скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Великий Шелковый путь

В еще большей степени  на подобных продуктах основывалась византийская фармакология. В состав лекарств для страдающих мигренью, астмой,  для людей с большой селезенкой врачи средневековой Византии непременно включали перец, алоэ, кассию, корицу.

На противоположном от античного мира и Византии конце трансазиатских дорог – в Южной Азии картина использования лекарственных препаратов из пряностей еще более впечатляющая, тем более, что большинство из них там и произрастали. Но наивысшие результаты международного общения такого рода, пожалуй, воплотились в арабской средневековой фармакологии. Это один из ярчайших в истории человечества примеров непреходящей ценности именно неторгового обмена – обмена знаниями. Один только трактат энциклопедии Абу Райхана аль-Бируни «Фармакология» (начало XI в.) показывает, насколько синтетична арабская наука о лекарственных средствах – в ней обобщен опыт самых различных регионов Востока. Вершиной  же мусульманской медицины в целом и фармакологии в частности является труд Ибн Сины (Авиценны) «Канон врачебной науки», оказавший не только огромное влияние на весь восточный мир, но и решающее – на лекарственное дело Западной Европы. Все обилие рецептов мусульманской фармакологии путями  вместе с пряностями у другими лечебными растениями  перекочевало в Европейскую медицину. Поэтому и начинается торговый бум на эти продукты, поэтому и понятен столь ажиотажный спрос на перец и пряности со стороны европейского общества. Ситуация еще более прояснится, если вспомнить, что вся история Востока и Запада – это также история массовых, почти беспрерывно повторяющихся  повальных болезней и эпидемий.

Теперь история с благовониями, именовавшимися «благословенными». Аравийские ладан и мирра, древние благовонные смолы также широчайшим образом использовались в медицине. Ладань, например, считалась прекрасным кровоостанавливающим средством. Вообще курящие благовония обладали уникальными дезинфицирующими свойствами. Обеззараживание воздуха с помощью благовонных веществ при той постоянной угрозе эпидемии и антисанитарии, которые существовали в прошлые века, было делом крайне необходимым. Конечно, благовония обладают и способностью очень сильно воздействовать на психику человека – одни успокаивают, другие – тонизируют.

Теперь о передаче по той же сети дорог Великого Шелкового пути опыта противоположного стремлению выжить – опыта взаимного физического уничтожения  многими из тех поколений. У нас какая-то  невероятная путаница по поводу появления огнестрельного оружия в Азии. Почему-то бытует  совершенно нелепое мнение, что решающее значение в знакомстве с ним востока сыграли Европа после прихода их кораблей в Индийский океан, т.е. после Великих географических открытий. На самом деле:

В 1498 г. Васко да Гама обогнул мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан. В 1511 г. португальцы приступили к осаде крупного центра межазиатской морской торговли Малакки. Каково же было их удивление, когда на них залпы Малакка тоже ответила артиллерийским огнем. Португальцы были в то время единственными европейцами в Индийском океане. Те два дезертира, которые несколькими годами ранее сделали попытку наладить производство орудий у правителя Каликута (Индия), в ситуации на Малакке сыграть основную рольне могли. После взятия города там было обнаружено более 3 тысяч неболььших пушек. Они были гораздо хуже, чем изготовленные в Европе, однако, как бы там ни было, стреляли и наносили урон[83].

Порох действительно был известен китайуам давно – они его изобрели сами. При династии Сунн (V-XIII вв.) разрывные сосуды с порохом запускались с помощью катапульт. Когда в XIV в. в Европе стало преимущественно огнестрельное оружие, тюрские племена, прежде жившие в Средней и Центральной Азии, уже проникли на Ближний Восток, в малую Азию и серьезно тревожили европейцев. Среди тюрок появились специалисты-оружейники, и часть из них очень быстро донесла новинку по трансазиатской дороге с запада (чрез Малую Азию в Иран) в Среднюю Азию. З средней Азии новшество двинулось в двух направлениях: на восток – в Китай, и на юг – в Индию. Китайцам помимо тюрок помогали в его освоении также монахи-иезуиты. До Юго-Восточной Азии (до той же Малакки) оно, видимо, быстро добралось из Китая.

Этот «Шелковый путь» можно было бы с таким же успехом назвать «Бумажным» , т.к.  именно по нему китайцы передали остальному миру еще одно свое гениальное изобретение – бумагу. Ее производство за пределами  Поднебесной впервые было налажено в VIII в. китайскими ремесленниками в Самарканде[84]. Оттуда она распространилась на запад и вытеснила прежний писчий материал – пергамент и папирус.

«Огромное влияние межазиатское международное общение по этим дорогам оказало на архитектуру и градостроительство. Достаточно одного примера – Средней Азии, великолепных сооружений Тимура в Самарканде, дворца Ак-Сарай в  Шахрисябсе, усыпальница Тимуридов Гур-и Эмир, мечети Хаужи Ахмада Ясави в городе Турк. Здесь сочетаются архитектурные стили, формы, строительные приемы множества стран. Создавали все это не только среднеазиатские зодчие, но и мастера из Ирана, Азербайджана, Армении, Грузии, Ирака, Сирии, Малой Азии, Индии.

Эти дороги несли и милосердие. В начале нашей эры по ним прошли буддийские проповедники из Индии, в раннем средневековье  - христиане несторианского толка, а в XIII-XIV вв. католические священники из Европы. Распространение буддизма по караванному пространству великолепно иллюстрируется наличием там множества других больших и малых храмов (ступ), других памятников и архитектурных находок. Они поднимались широким территориальным коридором из Северо-Западной Индии в южную часть Средней Азии и поворачивали на восток – в Таримский бассейн, который буквально усыпан культурными сооружениями.

Обмен духовными ценностями  - это высочайшее достижение деятельности Великого Шелкового пути. Буддизм, например, вызвал в Китае подъем и расцвет философской мысли, науки и литературы уже на качественно ином, чем прежде, уровне. Ислам, хотя в отличие от буддизма , первоначально расширял свое влияние немирным путем, тоже на обширных пространствах ареала Великого Шелкового пути создал свое неповторимый духовный мир, свою уникальную ку3льтуру, вобрав в нее достижения десятков стран и народов.

Список литературы.

Григорьев В.В. Восточный или Китайский Туркестан. СПб, 1873.

Даркевич В.П. Византия и Восток // СА 1991 №3.

Иерусалимская А.А. К вопросу о связях Союза с Византией и Египтом «Народов Азии и Африки» - 1967, №3.

Киселев С.В. Из истории торговли енисейских кыргызов // КСЛИМК – 1974, №6.

Лубо-Лесниченко «Китай на Шелковом пути», М. 1994.

Пигулевская Н.В. Византия на пути в Индию. М-Л. 1961.

Ставинский Б.Ф. О международных связях Средней Азии в V – сер. XIII в. // Проблемы востоковеденья. М., 1960, №5.

Ахметшин Н.Х. Тайны Шелкового пути. М., 2002.

Петров А.М. Великий Шелковый путь. М., 1995.


[1] Ахметшин Н.Х. «Тайны шелкового пути», М., 2002, 11 с.

[2] Е.И. Лубо-Лесниченко «Китай на Шелковом пути». М. 1994г., 24 с.

[3] Там же, 25 с.

[4] Хубэй Цзянмин. Памятники, обнаруженные в трех могильниках периода Чу в Цзянмине, пров. Хубэй. – ВУ 1966 №5 у Е.И. Лубо-Лесниченко , 25 с.

[5] Там же, 25 с.

[6] Там же, 25 с.

[7] Там же, 26 с.

[8] Краткий отчет по обследованию фундамента дворца в столице Цинь – Сяньяне. – ВУ 1976 №11, 12 ВУ Лубо-Лесниченко, 28 с.

[9] Руденко. С.И. Горноалтайские находки и скифы. М. 1953, 213 с.

[10] Е.И. Лубо-Лесниченко Древние китайские шелковые ткани и вышивки в V в. до н.э. – III в. н.э в собрании Государственного Эрмитажа Л., 1961, 50 с.

[11] Е.И. Лубо-Лесниченко, Китай на Шелковом пути. М., 1994, 36 с

[12] Там же, 36 с.

[13] Цэнь Вэйцзи. История техники ткачества в Китае. Пекин, 1984. 334 с. У Лубо-Лесниченко 37 с.

[14] Е.И. Лубо-Лесниченко. Древние китайские шелковые ткани и вышивки в V в. до н.э. - III в. н.э. в собрании Государственного Эрмитажа. Л., 1961, 60 с.

[15] Сато Гакэтоси. Изучение истории древнекитайского шелководства. Т.1. Токио, 1978, 228 с. у Лубо-Лесниченко 38 с.

[16] Руденко С.И. Горноалтайские находки и скифы. М-Л. 1953. 22 с.

[17] Сосновский Г.П. Раскопки Ильмовой пади. – Е.А. VIII 1946. у Лубо-Лесниченко 44 с.

[18] Е.И. Лубо-Лесниченко. Китай на Шелковом пути. М., 1994, 44 с.

[19] Stein A. Serindia: Detaited Report of Explorations in Central Asia and Westrnmost China. Vol. III. Oxd, 1928, c 701 у Лубо-Лесниченко с. 63

[20] Там же, 63 с.

[21] Sylwan V. Investigation of Silk from Edsen-gol and lop-nor – The Sino-Svedish Publications. 32 VII. Archaeology Stockholm, 1949 у Лубо-Лесниченко 64 с.

[22] Там же, 72 с.

[23] Wild. J.P. – A. Roman Silk Damask from Kent – Archaeologiia. Cantiana. Voc. 80, 1965 of 246 у Лубо-Лесниченко 74 с.

[24] Курган Фудзиноки в Икарагуа . Нара, 1990.у Лубо-Лесниченко 74 с.

[25] Там же, 81 с.

[26] Там же, 91 с.

[27] Иерусалинская А.А. О северокавказском Шелковом пути в раннем средневековье – С А. 1997, №2, 50 с.

[28] Там же, 56 с.

[29] Лубо-Лесниченко Китай на Шелковом пути. 104 с.

[30] Иерусалимская А.А. К сложению школы художественного шелководства в Согде. Средняя Азия и Иран. Л., 1972. 60 с.

[31] Захаров А.А. Материалы по истории Сибири. Раскопки акад. В.В. Радлова в 1865 г. Труды Государственного исторического музея Вып. 1. Разряд археологический. М., 1926 г. у Лубо-Лесниченко 105 с.

[32] Трифонов Ю.И. Работы на могильнике Аргалыкты. – Археологические открытия, 1965 г. М., 1966, 26 с.

[33] Мифы древнего Китая. Пер. с кит. Е.И. Лубо-Лесниченко, Е.В. Пузицкого, В.Р. Сорокина. М., 1987, с. 139-140

[34] Каталог гор и морей. Предисл., пер. и комментарий Э.М. Янишной. М., 1977. с. 89

[35] Там же, с. 59

[36]

[37] Лубо-Лесниченко. Китай на Шелковом пути. М., 1994, с.9

[38] Там же, с. 9

[39] Там же, с. 11

[40] Крюнов М.В., переломов Л.С., Софронов М.В., Древние китайцы в эпоху централизованных империй. М., 1983. с. 136

[41] Конов В.И. Технологическая характеристика тканей из могил Илыновой падл. – С.А. Т. VIII 1946, у Лубо-Лесниченко с. 107

[42] Там же, с. 108

[43] Там же, с. 109

[44] Ижоуские установления. – СББЯ № 008 у Лубо-Лесниченко с. 110

[45] Сато Гакэтош. Изучение истории древнекитайского шелководства. Т.1. Токио, 1978, с. 130, у Лубо-Лесниченко с. 150

[46] Сюн Чжуаньсинь. Вновь обнаруженные ткани периода Чжаньго  в Чанша. – ВУ. 1975. 7, у Лубо-Лесниченко с.153

[47] Там же, с. 154

[48] Там же, с. 155

[49] А.М. петров. Великий Шелковый путь. М. 1995. с. 51

[50] Н.Х. Ахметшин. Тайны Шелкового пути. М., 1994, с. 166

[51] Лубо-Лесниченко Китай на Шелковом пути. М., 1994, с. 166

[52] Там же, с. 170

[53] Там же, с. 175

[54] Там же, с. 179

[55] Н.Х. Ахметшин. Тайны Шелкового пути. М. 2002. с. 12

[56] Лубо-Лесниченко, с. 168

[57] Л.М. Петров. Великий Шелковый путь. М., 1995. с. 7

[58] Там же, с. 7

[59] Н. Пичулевская. Византия на пути в Индию. М-Л., 1951, с. 70

[60] Н.Х. Ахметшин. Тайны Шелкового пути. М., 2002, с. 237

[61] Там же, с. 240

[62] А.М. петров. Великий Шелковый путь. с.18

[63] Там же, с. 30

[64] Н. Пичулевская. Византия на путях в Индию. М-Л., 1951, с. 102

[65] А.М. Петров. Великий Шелковый путь, с. 35

[66]

[67] Е.И. Лубо-Лесниченко Китай на Шелковом пути. М., 1994, с.196

[68] Н. Пичулавская. Византия на путях в Индию. М-Л., 1951, с. 100

[69] Н.Х. Ахметишин. Тайны Шелкового пути. М., 2002, с. 11

[70] А.М. петров. Великий елковый путь. с. 44

[71] Там же, с. 45

[72] Е.И. Лубо-Лесниченко. Китай по Шелковому пути. М., 1994, с. 211

[73] Там же, с. 212

[74] Там же, с. 216

[75] А.М. Петров. Великий Шелковый путь. М-Л., 1995, с. 60

[76] Н. Пигулевская. Византия на путях в Индию. М-Л., 1951, с. 117

[77] А.М. Петров. Великий Шелковый путь. с. 70

[78] Е.И. Лубо-Лесниченко. Китай на Шелковом пути. М., 1994, с. 260

[79] Там же, с. 264

[80] А.М. Петров. Великий Шелковый путь. М.

[81]

[82] Там же с. 78

[83] Там же, с. 86

[84] Там же, с. 87


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.