скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

Заработная плата

 

Акт о приемке материала, лимитно-заборные карты, требования, накладная на внутренние перемещения, накладная на отпуск материалов на сторону, карточка складского учета, ведомости учета остатков материалов на складе

 

Производственные затраты

 


1.2.4. Бухгалтерские счета, назначение, строение и двойная запись на счетах, ее контрольное значение

Структура счета

Счет _____________________________

( название )

Дебет Кредит
Начальное сальдо

Оборот по увеличению

Средств

( + )

Оборот по уменьшению

Средств

( - )

Конечное сальдо

 

Счет ______________________

Дебет Кредит
Начальное сальдо

Оборот по уменьшению источников

( -)

Оборот по увеличению с

Источников

(+ )

 

Конечное сальдо



Правила составления бухгалтерских проводок

1.         Определяют объекты, на которых произошли изменения под влиянием операций и характер этих операций.

2.          Подбирают соответствующие корреспондирующие счета и определяют, к каким счетам они относятся (активным, пассивным).

3.         На основании правил записи на счетах провести операцию на корреспондирующих счетах методом двойной записи.

Для проверки правильности записей на синтетических счетах и составления качественной отчетности, а также для общего наблюдения за состоянием средств и их источников необходимо обобщать данные текущего бухгалтерского учета. Способом такого обобщения является оборотная ведомость.



 



Подробный (детализированный) учет операций будет называться аналитическим учетом. Между аналитическими счетами и синтетическими существует взаимосвязь, т.к. аналитические счета – это счета, расшифровывающие конкретное содержание синтетических счетов.

Например:

Оборотная ведомость по счету «Товары».

Вид

матер.

Ед.

изм.

Остаток

на начало

месяца

Приход Расход

Остаток на

конец

месяца

Кол. Сумма Кол. Сумма Кол. Сумма Кол. Сумма
Тов А
Тов Б
Тов В

Оборотная ведомость по счету «Расчеты с поставщиками»

Наименование

поставщика

Остаток на

начало месяца

Оборот

Остаток на

конец месяца

Дт Кт Дт Кт Дт Кт
Поставщик А
Поставщик Б
Поставщик В

1.2.5. Порядок отображения хозяйственных операций на счетах.

1.         На предприятиях открывается столько счетов, сколько существует объектов учета, каждый счет контролирует свой объект.

2.         Счета ведут (заполняют) в течение месяца:

·           В начале месяца открывают “ (дают название, выставляют остатки имеющихся в наличии средств и источников). Сальдо (остаток средств или источников) на начало месяца отображается: в активных счетах – на стороне дебета, в пассивных – на стороне кредита

·           В течение месяца отражают изменения (увеличения или уменьшения в отдельности):

-      увеличение средств на активных счетах отображается по

 дебету, а уменьшение по кредиту;

-      увеличение источников на пассивных счетах

 отображается по кредиту, а уменьшение – по дебету.

·           Подсчитывают обороты и остатки оставшиеся в наличии средств, источников и обязательств по расчетным операциям в рубеже работы предприятия за месяц:

-      конечное сальдо (остаток) на активных счетах

 расчитывается по формуле

 Ск = Сн + Од – Ок ,где

Ск – сальдо конечное

Сн – сальдо начальное

Од – оборот дебетовый

Ок – оборот кредитовый

-           конечное сальдо на пассивных счетах расчитывается

 по формуле

 Ск = Сн + Ок – Од

3.         Счета связаны с балансом, они показывают изменения, происходящие со статьями актива и пассива баланса, а в конце учетного периода (месяца, квартала, года) по данным остатков на счетах составляют баланс.

1.2.6. Техника и формы ведения бухгалтерского учета. Учетный цикл.

Информация о современных хозяйственных операциях, которая содержится в первичных документах, регистрируется в определенном порядке. Документы, в которых осуществляется этот этап учетной работы, называются учетными регистрами. По внешнему виду учетные регистры делятся на:

-           бухгалтерские книги;

-           сводные листы (ведомости)

-           карточки

Бухгалтерские книги: главная книга, кассовая книга,товарно-кассовая книга, книга регистрации номеров документов.

Сводные листы (ведомости) – это таблицы со специальным графлением. В течение месяца в эти таблицы зыписываются сведения, основанием для которых служат первичные документы. Назовем некоторые сводные листы: журналы-ордера, мемориальные ордера, накопительные ведомости.

Карточки – это таблицы на бланках определенного стандарта. Каждой карточке присваивается порядковый номер. В карточках ведутся записи, связанные с аналитическим учетом. Записи в учетном регистре производятся в хронологическом порядке.

Формы ведения бухгалтерского учета

Последовательность работ при журнал-главной форме ведения бухгалтерского учета.

Первичные

 документы

 

Баланс

 



Последовательность работ при журнально-ордерной форме учета.

Первичные документы

 

Ведомости

 

Баланс

 



1.2.7. Бухгалтерский баланс (Balance Sheet), его архитектура.

Актив и пассив.

Бухгалтерский баланс - отчет про финансовое состояние предприятия, который отображает его активы, пассивы и капитал на определенную дату.

Цель составления баланса - предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии предприятия.

Финансовое состояние предприятия зависит от экономических ресурсов, которое оно контролирует, и от источников их возникновения.

Равенство бухгалтерского баланса

( Accounting equation )

Активы = Капитал + Обязательства

(Assets = Equity + Liabilities )

Капитал = Активы – Обязательства

(Equity= Assets - + Liabilities )



Баланс

Активы

Обязательства


Методы оценки разных видов активов

Денежные

средства

(Сash)

Номинальная стоимость

(текущий денежный эквивалент)

Быстрореализуемые

ценные бумаги

(Marketable

Securities)

Наименьшая из величин:

-      стоимость приобретения или

-       рыночная цена

Счета и

Вексели

 дебиторов

(Accounts and Notes Payable)

Краткосрочная дебиторская задолженность оценивается по текущему денежному эквиваленту

Долгосрочные вексели по приведенной стоимости будущих денежных поступлений

Запасы

(Inventory)

Меньше их двух величин : первичная стоимость или рыночная цена

Инвестиции

(Investments)

В акции: инвестиции по наименьшей из величин – стоимости или рыночной цене (стоимости продажи в текущих ценах), если доля их в капитале другой компании незначительна, в противоположном случае - по методу участия ;

в облигации : по приведенной стоимости будущих денежных поступлений

Земля (Land) Цена приобретения

Основные

Средства

(Plant assets)

Цена приобретения + затраты, связанные с приведением актива в рабочее состояние - накопленная амортизация

Нематериальные

активы

(Intangible

assets)

Затраты на приобретение и подготовку нематериальных активов для использования – накопленная амортизация

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.