скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Виды многополосной продукции, их преимущества и недостатки

- Не допускается использование при верстке в QuarkXPress функцию All Caps и Small Caps.

- При верстке можно использовать только те начертания шрифтов, которые реально имеются в наборе (plain, bold, italic, bolditalic).

- Не допускается использование в верстке системных шрифтов (те шрифты, которые устанавливаются в систему при инсталляции Windows или MacOS).

- Все изображения в верстке должны быть подлинкованы, иметь размер 100%, и откадрированы в размер фрейма. Недопустимо помещение элементов в верстку через ClipBoard или с помощью команды Insert Object.

Требования к растровым изображениям

- Растровые изображения принимаются в форматах CMYK TIFF и CMYK EPS (желательно EPS DCS: Preview - TIFF (Macintosh) 8 bit/pixel, Encoding - Binary).

- Файлы сохраняются без компрессии.

- Разрешение растровых изображений рекомендуется делать пропорциональным линиатуре растра (от полутора до двух линиатур). По умолчанию печать осуществляется на 175 lpi. То есть изображение должно иметь разрешение 300 dpi (600 dpi для Bitmap).

- В файлах не должны быть использованы дополнительные каналы и пути, кроме путей обтравки (Clipping Path). В программе QuarkXPress все растровые изображения, кроме файлов c обтравкой (Clipping Path) должны быть заверстаны в непрозрачные окна.

Требования к векторным изображениям

- Векторные иллюстрации, подготовленные в Adobe Illustrator, FreeHand и CorelDraw, должны быть записаны в формате EPS.

- Все цвета, за исключением дополнительных прогонов, должны быть в модели CMYK.

- Шрифты, использующиеся в этих иллюстрациях, должны быть переведены в кривые.

- Если при подготовке файлов используются специальные эффекты, такие как прозрачность, тени и т.д., то эти объекты отрастрированы.

- Все растровые изображения внедрены в публикацию, иметь масштаб 100%, и разрешение 300 dpi.

Суммарный объем красок

- немелованная бумага и невпитывающие материалы - не более 280 %

- мелованная матовая бумага - не более 320 %

- мелованная глянцевая весом до 90 г/м? - не более 320 %

- мелованная глянцевая бумага весом от 90 г/м - не более 340 %

- Для получения глубокого черного цвета на плашках рекомендуется использовать все триодные краски: C=50%, M=40%, Y=40%, K=100%

Требования к элементам макета издания

- Размер полосы верстки должен строго соответствовать обрезному формату издания.

- Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата – не менее 3 мм, для многополосных изданий не менее 5 мм.

- Все значимые элементы, находящиеся внутри полосы, должны располагаться на расстоянии не менее 5 мм от обрезного формата.

Требования к подписанным по полосным распечаткам издания

- Подписанный макет должен быть по полосно выведен для всех полос издания и подписан "в печать" заказчиком.

- На распечатке макеты должны присутствовать метки обрезного формата и припуск на обрез (bleed).Все элементы изображения должны читаться. При наличии вырубки должен быть предоставлен еще один макет с наложенным вырубным штампом.

- Подписанный макет не должен содержать редакторской и корректорской правки, все страницы должны быть вычитаны и подписаны в печать ответственным за издание лицом с указанием даты подписи.

- В подписанном макете должны быть указаны все номера страниц и отмечены все пустые полосы.

- При наличии полос-"перевёртышей" в корректуре должны быть указаны верх и низ полосы.

- В случае если по соображениям дизайна на полосе отсутствует колонцифра, на распечатке номер полосы по порядку указывается вручную.

- Для обложек под КБС в случае предоставления файлов пополосно с отдельно заверстанным корешком заказчик предоставляет выклеенный макет с вычерченным корешком.

- Распечатки макетов, которые содержат менее или более четырёх красок, должны иметь четкие указания о том, какие именно краски используются для печати данной полосы.

- Если используется дополнительная отделка (выборочный лак, тиснение, дополнительная краска и пр.), на распечатках эти элементы должны быть выделены, указан точный размер размещения, номер \ название расходного материала.

Требования к цветопробе

- Цветопробой является оттиск, изготовленный на специализированном оборудовании, калиброванном в соответствии с печатным процессом.

- В типографию должны представляться окончательные (утвержденные) цветопробы в формате 1:1.

- На цветопробном оттиске обязательно присутствие контрольных шкал.

- Если цветопроба получена без учета требований к предоставляемым материалам, тиражный оттиск может заметно отличаться по цветовым показателям от цветопробного.

- Оттиски с принтера или цифровой машины цветопробой не являются.

- При внесении исправлений в файлы после изготовления цветопробных оттисков (корректировка цвета каких-либо элементов), данный оттиск цветопробой служить не может!

- При сравнении печатных оттисков с цветопробой всегда нужно учитывать следующие факторы:

- не все оттенки цифровой пробы идентичны печатным оттискам;

- оттенки цвета на аналоговой цветопробе всегда насыщеннее, чем на печатных оттисках;

- цветопроба не учитывает влияние бумаги на печатный оттиск

- цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс.

1.5 Процесс расчета количества полос в издании состоит, из трех этапов

Определение объема, формата, вида скрепления и тиража издания. Эти данные выбираются издателем из соображений, одному ему ведомых. Хотя на самом деле они должны задаваться с учетом определенных требований (о том, как выбирать формат издания мы писали в "Формате" №2–2004 - прим. ред.)

Выбор технологической схемы изготовления издания и исполнителя (типографии), который сможет реализовать эту схему.

Или выбор исполнителя, а затем технологической схемы из предложенных им вариантов.

Попытаемся понять, какие исходные данные нужно знать, чтобы правильно рассчитать количество полос.

Тираж издания. Необходим для правильного выбора печатной машины. Небольшие тиражи до 5–7 тыс. экз. выгодно печатать на листовых офсетных машинах, тиражи свыше 10 тыс. экз. - на рулонных. Сверхбольшие тиражи, порядка миллиона экземпляров, целесообразно печатать на машинах глубокой печати.

Формат издания. Здесь возможны два пути: искать предприятие, которое может отпечатать издание выбранного формата (что может быть долго и дорого), либо использовать форматы, с которыми работает выбранная типография.

Максимальный и минимальный формат листовой печатной машины или ширина рулона бумаги и величина рубки рулонной печатной машины. Формат издания и размер запечатываемого материала определяют количество полос, которые поместятся на печатном листе или в тетради.

Возможности брошюровочной техники, например, количество подающих самонакладов. Этот параметр определяет максимально возможное количество тетрадей в блоке, которые можно подобрать за одну подъемку. Оптимальным будет количество тетрадей в блоке, не превышающее число самонакладов брошюровочной машины. В противном случае, вероятно, потребуются либо ручные операции, а это время и деньги, либо усложнится технология производства, а это тоже деньги.

Варианты фальцовки (* Журнал "Формат", например, печатается 1/12 долей листа размером 72х104 см, а не привычной 1/8 или 1/16. Получается сложная фальцовка, которая у некоторых типографий вызывала технологические трудности) фальцевальной машины (при листовой печати) или фальцаппарата печатной машины (при рулонной печати). Надо не только разместить все полосы издания на бумажном листе, но и сделать так, чтобы затем этот лист можно было превратить в нужную тетрадь.

Перечисленные параметры позволяют выбрать технологическую схему производства издания и, исходя из нее, определить объем тетрадей и возможные варианты комплектации блока, а значит, и понять, сколько полос будет в готовом издании.

Правила подсчета количества полос

- Пустая полоса является равноправной и учитывается, как и любые другие полосы издания. Обычно пустые полосы добавляются в некоторые специализированные издания (например, в руководства или инструкции) для того, чтобы обеспечить начало глав с определенной полосы: в технической документации есть правило начинать каждую главу с правой полосы.

- Пустые полосы в серийных изданиях (книги, каталоги) нежелательны, а в некоторых случаях даже недопустимы (периодика). Вернее, сделать пустую полосу можно, но чем оправдать ее наличие? Она стоит денег (причем, как правило, столько же, сколько и заполненная), кроме того, ее наличие в журнале будет воспринято читателем как брак. Поэтому дополнять объем издания до ближайшего кратного числа пустыми полосами бессмысленно. Если же в издании образуется несколько пустых полос, то издатели ставят собственную рекламу, купоны на подписку и т. п. (в крайнем случае, традиционный лист "для заметок").

- Количество полос в издании всегда является четным числом. Нечетное число невозможно.

- Минимальное количество полос в тетради при клеевом бесшвейном скреплении (КБС) равно двум, а при шитье проволокой или нитками - четырем. При шитье нитками сильно отличающиеся по толщине тетради нежелательны.

Так, например, если весь блок собирают из 32-страничных тетрадей и к нему приходится добавлять одну 4-страничную тетрадь, то такой вариант нельзя считать удачным, поскольку от этого существенно пострадает прочность шитья и блок получится "рыхлым". В этом случае надо либо избавиться от четырех лишних полос, либо добавить хотя бы еще столько же.

Как правило, в серьезных типографиях существуют устоявшиеся технологические схемы производства изданий в зависимости от объема и формата, которые учитывают все вышеперечисленные параметры и возможности собственного оборудования. В этом случае вам, скорее всего, предложат воспользоваться одной из наиболее подходящих схем. Хотя есть предприятия, принимающие издания любого объема и формата, не считаясь с тем, насколько удастся оптимизировать производство данного заказа. В конечном итоге расходы все равно оплачивает клиент. Это одна из причин, почему в различных типографиях стоимость изготовления одного и того же издания может существенно отличаться.

Итак, после учета всех описанных выше требований можно приступать к подсчету количества полос. Для этого нужно сложить число полос в полных и дробных тетрадях, входящих в блок издания. О том, какие порой возникают сложности, - читайте далее. Поэтому не советуем самостоятельно, без участия технолога типографии, в которой планируется печать издания, браться за расчет количества полос.

Простые расчеты

Полиграфия - наука старая, и в ней много устоявшихся традиций. Если говорить про периодику, то число полос и формат таких изданий уже давно определены специалистами. Форматы изданий зависят от форматов листов бумаги (для листовой печати), ширины полотна и длины рубки (для рулонной печати). При этом, что характерно, понятие "журнал формата А4" не совсем точное.

На самом деле, изготавливать журнал формата А4 (210х297 мм) нетехнологично, а в некоторых случаях просто невозможно. Удобнее использовать формат "примерно А4", который немного короче и шире, напоминает американский формат Letter и находится в диапазоне от 215х285 до 220х290 мм.

При выборе числа полос следует руководствоваться простым правилом. Если число полос в издании кратно восьми, то оно, скорее всего, не вызовет проблем в производстве (до определенного, большого числа полос). В любом случае, число полос может быть кратно четырем. Но здесь, как и при любом четном количестве полос, много опасностей, поэтому лучше проконсультироваться с технологом типографии.

Так уж получилось, что площадь бумажного листа, на котором предполагается печатать издание, тратится на само издание не полностью. Часть бумаги идет на технологические нужды. На представленном рисунке показан лист бумаги (либо лист от листовой печатной машины, либо часть бумажного полотна после печати на рулонной машине и рубки) с расположенными на нем технологическими полями и элементами. Обратите внимание:


Схема печатного листа с размещенными необходимыми
дополнительными элементами: припусками, клапанами, шкалами и т. д

Рисунок 1.15 - Схема печатного листа с размещенными необходимыми дополнительными элементами: припусками, клапанами, шкалами и т. д.

- Область (поле) печати всегда меньше размеров печатного листа. Необходимо предусмотреть хотя бы 2–3 мм с каждой стороны листа бумаги. Крайне нежелательно, чтобы краска ложилась прямо под край листа или, что еще хуже, чтобы площадь печати была больше площади листа.

- В свою очередь площадь, на которой располагаются полосы издания с припуском на обрезку блока в процессе брошюровки, несколько меньше поля печати. В этом поле размещаются приводочные кресты, метки реза и фальцовки. Иногда они могут быть полностью "спрятаны" в поле обрезки блока, но обычно они туда "не умещаются". Таким образом, поле полос издания меньше поля печати на 2–5 мм.

- Припуски на обрезку блока еще больше уменьшают полезную площадь листа. На это обычно уходит по 4-5 мм с трех сторон каждой полосы. В ряде случаев, например для тетрадей "с клапаном", это поле может увеличиваться до 15 мм "в хвосте" тетради.

- Кроме того, чтобы печатная машина могла передавать лист из секции в секцию, необходимо предусмотреть специальное поле, в котором будут находиться захваты, передающие лист. Это поле называют "клапаном", и на него придется отвести еще от 7 до 15 мм (в зависимости от печатной машины). Не следует путать этот клапан с клапаном тетради. Важно, что клапанное поле есть и в рулонной печати, хотя там и нет никаких листов, а движется полотно бумаги. Наличие этого поля объясняется особенностями конструкции печатных машин и механизма крепления печатных форм. В рулонной печати клапан может быть довольно большим. Правда. в некоторых машинах может отсутствовать совсем, но таких машин пока немного.

Поле для размещения контрольной шкалы тоже занимает место на листе. Получается полоса примерно 7–10 мм шириной во всю длину листа.

"Американский" метод расчета числа полос.

В странах с развитой экономикой уже много лет число полос в периодических изданиях определяется, строго исходя из "допустимого объема рекламы в издании". В нашей стране, чтобы издание не считалось рекламным, доля платных объявлений в нем не должна превышать 40%. Остальные 60% должны быть заняты авторскими или редакционными материалами. В большинстве развитых стран соотношения схожие, поэтому за границей для раскрученных изданий применяется простой метод расчета полос. Например, собрали X полос рекламы в данный номер. Значит, число полос авторских материалов должно составлять не менее чем 1,5X. А общее число полос - не менее 2,5X. Далее округляют это число до ближайшей 8-страничной (как правило) тетради. Полученное число полос и будет в издании. Этот метод считается оптимальным по соотношению доходы/затраты. Им пользуются и многие отечественные "глянцевые" журналы, особенно с "международными корнями".

Правила и требования к размещению информации на полосах.

Размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом "О рекламе", Градостроительным кодексом РФ, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

В целях настоящих правил применяются следующие основные понятия: архитектурно-художественное здание - функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации с учетом существующего положения, требовании по благоустройству и озеленению территорий;

- рекламоноситель - специальная конструкция (сооружение), на которой размещается рекламная информация.

- рекламное место - движимое и недвижимое имущество, на котором может размещаться рекламоноситель, или непосредственно рекламная информация.

- паспорт рекламного места - документ, разрешающий размещение и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации.

- Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми рекламораспространителями и согласующими инстанциями.

- Все граждане и должностные лица, ответственные за содержание административных и промышленных зданий, жилых домов, строений, жилищно-строительных кооперативов, объектов торговли, объектов общественного питания, транспортных средств общественного и служебного пользования, учреждений культуры, частные лица и арендаторы, деятельность которых связана с производством и размещением наружной рекламы и информации, обязаны обеспечить:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.