скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Стратегическое планирование в администрации муниципального образования (на примере администрации Пригородного района города Нижнего Тагила)

развития муниципального образования

Пригородный район на период

до 2010 года»

Во исполнения Постановления главы района от 07.09.2004 года №1314 «О разработке перспективного плана социально-экономического развития Пригородного района на период до 2010 года», в целях формирования приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования Пригородный район на долгосрочную перспективу, определения путей решения наиболее актуальных проблем реального сектора экономики, социально-культурной сферы

Районная Дума решила:

1.Утвердить перспективный План социально-экономического развития муниципального образования Пригородный район на период до 2010 года

2. Руководителям отраслевых управлений, комитетов, служб администрации района

2.1. организовать исполнение перспективного Плана социально-экономического развития муниципального образования Пригородный район в сроки, установленные данным решением

2.2. ежегодно в срок до 10 января представлять в комитет по экономике администрации информацию о ходе выполнения перспективного Плана социально-экономического развития муниципального образования Пригородный район.

3 .Рекомендовать руководителям хозяйствующих субъектов всех форм собственности, работающим на территории района, содействовать реализации перспективного плана социально-экономического развития до 2010 года.

4.Главе администрации муниципального образования Пригородный район (Перетыкин П.И.) не позднее 25 числа после окончания года, информировать районную Думу о ходе выполнения перспективного Плана социально-экономического развития.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателей постоянных комиссий.

Председатель

Районной Думы А.В.Семячков


Приложение 4

Основные мероприятия социально-экономического развития района на период 2006-2010 годов

Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития Пригородного района.

За последние десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения в отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии: наблюдается отставание сельского населения от городского по уровню и условиям жизни.

На сегодняшний день в границы района входит 24 территориальных администрации с закрепленными за ними 82 населенными пунктами.

По численности населения сельские населенные пункты распределились следующим образом:

-  до 100 чел т - 35

-  -от 101-500чел. - 27

-  -от 501-1000 чел. - 7

-  -1001-3000 чел. - 7

-  -3001-5000чел. - 4

-  -свыше 5001 чел. - 0

По состоянию на 01.01.2005 г. численность населения составляет 42,8 тыс. чел.

Численность населения в динамике и возрастная структура населения представлены в следующей таблице:



1989г 1995г 1999г 2000г 2001г 2002г 2004г
Все население района тыс. чел. в том числе в возрасте: 52,6 49 47,1 46,8 46,3 45,7 42,8
моложе трудоспособного 13,5 11,7 10,0 9,3 8,9 8,8 7,2
трудоспособного 27,3 25,3 25,5 25,7 26 26,2 25
старше трудоспособного 11,8 12 11,6 11,8 11,4 10,0 10,6
В % к итогу все население в т.ч. по возрасту: 100 100 100 100 100 100 100
моложе трудоспособного 25,7 23,9 21,2 19,9 19,2 19,2 16,8
трудоспособного 51,9 51,6 54,2 54,9 56,2 57,3 58,4
старше трудоспособного 22,4 24,5 25,2 25,2 24,6 23,5 24,8

Как видно на протяжении лет наблюдается уменьшение численности населения. Ежегодно население района сокращается на 200-300 человек.

В сравнении с 1989 годом население уменьшилось на 9,8 тыс. человек. Демографическая ситуация на селе ухудшается. Естественная убыль сельского населения к 1990 году увеличилась в 16 раз (с 30 человек до 487). Смертность значительно увеличилась во всех возрастных группах сельского трудоспособного населения, особенно у мужчин в возрасте 30-40 лет.

Район расположен на территории площадью 750,0тыс.га., из которых 587тыс.га. занято лесами , 104,5тыс.га - сельскохозяйственными угодьями.

Существующая сельская дорожно-транспортная сеть, значительная удаленность населенных пунктов друг от друга тормозят развитие торгово-бытового обслуживания и других видов сервиса.

В связи с увеличением издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения розничная торговая сеть осуществляет торговлю в основном продовольственными товарами. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составляет 93,5%. В 25 населенных пунктах отсутствует стационарная торговая сеть. Снизились объемы закупочной и производственной деятельности потребительской кооперации.

Прямое автобусное сообщение отсутствует в 28 населенных пунктах. Не телефонизировано 29 населенных пунктов. Обеспеченность квартирными телефонами на 1000 жителей составляет 117. Телефонная сеть сельских населенных пунктов физически и морально изношена.

Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Центральное отопление имеется в 25,9% жилья, канализация в 17,2%, горячее водоснабжение в 18%, водопровод в 43%.

Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды. При этом 75% локальных водопроводов нуждается в реконструкции и 20% в полном восстановлении. В результате сельское население вынуждено пользоваться водой, не соответствующей ни санитарным нормам, ни стандартам.

За последнее десятилетие сократилась сеть участковых больниц, ФАПов. На сегодняшний день в районе имеется 5 больниц на 205 больничных коек, одна поликлиника, 41 фельдшерско-акушерский пункт. Численность врачей в районе 30. Обеспеченность врачами на 10000 жителей составляет 6 человек (среднеобластной показатель -33), средним медицинским персоналом -50.

Занимаются физической культурой и спортом всего 5% взрослого населения и 12% учащейся молодежи.

Образовательные услуги оказывают 21 образовательное учреждение на 7722 ученических места. Количество учащихся 4655 человек.

Сеть дошкольных образовательных учреждений по сравнению с 1995 годом сократилась на 49%, из имеющихся 20 детских дошкольных учреждений 6 являются малокомплектными. В результате сети образовательных учреждений и отсутствия централизованной доставки к ним, обострилась проблема доступности общего образования.

В настоящее время износ зданий домов культуры района составляет 75%. Средняя заработная плата работников культуры на селе составляет 3450 рублей.

Из-за сокращения сельскохозяйственного производства были ликвидированы рабочие места, увеличился отток сельского населения. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. За последние годы сократилась подготовка специалистов в сельских профессиональных училищах для агропромышленного комплекса.

Для развития и увеличения объемов производства сельскохозяйственных предприятий района необходимы специалисты сельского хозяйства. Для закрепления их на селе необходимо строить жилье, развивать социальную инфраструктуру.

Таким образом, необходимость разработки плана развития на долгосрочную перспективу по МО Пригородный район обусловлена:

1. Для устойчивого социально-экономического развития района необходима государственная поддержка, в том числе и предприятиям АПК

2. Комплексный подход к развитию территории

3. Для эффективного проведения социальных реформ в МО необходима финансовая поддержка государства.

Основная цель плана мероприятий - устойчивое социально-экономическое развитие МО Пригородный район. Все мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

-  увеличение объемов производства сельского хозяйства в организациях всех форм собственности.

-  рациональное использование лесных ресурсов;

-  освоение минерально-сырьевой базы;

-  ведение личного подсобного хозяйства;

-  привлечение и закрепление в секторах сельской экономики выпускников ВУЗов, средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

-  улучшение состояния здоровья сельского населения;

-  повышения образовательного уровня учащихся сельских школ;

-  активизация культурной деятельности на селе;

-  повышение уровня и качества электро-водо-газоснабжения сельского населения, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;

-  повышения уровня занятости сельского населения,

-  сохранение и создание новых рабочих мест.


ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА НА ПЕРИОД 2006-2010 ГОДЫ.

пп/п

МЕРОПРИЯТИЕ Срок исполнения Ответственный за исполнение Ожидаемый результат
1 2 3 4 5
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА, ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
1. Реализация Соглашения между администрацией МО Пригородный район и администрацией МО г. Нижний Тагил 2006-2007 Администрация МО Пригородный район Повышение эффективности взаимодействия муниципальных образований, решение общих вопросов местного самоуправления.
2. Разработка проекта среднесрочной программы социально-экономического развития по МО Пригородный район на 2006-2008 г. 2006-2008 Комитет по экономике администрации МО пригородный район
3. Реализация Территориального 3-х стороннего Соглашения между Главой района районным объединением работодателей и профсоюзов. 2006-2007 Развитие социального партнерства, создание условий для повышения уровня жизни населения Пригородного района.
4. Продолжение инвентаризации земель населенных пунктов 2006-2007 Комитет по управлению имуществом Получение достоверной базы для исчисления земельного налога
5.

Разработка градостроительной документации:

-разработка генерального плана развития городского округа;

-разработка генеральных планов населенных пунктов;

-разработка правил землепользования застройки

2006-2009 Отдел архитектуры и градостроительства МО Пригородный район Право МО Пригородный район распоряжаться землей
Образование
1 Приобретение 6 школьных автобусов для подвоза учащихся из отдаленных населенных пунктов в образовательные учреждения 2006-2010 Управление образованием МО Пригородный район Создание условий по реализации прав на образование
2. Приобретение трактора для детского дома №3 п. Висим 2006

Управление

образованием МО Пригородный район

Улучшение

условий социальзации воспитанников детских домов

3. Оснащение 13 образовательных учреждений компьютерной техникой на 100% 2006-2010 Управление образованием МО Пригородный район Улучшение качества образования
4. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений 2006-2010 Управление образованием МО Пригородный район

Обеспечение конституционных прав личности в сфере образования

совершенствование системы образования МО Пригородный район, повышение качества образования.

4.1 Оснащение современной мебелью, соответствующей стандартам и гигиеническим требованиям
4.2 Приобретение спортивно-оздоровительного оборудования
4.3 Приобретение учебно-наглядных пособий.
4.4 Приобретение летних спортивных комплексов (21) для образовательных учреждений 2006-2010 Управление образованием МО Организация досуга детей, пропаганда здорового образа жизни
5.

Реконструкция, капитальный ремонт образовательных учреждений.

-Петрокаменская вспомогательная школа;

-Первомайская школа;

-Ослянская школа

-Башкарская школа

-Уральская школа

2006-2010 Управление образованием МО Пригородный район УКС Создание условий для организации учебного процесса с использование материальной базы, соответствующей современным требованиям
6. Приобретение, строительство жилья для молодых специалистов, (ежегодно по 2 квартиры) 2006-2010 Управление образованием МО Пригородный район Улучшение жилищных условий специалистов на селе.
7.

Создание летних

оздоровительных лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений с охватом всех желающих

2006-2010 Управление образованием МО Пригородный район

Улучшение

здоровья детей

8.

Развитие форм устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечительства родителей:

-семейное

-патронатное

2006-2008 Управление образованием МО Пригородный район Создание общественного мнения по вопросам рационального усыновления, патронатного воспитания
9. Организация взаимодействия учреждений начального профессионального образования с образовательными учреждениями по проблемам профориентации и профобразования, на базе СПТУ 34 2006-2008 Управление образованием МО Пригородный район Оптимизация ресурсов образования для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
Здравоохранение
1.

Строительство и открытие 20 ОВП (общие врачебные практики) в районе: п. Черноисточинск-2,

с. Покровское-2,

с. Николо-Павловское-3,

п. Новоасбест-2,

п. Висим-1,

п. Синегорский -1,

Лая-2,

п. Первомайский-1,

с. Бродово-1,

п. Горноуральский-3,

с. Башкарское-1,

с. Южаково-1

2006-2008 Управление здравоохранения МО Пригородный район Приближение квалифицированной медицинской помощи к сельским жителям

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.