скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Психосоматическое здоровье

Следствием этого является то, что любая личность, любой характер обязательно акцентуированы в той или иной степени, т.е. развиты неравномерно сильно в одной области в ущерб другим (негармонично).

Именно в результате этого и возникает те или иные заболевания как следствие недоразвития психических и телесных задатков, заложенных генетически.

Получается, что все заболевания как некая расплата за упущенные потенциальные возможности развития психики и тела. Если тело и психика связаны теснейшим образом, то только путем изменения психического состояния мы сможем избавиться от тех или иных болезней соматического характера.

Высокая стрессогенность социально-экономических факторов, экологических условий и стиля жизни в современном обществе обусловливает прогрессивное снижение в последние годы уровня психофизического состояния и психосоциального здоровья не только подростков, но и всего населения. В связи с этим особую актуальность приобретают поиск наиболее адекватных путей и методов укрепления психофизического состояния населения и разработка оздоровительных технологий, способных обеспечить формирование устойчивых личностных установок на здоровый стиль жизни. Разработка систем интегрированного психофизического тренинга для укрепления психического здоровья и позитивного личностного саморазвития – как необходимое условия для поддержания психосоматического здоровья.


Заключение

Итак, целью данной курсовой работы является исследование выявления риска развития психосоматических расстройств у подростков. Для достижения этой цели в работе было сделано следующее:

1)описать особенности развития психосоматических симптомов

2)   дать понятие здоровью и болезни

3)   описать методику исследования

В настоящее время отмечается все большая интеграция психотерапии в психосоматическую медицину. Объектом психотерапевтических воздействий становится различные заболевания и прежде всего так называемые психосоматические расстройства.

Трудности лечения зависят от:

-        роли собственно психосоматических механизмов и их проявления

-        личных характеристик, представлений и защитных механизмов пациента, имеющие прямое отношение к лечебной мотивации и поведению во время лечения (выраженное сопротивление ребенка, отрицание им роли психологических механизмов болезни и др.)

-        негативного значения контр переносных реакций у самих людей и психотерапевтов.

 Психосоматика, достаточно разработанная и разрабатываемая на теоретическом уровне, пока не приобрела популярности в здравоохранении и медленно внедряется в жизнь, практику обслуживания как здоровых, так и больных.

Диагностика подростков позволяет увидеть тонкое, но важное взаимодействие между соматическими и органическими дисфункциями и психологическими, эмоциональными факторами во всех случаях.

Хронический и повторяющийся стресс может причинить вред физическому здоровью и нарушить эмоциональное благополучие. Длительные стрессовые реакции тесно связаны с большим количеством психосоматических заболеваний.

Ошибочно предполагать, что стресс – единственная причина психосоматических заболеваний. Различные наследственные заболевания, слабость отдельных органов и приобретенные реакции на стресс усиливают ущерб, наносимый стрессом здоровью. Личность человека тоже имеет значение.

Поскольку в настоящий момент "психическое здоровье" рассматривается как благополучие в широком смысле слова, мы разработали представление о "психологическом благополучии" как качестве жизни человека, обретаемом им в процессе жизнедеятельности на основе психофизиологической сохранности функций. Оно проявляется у субъекта в переживании содержательной наполненности и ценности жизни в целом как средства достижения внутренних, социально ориентированных целей и является условием реализации его потенциальных возможностей и способностей.

На разных уровнях пространства бытия человека, формируемых в разных типах деятельности, закладываются внутренние интенции (сознательные и бессознательные ресурсные установки). Они складываются в качественно своеобразные иерархические уровни психологического благополучия человека: психосоматического здоровья, социальной адаптированности, психического здоровья и психологического здоровья. Мы полагаем, что каждый следующий уровень, формирующийся в процессе развития и воспитания, дает человеку новое видение самого себя, мира и себя в мире и, в силу этого, новые возможности для реализации замыслов, творческой активности, большую "степень свободы" для выбора путей адекватного реагирования.


Библиографический список

1.         Большой толковый психологический словарь, под ред. Ребера А., Москва 2001г., 592с.

2.         Зозуля Т.В. «Основы социальной и клинической психиатрии», Москва 2001г., 224с.

3.         Клиническая психология, под ред. Карвасарского Б.Д., Санкт-Петербург 2002г., 960с.

4.         Клиническая психология, под ред. Перре М., Бауманна У., Санкт-Петербург 2002г., 1312с.

5.         Комер Р. «Патопсихология. Нарушения и патологии психики», Санкт-Петербург 2002г., 608с.

6.         Кун Д. «Основы психологии. Все тайны поведения человека», Санкт-Петербург 2002г., 864с.

7.         Немов Р.С. «Психология. Словарь - справочник», Москва 2003г., 304с.

8.         Психология человека от рождения до смерти, под ред. Реана А.А., Санкт-Петербург 2002г., 656с.

9.         Психотерапия, под ред. Карвасарского Б.Д., Санкт-Петербург 2000г., 544с.

10.       Словарь практического психолога, под ред. Головина С.Ю., Москва 2001г., 800с.


Приложение 1.

ПДО

Инструкция: выбрать из каждого раздела не более 3-х утверждений

1.         САМОЧУВСТИВИЕ

1.         У меня почти всегда плохое самочувствие

2.         Я всегда себя чувствую бодрым и полным сил

3.         Недели хорошего самочувствия чередуются у меня с неделями, когда я чувствую себя плохо

4.         Мое самочувствие часто меняется – иногда по несколько раз в неделю

5.         У меня почти всегда что-нибудь болит

6.         Плохое самочувствие возникает у меня после огорчений и беспокойств

7.         Плохое самочувствие появляется у меня от волнений и ожидания неприятностей

8.         Я легко переношу боль и физические страдания

9.         Мое самочувствие вполне удовлетворительно

10.       У меня случаются приступы плохого самочувствия с раздражительностью и чувством тоски

11.       Мое самочувствие очень зависит от того, как относятся ко мне окружающие

12.       Я очень плохо переношу боль и физические страдания и очень их боюсь

0.         Ни одно из определений мне не подходит

2. НАСТРОЕНИЕ

1.         Как правило, настроение у меня очень хорошее

2.         Мое настроение легко меняется от незначительных причин

3.         У меня настроение портится от ожидания возможных неприятностей, беспокойства за близких, неуверенности в себе

4.         Мое настроение очень зависит от общества, в котором я нахожусь

5.         У меня почти всегда плохое настроение

6.         Мое плохое настроение зависит от плохого самочувствия

7.         Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одного

8.         У меня бывают приступы мрачной раздражительности, во время которых достается окружающим

9.         У меня не бывает уныния и грусти, но может быть ожесточенность и гнев

10.       Малейшие неприятности сильно огорчают меня

11.       Периоды очень хорошего настроения сменяются у меня периодами плохого настроения

12.       Мое настроение обычно такое же, как у окружающих меня людей

0.         Ни одно из определений мне не подходит

3. СОН И СНОВИДЕНИЯ

1.         Я сплю хорошо, а сновидениям значения не придаю

2.         Сон у меня богат яркими сновидениями

3.         Перед тем как уснуть, я люблю помечтать

4.         Я плохо сплю ночью и чувствую сонливость днем

5.         Я сплю мало, но встаю бодрым. Сны вижу редко

6.         Сон у меня очень крепкий, но иногда бывают жуткие, кошмарные сновидения

7.         У меня плохой и беспокойный сон и часто бывают мучительно-тоскливые сновидения

8.         Бессонница у меня наступает периодически без особых причин

9.         Я не могу спокойно спать, если утром надо вставать в определенный час

10.       Если меня что-то расстроит, я долго не могу уснуть

11.       Я часто вижу разные сны – то радостные, то неприятные

12.       По ночам у меня бывают приступы страха

13.       Мне часто снится, что меня обижают

14.       Я могу свободно регулировать свой сон

0.         Ни одно из определений мне не подходит

4. ПРОБУЖДЕНИЕ ОТО СНА

1.         Мне трудно проснуться в назначенный час

2.         Просыпаюсь с неприятной мыслью, что надо идти на работу или на учебу

3.         В одни дни я встаю веселым и жизнерадостным, в другие – без всякой причины с утра угнетен и уныл

4.         Я легко просыпаюсь когда мне нужно

5.         Утро для меня – самое тяжелое время суток

6.         Часто мне не хочется просыпаться

7.         Проснувшись, я нередко еще долго переживаю то, что видел(а) во сне

8.         Периодами я утром чувствую себя бодрым, периодами – разбитым

9.         Утром я встаю бодрым и энергичным

10.       С утра я более активен и мне легче работать, чем вечером

11.       Нередко бывало, что проснувшись, я не мог сразу сообразить, где я и что со мной

12.       Я просыпаюсь с мыслью, что сегодня надо будет сделать

13.       Проснувшись, я люблю полежать в постели и помечтать

0.         Ни одно из определений мне не подходит

5. АППЕТИТ  И  ОТНОШЕНИЕ К ЕДЕ

1.         Неподходящая обстановка, грязь и разговоры о не аппетитных вещах никогда не мешали мне есть

2.         Периодами у меня бывает волчий аппетит, периодами ничего есть не хочется

3.         Я ем очень мало, иногда долго ничего не ем

4.         Мой аппетит зависит от настроения: то ем с удовольствием, то нехотя и через силу

5.         Я люблю лакомства и деликатесы

6.         Нередко я стесняюсь есть при посторонних людях

7.         У меня хороший аппетит, но я не обжора

8.         Есть кушанья, которые вызывают у меня тошноту и рвоту

9.         Я предпочитаю есть немного, но очень вкусное

10.       У меня плохой аппетит

11.       Я люблю сытно поесть

12.       Я ем с удовольствием и не люблю ограничивать себя в еде

13.       Я боюсь испорченной пищи и всегда проверяю ее свежесть и доброкачественность

14.       Мне легко можно испортить аппетит

15.       Еда меня интересует прежде всего как средство поддержать здоровье

16.       Я стараюсь придерживаться диеты, которую сам разработал

17.       Я плохо переношу голод – быстро слабею

18.       Я знаю, что такое чувство голода, но не знаю, что такое аппетит

19.       Еда не доставляет мне большого удовольствия

0.         Ни одно из определений мне не подходит

6. ОТНОШЕНИЕ К СПИРТНЫМ НАПИТКАМ

1.         Мое желание выпить зависит от настроения

2.         Я избегаю пить спиртное, чтобы не проболтаться

3.         Периодами я выпиваю охотно, периодами меня к спиртному не тянет

4.         Люблю выпить в веселой хорошей компании

5.         Я боюсь пить спиртное, т.к. опьянев, могу вызвать насмешки и презрение

6.         Спиртное не вызывает у меня веселого настроения

7.         К спиртному я испытываю отвращение

8.         Спиртным я стараюсь заглушить приступ плохого настроения, тоски или тревоги

9.         Я избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и сильной головной боли в последствии

10.       Я не пью спиртного, т.к. это противоречит моим принципам

11.       Спиртные напитки меня пугают

12.       Выпив немного, я особенно воспринимаю  окружающий мир

13.       Я выпиваю со всеми, чтобы не нарушать компанию

0.         Ни одно из определений мне не подходит

7. СЕКСУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

1.         Половое влечение меня мало беспокоит

2.         Малейшая неприятность подавляет у меня половое влечение

3.         Я предпочитаю жить мечтами о подлинном счастье, чем разочаровываться в жизни

4.         Периоды сильного полового влечения чередуются у меня с периодами холодности и безразличия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.