скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Развитие координационных способностей у детей с детским церебральным параличом

Положительное влияние на развитие двигательных функций оказывает использование комплексных афферентных стимулов: зрительных (большинство упражнений проводится перед зеркалом), тактильных (поглаживание конечностей: опора ног и рук на поверхность, покрытую различными видами материи, ходьба босиком по песку и т.д.), температурных (упражнения в воде с изменением ее температуры, локальное использование льда), проприоцептивных (специальные упражнения с сопротивлением, чередование упражнений с открытыми и закрытыми глазами).

На всех занятиях у ребенка формируют способность воспринимать позы и направления движений, полезно проводить под музыку. Особо важное значение имеет четкая речевая инструкция, которая нормализует психическую деятельность ребенка, развивает целенаправленность, улучшает понимание речи, обогащает словарь.

Таким путем у ребенка формируются различные связи с двигательным анализатором, что является мощным фактором всего психического развития (14).

Теперь о важнейших принципах коррекционной работы.

1. Ребенок, больной ДЦП, должен быть адаптирован к семье и окружающей среде, и ни при каких обстоятельствах не должен быть изолирован.

2. Нужно учитывать конкретные и реальные цели. Надо принимать во внимание усилие пациента, его намерения должны осуществляться. Все попытки пациента к активным действиям должны поддерживаться.

3. Любое общение с ребенком с ДЦП предлагает щадящий, индивидуальный образ действий. Важным условием является готовность помочь в любой ситуации. Почти каждое движение предполагает демонстрацию (показ). При этом попутно в подробностях объясняются и показываются все движения, а затем просят детей их повторить.

4. Состязания могут также влиять положительно на больных ДЦП.

5. Намеки и знаки детей не должны быть незамеченными. На них тоже надо обращать внимание.

6. Каждое движение требует минимума способности к движениям. Как и лечебная физкультура, терапия игры требует следовать принципам специальных лечебных упражнений. Лечебные упражнения при ложных двигательных примерах могут привести лишь к неправильному развитию или фиксации прежних ошибок. Неверные формы движений откладываются в памяти и отрицательно влияют на дальнейшее развитие.

Для того чтобы добиться хороших результатов, занятия физическими упражнениями у детей с ДЦП должны быть ежедневными и проходить в течение всего дня.

В сложный комплекс восстановительной терапии ДЦП входят: медикаментозная терапия, работа по восстановлению познавательной деятельности и речи, лечебная физкультура, массаж, ортопедический режим и протезирование, при необходимости хирургическое лечение, а также физиотерапевтическое лечение и трудотерапия.

Умелое сочетание всех форм восстановительной работы на всех стадиях заболевания, правильное использование всех видов массажа и ЛФК в этом комплексе являются залогом эффективной реабилитационной терапии ДЦП.

2.3 Организация и методы исследования: педагогические,

функциональные, психологические, статистические

Степень тяжести заболевания больных варьирована от легкой до тяжелой.

В работе использованы педагогические, функциональные, психологические, статистические методы.

Педагогическое наблюдение проводилось с целью определения двигательных возможностей больного и его зависимости от вспомогательных средств передвижения. С целью выбора оптимальных исходных положений для выполнения упражнений лечебной гимнастики определен индивидуальный двигательный стереотип больного.

Педагогический эксперимент состоял в проведении занятий лечебной физической культурой в специализированном санатории и сопоставлении положительной динамики двигательных возможностей и психологического состояния больных ДЦП группы, занимавшихся по разработанной программе.

При осмотре больного оценивалась длина нижних конечностей, состояние суставов, степень деформаций опорно-двигательного аппарата и выраженность патологических рефлексов.

Речевые функции больных исследовались по методике специалистов-логопедов санатория ДЦП (Нижний Новгород), включавшей оценку произвольных движений лицевой и мимической мускулатуры, возможностей артикуляционного аппарата, уровня речевой коммуникации.

На первом этапе (ноябрь 2006 г. - март 2007 г.) проведен анализ научной литературы по теме работы; определены цели, задачи и методы исследования.

На втором этапе (март 2007 г.) сформирована группа, проведен педагогический эксперимент.

На третьем этапе (апрель 2007 г.) выполнена обработка результатов исследования, осуществлено оформление квалификационного сочинения.

Кроме того, проведен комплекс упражнений с детьми. Занятия проводились индивидуально под контролем сотрудников санатория. См. Приложение.

Статистические данные являются основой терапии, и отсюда исходят целевые указания. Они должны обобщить все действия, происходящие в течение дня, такие практические вещи, как сидение, продвижение вперед, еда, одевание и раздевание. При этом инструкции всегда направлены на формирование новых функций или способностей.

Если действовать таким образом, то становится возможным обмен наблюдениями, констатациями и исследованиями родителями и терапевтами.

Все лечебные мероприятия, цели и достижения, а также неудачи должны быть зафиксированы письменно. На занятиях с детьми использована методика Н.Н. Ефименко и Б.В. Сермеева. [8]

2.4 Методы оценки достоверности изменений

Наибольшей популярностью при проверке гипотез о равенстве генеральных средних (математических ожиданий) пользуется t-критерий Стьюдента. Критерий Стьюдента был разработан английским химиком У.Госсетом, когда он работал на пивоваренном заводе Гиннеса и по условиям контракта не имел права открытой публикации своих исследований. Поэтому публикации своих статей по t-критерию У.Госсет сделал в 1908 г.

t-Критерий Стьюдента относится к параметрическим, следовательно, его использование возможно только в том случае, когда результаты эксперимента представлены в виде измерений по двум последним шкалам — интервальной и отношений. Нам необходимо выяснить эффективность коррекционных занятий с детьми с ДЦП по определенной методике. С этой целью проводится сравнительный педагогический эксперимент, где группа, состоящая из 10 человек, занимается по новой предлагаемой методике. Рабочая гипотеза заключается в том, что новая, предлагаемая методика окажется более эффективной. Нужно рассчитать достоверность различий и проверить правильность выдвинутой гипотезы.


ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

3.1 Динамика состояния детей с ДЦП, за которыми велось наблюдение

Таблица № 1
п/п

Исследуемые дети

походка di (di – dcp)

 2

(di – dcp)

До исследования После исследования
1
Дмитрий Б. 5 л
0 0 0,0 -0,4 0,16
2 Александр А. 5 л 0 0 0,0 -0,4 0,16
3 Алексей Г. 5 л 0 1 1,0 0,6 0,36
4 Михаил С. 5 л. 1 2 1,0 0,6 0,36
5 Надежда Г. 6 л 1 1 0,0 -0,4 0,16
6 Светлана С. 6 л 1 1 0,0 -0,4 0,16
7 Лена А. 4 г 0 1 1,0 0,6 0,36
8 Вера А. 4 г 1 1 0,0 -0,4 0,16
9 Люда С. 6 л 1 1 0,0 -0,4 0,16
10 Алла Д. 6 л 1 2 1,0 0,6 0,36

Х ср

0,6 1,0
Средняя арифметическая разностей (d cp) 0,4
Сумма квадратов разностей (Е (di – d cp)2) 2,04
Дисперсия (б2) 0,23
Стандартное отклонение (б) 0,47
Стандартная ошиб-ка среднего арифметического (m) 0,15
tкритерий 2,67
p 0,05
tтабл 2,26

Статистические показатели



Статистические показатели

Среднегрупповые значения

М 1

0,6
М 2 1,0

М

0,4
М (%) 66,6

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Таблица № 2
п/п

Исследуемые дети

Мышечный тонус di (di – dcp)

 2

(di – dcp)

До исследования После исследования
1
Дмитрий Б. 5 л
1 2 1 0,2 0,04
2 Александр А. 5 л 1 1 0 -0,8 0,64
3 Алексей Г. 5 л 0 1 1 0,2 0,04
4 Михаил С. 5 л. 1 2 1 0,2 0,04
5 Надежда Г. 6 л 1 2 1 0,2 0,04
6 Светлана С. 6 л 2 2 0 -0,8 0,64
7 Лена А. 4 г 1 2 1 0,2 0,04
8 Вера А 4 г 0 1 1 0,2 0,04
9 Люда С. 6 л 1 2 1 0,2 0,04
10 Алла Д. 6 л 2 3 1 0,2 0,04

Х ср

1,0 1,8
Средняя арифметическая разностей (d cp) 0,8
Сумма квадратов разностей (Е (di – d cp)2) 1,6
Дисперсия (б2) 0,18
Стандартное отклонение (б) 0,42
Стандартная ошиб-ка среднего арифметического (m) 0,13
tкритерий 6,15
p 0,05
tтабл 2,26
Статистические показатели Среднегрупповые значения

М 1

1,0
М 2 1,8

М

0,8
М (%) 80,0

1)         d1 = xпосле – хдо = 1,8 – 1,0 = 0,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.