1.2.4. Бухгалтерские счета, назначение, строение и двойная запись на счетах, ее контрольное значение
Структура счета
Счет _____________________________
( название )
Дебет | Кредит |
Начальное сальдо | |
Оборот по увеличению Средств ( + ) |
Оборот по уменьшению Средств ( - ) |
Конечное сальдо |
|
Счет ______________________
Дебет | Кредит |
Начальное сальдо | |
Оборот по уменьшению источников ( -) |
Оборот по увеличению с Источников (+ ) |
|
Конечное сальдо |
Правила составления бухгалтерских проводок
1. Определяют объекты, на которых произошли изменения под влиянием операций и характер этих операций.
2. Подбирают соответствующие корреспондирующие счета и определяют, к каким счетам они относятся (активным, пассивным).
3. На основании правил записи на счетах провести операцию на корреспондирующих счетах методом двойной записи.
Для проверки правильности записей на синтетических счетах и составления качественной отчетности, а также для общего наблюдения за состоянием средств и их источников необходимо обобщать данные текущего бухгалтерского учета. Способом такого обобщения является оборотная ведомость.
Подробный (детализированный) учет операций будет называться аналитическим учетом. Между аналитическими счетами и синтетическими существует взаимосвязь, т.к. аналитические счета – это счета, расшифровывающие конкретное содержание синтетических счетов.
Например:
Оборотная ведомость по счету «Товары».
Вид матер. |
Ед. изм. |
Остаток на начало месяца |
Приход | Расход |
Остаток на конец месяца |
||||
Кол. | Сумма | Кол. | Сумма | Кол. | Сумма | Кол. | Сумма | ||
Тов А | |||||||||
Тов Б | |||||||||
Тов В |
Оборотная ведомость по счету «Расчеты с поставщиками»
Наименование поставщика |
Остаток на начало месяца |
Оборот |
Остаток на конец месяца |
|||
Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | Кт | |
Поставщик А | ||||||
Поставщик Б | ||||||
Поставщик В |
1.2.5. Порядок отображения хозяйственных операций на счетах.
1. На предприятиях открывается столько счетов, сколько существует объектов учета, каждый счет контролирует свой объект.
2. Счета ведут (заполняют) в течение месяца:
· В начале месяца открывают “ (дают название, выставляют остатки имеющихся в наличии средств и источников). Сальдо (остаток средств или источников) на начало месяца отображается: в активных счетах – на стороне дебета, в пассивных – на стороне кредита
· В течение месяца отражают изменения (увеличения или уменьшения в отдельности):
- увеличение средств на активных счетах отображается по
дебету, а уменьшение по кредиту;
- увеличение источников на пассивных счетах
отображается по кредиту, а уменьшение – по дебету.
· Подсчитывают обороты и остатки оставшиеся в наличии средств, источников и обязательств по расчетным операциям в рубеже работы предприятия за месяц:
- конечное сальдо (остаток) на активных счетах
расчитывается по формуле
Ск = Сн + Од – Ок ,где
Ск – сальдо конечное
Сн – сальдо начальное
Од – оборот дебетовый
Ок – оборот кредитовый
- конечное сальдо на пассивных счетах расчитывается
по формуле
Ск = Сн + Ок – Од
3. Счета связаны с балансом, они показывают изменения, происходящие со статьями актива и пассива баланса, а в конце учетного периода (месяца, квартала, года) по данным остатков на счетах составляют баланс.
1.2.6. Техника и формы ведения бухгалтерского учета. Учетный цикл.
Информация о современных хозяйственных операциях, которая содержится в первичных документах, регистрируется в определенном порядке. Документы, в которых осуществляется этот этап учетной работы, называются учетными регистрами. По внешнему виду учетные регистры делятся на:
- бухгалтерские книги;
- сводные листы (ведомости)
- карточки
Бухгалтерские книги: главная книга, кассовая книга,товарно-кассовая книга, книга регистрации номеров документов.
Сводные листы (ведомости) – это таблицы со специальным графлением. В течение месяца в эти таблицы зыписываются сведения, основанием для которых служат первичные документы. Назовем некоторые сводные листы: журналы-ордера, мемориальные ордера, накопительные ведомости.
Карточки – это таблицы на бланках определенного стандарта. Каждой карточке присваивается порядковый номер. В карточках ведутся записи, связанные с аналитическим учетом. Записи в учетном регистре производятся в хронологическом порядке.
Формы ведения бухгалтерского учета
Последовательность работ при журнал-главной форме ведения бухгалтерского учета.
|
||||||||||||
|
Последовательность работ при журнально-ордерной форме учета.
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
1.2.7. Бухгалтерский баланс (Balance Sheet), его архитектура.
Актив и пассив.
Бухгалтерский баланс - отчет про финансовое состояние предприятия, который отображает его активы, пассивы и капитал на определенную дату.
Цель составления баланса - предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии предприятия.
Финансовое состояние предприятия зависит от экономических ресурсов, которое оно контролирует, и от источников их возникновения.
Равенство бухгалтерского баланса
( Accounting equation )
Активы = Капитал + Обязательства
(Assets = Equity + Liabilities )
Капитал = Активы – Обязательства
(Equity= Assets - + Liabilities )
Баланс | |
Активы |
Обязательства |
Методы оценки разных видов активов
Денежные средства (Сash) |
Номинальная стоимость (текущий денежный эквивалент) |
Быстрореализуемые ценные бумаги (Marketable Securities) |
Наименьшая из величин: - стоимость приобретения или - рыночная цена |
Счета и Вексели дебиторов (Accounts and Notes Payable) |
Краткосрочная дебиторская задолженность оценивается по текущему денежному эквиваленту Долгосрочные вексели по приведенной стоимости будущих денежных поступлений |
Запасы (Inventory) |
Меньше их двух величин : первичная стоимость или рыночная цена |
Инвестиции (Investments) |
В акции: инвестиции по наименьшей из величин – стоимости или рыночной цене (стоимости продажи в текущих ценах), если доля их в капитале другой компании незначительна, в противоположном случае - по методу участия ; в облигации : по приведенной стоимости будущих денежных поступлений |
Земля (Land) | Цена приобретения |
Основные Средства (Plant assets) |
Цена приобретения + затраты, связанные с приведением актива в рабочее состояние - накопленная амортизация |
Нематериальные активы (Intangible assets) |
Затраты на приобретение и подготовку нематериальных активов для использования – накопленная амортизация |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11