойства товаров

1.3 Физические свойства товаров

2. Судовые топлива

2.1 Общее определение судовых топлив

2.2 Общие физико-химические свойства

2.3 Эксплуатационные свойства

3. Гидравлические масла

3.1 Определение гидравлических масел

3.2 Система обозначения гидравлических масел

3.3 Классы вязкости гидравлических масел

3.4 Ассортимент гидравлических масел

3.4.1 Маловязкие гидравлические масла

3.4.2 Средневязкие гидравлические масла

3.4.3 Вязкие гидравлические масла

4. Присадки к маслам

4.1 Определение присадок к маслам

4.2 Классификация присадок

4.3 Модификаторы трения или антифрикционные присадки к маслам

Список используемой литературы


1. Физические свойства товаров

1.1 Определение товара

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами (например, губная помада - товар, а тюбик - единица товара).

Товар можно рассматривать с позиции трех уровней на рисунке 1:

1. Товар по замыслу.

2. Товар в реальном исполнении.

3. Товар с подкреплением.

Рисунок 1 – Три уровня товара

Упрощённо говоря, товаром можно назвать всё, что можно продать. Но, так как мы разделили понятия товара и услуги, то сделаем оговорку: всё что можно продать, и при этом не является услугой.

Не всегда можно провести чёткую грань между товаром и услугой, но, полагаясь на здравый смысл, почти всегда можно определиться с термином.

Карл Маркс в своём самом знаменитом труде говорил: "Товар есть прежде всего внешний предмет, вещь, которая, благодаря её свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности."

В наше время товар может и не быть вещью, и не удовлетворять напрямую какие-либо человеческие потребности.

1.2 Свойства товаров

Свойства товара - проявляющиеся в процессе приобретения и использования потребителем товара по своему прямому назначению свойства, физические и нефизические характеристики товара, оказывающие воздействие на покупателя. Главное свойство товара – это его полезность или ценность. Без этого свойства всякое движение товаров от одних лиц к другим является бессмысленным. Покупатель, приобретая необходимый товар, оценивает его полезный для себя эффект, а не труд, затраченный на его производство.

Свойства товара можно разделить на несколько категорий: социальные свойства, функциональные, эргономические, надежность, эстетические свойства, безопасность товара. Функциональные свойства определяют полезность товара, социальные - характеризуют его пригодность, значимость для общества, эргономические свойства товара характеризуют его удобство, гигиеничность, и комфорт в эксплуатации, надежность показывает способность изделия отвечать принятым в обществе нормам безопасности.

1.3 Физические свойства товаров

Количественная характеристика относится к одной из основополагающих, при ее определении следует различать следующие количественные градации: единичные экземпляры и их совокупность - товарные партии, комплексные упаковочные единицы и комплекты товаров. Единичный экземпляр - отдельные товары, которые обладают целостностью и присущими конкретному виду или наименованию потребительскими свойствами. Разные экземпляры с определенной степенью достоверности должен иметь одинаковые свойства. В качестве единичных экземпляров товара могут выступать промышленные изделия (автомобиль, пара обуви, головка сыра), либо биологические объекты (яйцо, рыба, арбуз), а так же упаковочные единицы, товарная масса в которых характеризуется монолитностью и целостностью (блок сливочного масла, бутылка вина, банка с краской).

К единичным экземплярам не относятся упаковочные единицы, состоящих из отдельных изделий (ящик или пачка печенья, ящик гвоздей), так как они сами являются комплексными упаковочными единицами - совокупность единичных экземпляров одинаковых товаров, объединенных общностью упаковки. Такая единица отличается от товарной партии лишь меньшими размерами, чаще служит объектом мелкооптовой торговли.

Товарная партия - совокупность единичных экземпляров товаров, или комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по определенному признаку. В качестве признака может быть:

1. единая смена выработки;

2. наличие одного сопроводительного документа.

Все товары и единичные экземпляры, товарные партии имеют общие и специфические характеристики.

Общие характеристики: масса, длина, температура, объем, теплопроводность, теплоемкость.

Специфические характеристики: объемная масса, скважистость, прочность, твердость.

Физические свойства: общие:

1) масса (количество товаров в определенном объеме в кг, гр)

а) абсолютная масса - индивидуальна для каждого единичного экземпляра;

б) средняя масса - количество штук, для единичного экземпляра.

2) длина - показатель качества отдельных товаров;

3) объем - величина, характеристика для жидких товаров;

4) температура - зависит от температур окружающей среды;

5) теплоемкость - количество тепла, необходимое для повышения температур в объекте определенной массы. Зависит от хим. состава и температур;

6) теплопроводность - количество тепла, которое проходит через массу объекта определенной толщины.

Предполагается, что все товары в товарной партии как части целого обладают одинаковыми свойствами. Однако, даже имея в виду партию промышленных изделий с гарантированным качеством, можно говорить лишь об идентичности свойств отдельных экземпляров одного наименования, произведенного на одном и том же предприятии. Частные различия между ними обусловлены неоднородностью природного сырья, а так же рядом производственных факторов (степенью механизации и автоматизации технологических процессов, квалификацией персонала, качеством труда). Такая неоднородность требует установления определенного допустимого диапазона количественных характеристик. Еще сложнее обстоит дело с товарной партией, состоящей из природных объектов; биологических или минеральных. Степень неоднородности единичных экземпляров товаров в такой партии возрастает многократно, поскольку в природе не бывает двух совершенно одинаковых объектов.


2. Судовые топлива

2.1 Общее определение судовых топлив

Судовое топливо топливо, используемое на судовых энергетических установках.

Различают тяжёлые и лёгкие топлива.

Тяжёлые — флотский мазут тяжёлое остаточное топливо, используемое в судовых энергетических установках.

Лёгкие топлива — судовое маловязкое топливо (СМТ, ТСМ, флотская солярка) — топливо предназначенное для использования на судовых высоко- и среднеоборотных дизелях, а также на газотурбинных установках.

Заправка судна топливом и моторным маслом называется бункеровка.

2.2 Общие физико-химические свойства

Топлива используют в судовых энергетических установках. Требования, предъявляемые к качеству топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как:

·  вязкость

определяет методы и продолжительность сливно-наливных операций, условия перевозки и перекачки, гидравлические сопротивления при транспортировании топлива по трубопроводам, эффективность работы форсунок;

— от не в значительной мере зависят скорость осаждения механических примесей при хранении, а также способность топлива отстаиваться от воды;

·  содержание серы

оказывает значительное влияние на экологическое состояние воздушного бассейна;

·  теплота сгорания

— от не зависит расход топлива, особенно для топлив, применяемых в судовых энергетических установках, так как при заправке топливом с более высокой теплотой сгорания увеличивается дальность плавания;

·  температуры застывания

— характеризует условия слива и перекачки топлива; очень затрудняет их применение и не позволяет гарантировать соответствующее качество после хранения и транспортирования;

·  температуры вспышки

определяет требования к пожарной безопасности остаточных топлив;

·  содержание воды, механических примесей и зольность

— эти компоненты являются нежелательными составляющими котельных топлив, так как присутствие их ухудшает экономические показатели работы котельного агрегата, увеличивает коррозию хвостовых поверхностей его нагрева, рассмотрим каждый в отдельности:

а) наличие воды, равномерно распределенной по всему объему, оказывает положительное влияние на эксплуатационные свойства топлив;

б) механические примеси засоряют фильтры и форсунки, нарушая процесс распыливания топлива;

в) зольность, характеризует наличие в топливе солей металлов. Она отлагается при сжигании топлив на поверхностях нагрева котлов и проточной части газовых турбин. Это ухудшает теплоотдачу, повышает температуру отходящих газов, снижает КПД котлов и газовых турбин.

2.3 Эксплуатационные свойства

Основные характеристики, по которым определяются эксплуатационные свойства топлив:

1) Склонность к образованию отложений.

Показатель принято оценивать по содержанию смолистых веществ, асфальтено-смолистых веществ, зольностью, термостабильностью и нагарообразованием.

2) Совместимость топлив.

Данный показатель характеризует устойчивость топлива к коагуляции и расслоению при смешении с другими марками топлив в процессе хранения и эксплуатации.

3) Коррозионная активность топлив.

Надежная работа двигательной установки во многом определяется совместимостью топлива и конструкционных материалов, которую принято оценивать в случае остаточных топлив коррозионной активностью, определяемой, в свою очередь, содержанием сернистых соединений, водорастворимых кислот и щелочей, а также коррозионно-активных металлов.

4) Защитные свойства топлив.

Антикоррозионные свойства оцениваются эффектом воздействия обычной и морской воды на металлы в присутствии топлива. Контроль этих свойств весьма важен, поскольку специфика хранения и эксплуатации разрабатываемых топлив, их высокая вязкость и низкие деэмульгирующие свойства создают благоприятные условия для электрохимической коррозии.

Суть квалификационных методов оценки защитных свойств состоит в оценке изменения массы металлических тел, подвергающихся воздействию пресной или морской воды.

5) Стабильность топлив.

Данное качество принято оценивать временем расслаивания и выпадения второй фазы, которые определяются по выпадению осадка из топлива при центрифугировании.

6) Прокачиваемость топлив.

Определяющим этот показатель являются вязкостно-температурные свойства, содержание воды, механических примесей.

7) Низкотемпературные свойства.

Характеризует условия слива и перекачки топлива.

8) Теплота сгорания.

Это одна из важнейших характеристик топлива, от которой зависит его расход, особенно для топлив, применяемых в судовых энергетических установках, так как при заправке топливом с более высокой теплотой сгорания увеличивается дальность плавания.


3. Гидравлические масла

3.1 Определение гидравлических масел

Гидравлические масла - это рабочие жидкости для гидравлических систем.

Их разделяют на:

·                 нефтяные;

·                 синтетические;

·                 водно-гликолевые.

По назначению их делят в соответствии с областью применения:

- для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;

- для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;

- для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий.

3.2 Система обозначения гидравлических масел

Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств.

В соответствии с ГОСТ 17479.3-85 ("Масла гидравлические. Классификация и обозначение") обозначение отечественных гидравлических масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквами "МГ" (минеральное гидравлическое), вторая - цифрами и характеризует класс кинематической вязкости, третья - буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.


3.3 Классы вязкости гидравлических масел

По ГОСТ 17479.3-85 (аналогично международному стандарту ISO 3448) гидравлические масла по значению вязкости при 40 °С делятся на 10 классов в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 – Разграничение гидравлических масел по вязкости

Класс вязкости Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с
5 4,14-5,06
7 6,12-7,48
10 9,00-11,00
15 13,50-16,50
22 19,80-24,20
32 28,80-35,20
46 41,40-50,60
68 61,20-74,80
100 90,00-110,00
150 135,00- 165,00

В зависимости от эксплуатационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) гидравлические масла делятся на:

·          Группа А (группа НН по ISО)

- нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80 °С.

·          Группа Б (группа HL по ISO)

- масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80 °С.

·          Группа В (группа HM по ISO)

- хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С.

В масла всех указанных групп могут быть введены загущающие (вязкостные) и антипенные присадки. Загущенные вязкостными полимерными присадками гидравлические масла соответствуют группе НV по ISO 6743/4.

В таблице 2 приведено обозначение гидравлических масел существующего ассортимента в соответствии с классификацией по ГОСТ 17479.3-85. В таблице кроме чисто гидравлических масел включены масла марок "А", "Р", МГТ, отнесенные к категории трансмиссионных масел для гидромеханических передач. Однако благодаря высокому индексу вязкости, хорошим низкотемпературным и эксплуатационным свойствам и из-за отсутствия гидравлических масел такого уровня вязкости они также используются в гидрообъемных передачах и гидросистемах навесного оборудования наземной техники. Некоторые давно разработанные и выпускаемые гидравлические масла по значению вязкости нестрого соответствуют классу по классификации, обозначенной ГОСТ 17479.3-85, а занимают промежуточное положение. Например, масло ГТ-50, имеющее вязкость при 40 °С 17-18 мм2/с, находится в ряду классификации между 15 и 22 классами вязкости.

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.