скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Производственные запасы предприятия

 Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия в соответствии с его компетенцией. Директор предприятия от имени предприятия, представляет его интересы во всех органах, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, выдает доверенности, открывает банковские счета, совершает иные сделки, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников.

В структуре управления одно из центральных мест занимает бухгалтерия. Возглавляет работу бухгалтерии главный бухгалтер.

На ТОО «Компания Риалтек» применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с использованием персональных компьютеров. Программа ведения бухгалтерского учета разработана с учетом специфики деятельности ТОО «Компания Риалтек» и всех требований бухгалтерского учета. На предприятии применяется план счетов. В соответствии с указом Президента РК, имеющим силу закона, «О бухгалтерском учете», бухгалтерские записи производятся на основании документов, фиксирующих факт совершения хозяйственных операций.

Уставной капитал – первоначальная сумма капитала предприятия, определенная Уставом и формируемая в основном за счет вкладов учредителей, участников.

Распределения обязанностей в бухгалтерии связано с целью наиболее правильно и своевременно подвести итоги ежемесячной хозяйственной деятельности предприятия и составить отчетность. Так к десятому числу каждого месяца необходимо определить суммы дебиторской и кредиторской задолженности и задолженности по зарплате. Поэтому в первых числах месяца закрываются обороты по кассе и банку, сдаются материальные отчеты, что позволяет в десяти дневной срок начислить заработную плату, составить обороты по журналам ордерам и определит сумму задолженности за тепловую энергию и поставщикам.

ТОО «Компания Риалтек» одно из немногих предприятий, стабильно функционирующих в наше время. Трудовой коллектив играет очень важную роль в производственной деятельности: это условие бесперебойности выполнения плана реализации. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами характеризуется численностью персонала, его составом по группам, профессиям, разрядам, квалификации.

В результате коллектив с каждым годом улучшает технико– экономические показатели, повышает технологическую дисциплину, расширяет ассортимент продукции. В настоящее время имеют высокие качественные показатели и красивый товарный вид.

Ведение учета личного состава на ТОО «Компания Риалтек» осуществляет кадровая служба под руководством начальника отдела кадров. Составление и утверждение Штатного расписания и расстановки работников ТОО «Компания Риалтек» производится согласно тарифно-квалифицированного справочника, тарифной или разрядной сетки, применяемой на предприятии.

Управление в ТОО «Компания Риалтек» осуществляется по схеме 1. Во главе всех звеньев управления стоит директор, который координирует деятельность предприятия и принимает решения. Следовательно управленческая деятельность выражается в принятии управленческих решений и обеспечение их реализации. Основной разработки управленческих решений является соответствующая информация, которая представляет собой совокупность данных о состоянии управленческого объекта и его окружений, выполнений управляющих команд и выходных обобщающих данных. В функции директора ТОО «Компания Риалтек», кроме выше перечисленных, входит также контроль за деятельностью главного инженера, планово-финансового отдела кадров, отдела снабжения.

Главный инженер ТОО «Компания Риалтек» осуществляет контроль за ниже перечисленными отделами:

-   производственно технический отдел;

-   отдел главного механика;

-   мастера.

Планово – финансовый отдел. Функциями данного отдела являются организация финансовой деятельности предприятия, сохранности и эффективности использования основных фондов и оборотных средств, своевременности платежей по обязательствам в бюджет, поставщикам и банкам.

Отдел кадров следит за текучестью кадров. Отдел снабжения обеспечивает предприятие материалами для своевременного выполнения работ.


 

Схема 1. Структура управления ТОО «Компания Риалтек»

Предприятие находится в городе Алматы, имеющем высокий научно-технический и производственный потенциал, хорошую инфраструктуру, воздушное, железнодорожное и автомобильное сообщение. Близость к поставщикам и потребителям. При осуществлении проекта планируется расширить штат предприятия до 70 человек. После этого, допуская, что хозяйственная деятельность предприятия будет протекать в соответствии с планом, следует ожидать, что уровень штатного расписания в соответствии с планом и программой расходов будет оставаться стабильным в течении некоторого последующего периода. Комплектация штата будет производиться из отечественных специалистов.

Дальнейшая стратегия развития направлена на расширение производственной деятельности, что соответствует основному профилю предприятия. Этому способствует и целенаправленная политика Правительства, выраженная в создании благоприятных условий для развития производственной инфраструктуры.

Среднесписочная численность будущих работников составляет 70 человек. Набор сотрудников предполагается проводить путем направления запроса в Городской модельный центр занятости населения, а при отсутствии подходящих кандидатур, через средства массовой информации и частные агентства по трудоустройству.

 Прием на работу будет осуществляться путем анкетирования кандидатур, а затем выборочного собеседования. Требования к кандидатам, в особенности управленческого персонала, достаточно высок. Подбор кадров для управленческих структур будет осуществляться с учетом следующих критериев: инициативность, способность к нестандартному мышлению, адаптация к условиям жесткой рыночной конкуренции, компетентность, организационные способности, качества лидера.

В части подбора и квалификации рабочей силы необходимо выделить следующие критерии: добросовестность, исполнительность. Образовательный ценз должен удовлетворять уровню, требуемого для обслуживания нового производства.

Кадровая политика предприятия – это стремление обеспечить преданность сотрудников за счет систем конкурентоспособного материального поощрения и компенсации сотрудников с использованием различных стимулов.

Предприятие планирует стабильность заработной платы для всех категорий персонала на первый год. В дальнейшем, при условии прибыльной работы предприятия, предполагается регулярный пересмотр уровней зарплаты таким образом, чтобы, по меньшей мере, покупательская способность не понижалась и оставалась конкурентоспособной по сравнению с уровнями зарплаты в других организациях частного сектора.

Предприятие предполагает разработать программу конкурентоспособных выходных пособий, в соответствии с которой, все усилия будут направлены на переподготовку или перевод сотрудников, в случае производственной необходимости, на другие рабочие места, однако, если представляется неизбежным увольнение по сокращению штатов, будет предусмотрена выплата компенсации на основании заработной платы и в соответствии с трудовым законодательством.

Каждое предприятие выбирает необходимые маркетинговые элементы в зависимости от миссии предприятия и задач, стоящих перед ним на определенном этапе развития.

В этой связи нам предстоит исследовать лишь те элементы маркетингового комплекса, которые в разной степени применяются для организации бизнеса продовольственных товаров в ТОО «Компания Риалтек», а именно; товар, цены, продвижение (реклама и стимулирование сбыта), распределение. Но прежде чем перейти к анализу маркетинговой деятельности остановимся на поставщиках.

Поставщики - это многочисленные фирмы и физические лица, поставляющие широкий ассортимент продукции. Большое число поставщиков благоприятно влияет на формирование ассортиментного списка товаров предприятия. С другой стороны такое положение обязывает работников предприятия, занимающихся закупом товаров, тщательнее подходить к его процедуре, постоянно следить за уровнем цен и качеством предлагаемых товаров. За 8 лет работы у ТОО «Компания Риалтек» уже сложились тесные контакты с большинством поставщиков, доказавших на деле четкое выполнение принятых на себя обязательств.

Вместе с тем, предприятие не отказывает другим поставщикам, намеренным поставлять товары. Предпочтение отдается тем поставщикам, которые предлагают долгосрочные контакты, поставляют качественный товар по низким ценам, регулярно предлагающим товарные новинки. Это относится к группе поставщиков , которые смогли в течение 2001-2007 годов потеснить некоторых поставщиков за счет предоставления более низких цен и разнообразия товаров Анализ только по одной позиции показывает как фирмы смогли опередить своих основных конкурентов, предоставив товар по более низкой цене при практически одинаковом качестве.

Подобных вариантов смены приоритетов в выборе поставщиков у предприятия много. Однако прежде чем решить в чью сторону изменятся приоритеты, предприятия проводит глубокие предварительные исследования с тем, чтобы принимаемые решения отрицательным образом не отразились на деятельности системы.

Коммерческий отдел предприятия формируют план закупа и продажи продукции, формируют и регулируют ценовую политику по всем магазинам предприятия, учитывая изменяющуюся ситуацию на рынке, позиции и тактические схемы конкурентов, общие тенденции розничной торговли.

Без учета политики поставщиков ни один продающий продукты, не сможет эффективно проводить свою торговую деятельность. ТОО является официальным дилером ряда казахстанских фирм занимающихся эксклюзивными поставщиками импортной продукции, например, венгерской компании «ЭКО». Дилерство дает значительные преимущества перед розничными торговцами, которые не являются официальными дилерами. ТОО как дилер имеет право на дополнительные скидки, на первоочередное приобретение новых поступлений, на предварительный анонс и другие услуги от товаропроизводителей, что позволяет более оперативно и более выгодно проводить маркетинговую работу на рынке. С поставщиками ТОО работает часто по предоплате. Серьезным моментов в работе ТОО является отбор продукции на складах поставщиков. Можно ошибиться при выборе того или иного товара и в результате, на полках ТОО окажется не востребованная продукция, которую назад поставщику не вернешь, а покупатель не покупает. Приходится снижать цену на продукцию, либо вообще списывать не проданную продукцию.

С начала 2005 года фирма ведет новую торгово-закупочную политику, направленную на недопущение затоваривания не ходовой продукции, что привело к снижению потерь от уценки товаров и их списания из-за просроченных сроков использования. Это в свою очередь дало возможность снизить торговую наценку с 25 % до 20 процентов в 2006 году и тем самым повысить конкурентоспособность холдинга.

Потребителями ТОО в основном являются розничные покупатели, проживающие близко к торговым точкам.

ТОО закупает свою продукцию не только на казахстанском рынке. В случае закупки продукции непосредственно у казахстанских фирм, экономится время, необходимое на документооборот, а также время на доставку товара в Алматы. Одновременно такое положение делает нужным поиск зарубежного поставщика продукции.

Кроме того, основные поставщики продукции в Казахстане, имея большие оборотные средства, способны обеспечить широкий ассортимент продукции по более низким ценам, в связи с чем, почти всегда выгоднее приобретать их в Казахстане.

ТОО продает самую разнообразную продукцию. Фактически ассортимент продаваемых товаров достигает 15000 и более наименований, что можно видеть по данным о насыщенности ассортимента ТОО, Предприятие применяет средние наценки - около 20 %, что позволяет ему конкурировать на рынке, и удерживать на протяжении 8 лет определенную долю рынка. Однако фактический уровень рентабельности продаж составляет 15-20 %, что связано с тем, что некоторая продукция остается в итоге не проданной, или проданной даже ниже чем стоимость ее приобретения, что приводит к убыткам и снижению общей рентабельности продаж. Здесь явно видна недоработка маркетинговой службы ТОО, которая на фирме представлена коммерческим директором и отделом сбыта ТОО. Кроме этого, много денег идет на оплату арендной платы за использование торговых площадей.

Вся эта работа по экономическим вопросам в исследуемом предприятии ложится на бухгалтерию предприятия. Естественно, выполнение обязанностей бухгалтерии сопряжено с исполнением им своих основных обязанностей (осуществление денежных операций, выписка накладных, счетов-фактур, доверенностей и т.п.), связанных с выполнением текущих задач. Практика показывает, что для анализа показателей, с последующим вынесением по ним важных практических выводов, времени у главного бухгалтера не остается. В этой связи, мы считаем, было бы целесообразнее ввести в ТОО модернизированную учетную программу типа существующей «1-С бухгалтерия», адаптированной для предприятий розничной торговли. Таким образом, освобождение главного бухгалтера и его службы от выполнения рутинных задач, и акцентирование его внимания на сбор и анализ данных, жизненно необходимых руководству фирмы для принятия своевременных и качественных решений по ситуации на рынке.

Реклама в ТОО «Компания Риалтек» представлена только в местах продажи товара. Она представлена в виде наружной рекламы в виде плакатов. Как правило, это плакаты, рекламирующие название и профиль данного магазина - что это продуктовый магазин и его название. Какой-либо другой информации на вывесках или иной форме рекламы магазин не использует.

ТОО «Компания Риалтек» дает рекламные объявления и в газетах, телевидении и радио, что очевидно правильно, поскольку такая реклама будет иметь успех.

РК и созданное на основе его репутация о конкретном магазине это большое дело в успешной организации продаж товара. Сформировавшееся общественное мнение о данном магазине по своему значению не ниже успешной рекламы. Покупатели, зная, что магазин или торговая секция, принадлежащая ТОО «Компания Риалтек» всегда продает продукцию по приемлемым ценам, всегда отдадут предпочтение иметь дело именно с этой торговой фирмой. В данном случае трудно определить, так это или не так, поскольку методику оценки общественного мнения о торговой точке нет. Однако, успешное существование торговой сети предприятия, а также сильная конкуренция между магазинами, продающими однотипный товар, и рост при этом объемов реализации указывает на то, что у ТОО сформировался довольно высокий общественный статус в торговле продукцией.

Другим показателем, оценивающим уровень общественной востребованности торговых магазинов ТОО, является наличие постоянных покупателей. По сведениям продавцов торговыми секциями, постоянные покупатели составляют от 70 до 80 % от всех покупателей.

ТОО «Компания Риалтек» является предприятием розничной торговли, и поэтому такого продвижения товара как личная продажа здесь практически нет. Минимальные объемы товарооборота дают продажи товаров по своим близким и знакомым.

Стимулирование сбыта продукции в ТОО «Компания Риалтек» осуществляется в основном путем снижения цен на не ликвидную продукцию. Эта мера достаточно эффективная. После таких распродаж практически не проданных товаров не остается. Интересно, что подобную практику стали применять и крупные магазины.

Такие методы стимулирования сбыта, как устраивание лотерей, конкурсов, скидки для крупных покупателей, в ТОО применяются.

Что касается маркетинговой работы на ТОО, то она оформляется какими-либо специальными документами. Вместе с тем вся маркетинговая работа в ТОО осуществляется путем дачи устных распоряжений коммерческим директором ТОО.

В стратегическом плане ставится задача расширения бизнеса путем открытия в новых перспективных торговых точках. Так рассматривается вопрос открытия торговой точки в южных районах города Алматы.

В ТОО «Компания Риалтек» больше внимания уделяется краткосрочному планированию. В частности составляется еженедельный план пополнения товарных запасов для магазинов и торговых секций ТОО. Осуществляется ежедневный контроль за продажами товара, анализируется движение товарных групп, с тем, чтобы ни одна торговая секция не оставалась без быстро ликвидного товара. Ведение учета движения товаров, очень помогает в планировании товарных закупок. Исходя из сведений, получаемых от товарных точек, коммерческий директор ТОО решает вопрос об эффективной закупке товаров. Известно, что значительное влияние на розничную торговлю оказывают следующие факторы: экономические, политические, социально-культурные и демографические, а также научно-технический прогресс.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.