скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Подсистема визуального отображения процесса интерпретации сетевых моделей в системе имитационного моделирования МИКРОСИМ

·     определение набор сравниваемых параметров обоих товаров;

·     расчет интегрального показателя конкурентоспособности нашего товара.

Выбор образца является одним из наиболее ответственных моментов анализа конкурентоспособности. Ошибка на этом этапе может привести к искажению результатов всей работы. Образец должен принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое изделие, быть наиболее представленным для данного рынка, завоевавшим максимальное число покупательских предложений.

При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности товара исходят из того, что часть параметров характеризует потребительные свойства товара (его потребительную стоимость), а другая часть – его экономические свойства (стоимость). Потребительные свойства каждого товара, из которых складывается его полезный эффект, описываются набором «жестких» и «мягких» потребительских параметров.

«Жесткие» параметры описывают важнейшие функции товара и связанные с ними основные характеристики, заданные конструктивными принципами изделия. Наиболее представительной группой «жестких» параметров являются технические, которые, в свою очередь, подразделяются на параметры назначения (классификационные, технической эффективности, конструктивные), экономичности, а также параметры соответствия международным и национальным стандартам, нормативам, законодательным актам и т.д. – все это регламентируемые параметры.

«Мягкие» параметры характеризуют эстетические свойства товара (дизайн, цвет, упаковка и т.п.).

Определение набора потребительных параметров товара – ключевой момент анализа его конкурентоспособности. Далее устанавливают иерархию этих параметров, выдвигая на первый план те, которые имеют наибольшую значимость («вес») для потребителя.

Обладающие наибольшим весом параметры (приоритетные с точки зрения конкурентоспособности) в первую очередь становятся объектами тщательного исследования. Такой подход не исключает анализа второстепенных параметров, тем более что в ряде случаев именно они могут оказаться очень важными для рыночного успеха товара. Не следует пренебрегать даже самой малой возможностью повышения конкурентоспособности товара, однако следует помнить, что наибольший эффект дает улучшение приоритетных параметров. Суть такого улучшения – максимальное удовлетворение потребностей покупателя.

По аналогичной схеме определяется набор экономических (стоимостных) параметров товара, характеризующих его основные экономические свойства, иными словами, затраты покупателя на приобретение и использование изделия на протяжении всего периода его эксплуатации (потребления).

Величины экономических параметров определяется ценой изделия Ц1, расходами на его транспортировку Ц2, установку Ц3, обучение персонала Ц4, эксплуатацию Ц5, ремонт Ц6, техническое обслуживание Ц7, налоги Ц8, страховые взносы Ц9 и т.д. В совокупности эти расходы составляют цену потребления Ц – объем средств, нужных потребителю в течение всего срока службы товара:

Ц = Ц1 + Ц2 + Ц3 +Ц4 + Ц5 + Ц6 + Ц7 + Ц8 + Ц9 + ¼ Ц =


Расчет интегрального показателя относительной конкурентоспособности основан на сравнении его параметров с параметрами существующего (или разрабатываемого) товара, наиболее полно отражающими потребности потребителя.

Информацию о характере требований покупателей дают рыночные исследования. Такая информация может быть прямой, как результат целенаправленного сбора соответствующих сведений, и косвенной, позволяющей получить необходимые сведения по размерам сбыта и доле рынка наиболее конкурентоспособных, т.е. соответствующих потребительским запросам, товаров. Косвенная информация очень важна, т. к. содержит элемент обобщения. Кроме того, она наиболее доступна и более приемлема для предприятия-экспортера, не имеющего на внешнем рынке специализированных информационных служб.

Чтобы оценить отношение параметров нашего изделия и параметров образца, необходимо эти данные количественно определить. Каждый «жесткий» параметр имеет определенную величину, выраженную в некоторых единицах. По этой величине покупатель видит, насколько свойство изделия, выраженное данным параметром, удовлетворяет его потребность. Степень удовлетворения выражают в форме процентного отношения фактической величины параметра к той величине, при которой потребность удовлетворяется на 100%. Расчет проводят по всем количественно оцененным параметрам, получая для каждого параметрический индекс.

Оценку степени удовлетворения потребности покупателя потребительными свойствами изделия производят с помощью сводного параметра индекса, который рассчитывается по формуле:

,                                                                           (2)

где n – число анализируемых количественных параметров;

aj – вес j‑го параметрического индекса;

J’ТП – параметрический индекс j‑го параметра.

Параметрический индекс любого нормативного (регламентируемого) параметра JНi может иметь только два значения – 0 и 1, в зависимости от того, соответствует ли данный параметр всем требуемым нормам и стандартам. Нулевое значение индекса означает полную потерю конкурентоспособности изделия.

После расчета параметрических индексов и «весов» каждого экономического параметра определяют сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам (JЭП), который выглядит следующим образом:

,                                                                           (3)

где m – число анализируемых экономических параметров;

bj – вес j‑го параметрического индекса;

J’ЭПj – параметрический индекс j‑го параметра.

Сводные индексы конкурентоспособности по потребительным экономическим параметрам (JТП, JН, JЭП) дают интегральный показатель относительной конкурентоспособности KИ изделия по отношению к образцу. Этот показатель отражает различия между потребительными эффектами сравниваемых товаров:

                                                                                (4)

Если KИ > 1, анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если KИ < 1, – уступает, если KИ = 1, – находится на одном уровне. Наша задача получить KИ ³ 1. Это можно сделать, целенаправленно увеличивая JТП и уменьшая JЭП, улучшая соответствующие потребительские и экономические параметры изделия.

3.1.1   Порядок проведения оценки конкурентоспособности товара

1.   Изучение рынка.

·           сбор данных о конкурентах

·           анализ проекта, оценка стоимости, определение емкости рынка и перспектив сбыта

2.   Формулирование требований к изделию.

3.   Определение цели анализа конкурентоспособности.

4.   Анализ нормативных параметров.

·           расчет группового показателя конкурентоспособности по нормативным параметрам.

·           выбор базового образца.

·           определение группового показателя конкурентоспособности по техническим параметрам и группового показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам, анализ цены потребления

·           расчет интегрального показателя уровня конкурентоспособности с базовым образцом.

3.2       Оценка конкурентоспособности моделирующей системы MICROSIM

С помощью данной схемы проведем оценку конкурентоспособности рассматриваемого программного продукта.

3.2.1   Изучение рынка

По причине относительной молодости отрасли, компании, специализирующиеся на разработке экспертных и моделирующих систем выходят на рынок с одним-двумя программными продуктами, поэтому целесообразно обратиться к рассмотрению межтоварной конкуренции.

Очевидно, что рынком реализации нашего товара является рынок программного обеспечения (ПО).

Моделирующие системы являются одной из разновидностей экспертных систем. В последнее время экспертные системы получают все более широкое распространение. Они используются при медицинской диагностике, прогнозировании, контроле и управлении производством и т.д. На данном этапе развития вычислительной техники применение экспертных, а, следовательно, и моделирующих систем становиться все более необходимым, благодаря чему наблюдается растущий интерес потенциальных покупателей к данному виду программного обеспечения, поэтому можно с уверенностью утверждать, что время жизненного цикла моделирующих систем, в частности MICROSIM, находится на этапе роста.

В настоящий момент времени возникновение повышенной необходимости в экспертных, а, следовательно, и в моделирующих системах

С учетом узкой специфики рассматриваемого программного средства можно выделить два сегмента потенциальных потребителей. Во-первых, это инженеры – исследователи, разработчики и проектировщики систем обработки данных, локальных вычислительных сетей, мультипроцессорных и мультипрограммных систем. Во-вторых, это могут быть учебные заведение, в образовательную программу которых включено изучение вычислительных систем и сетей, поскольку MICROSIM позволяет изучать их работу достаточно наглядно.

3.2.2   Требования к программному обеспечению

Путем опроса пользователей моделирующих систем (в данном случае студентов, изучающих работу этих систем в рамках академической программы), были сформулированы следующие требования, которым должна удовлетворять моделирующая система:

·     Распространенность аппаратно-программной платформы.

·     Простота обучения работе с системой.

·     Простота описания изучаемой модели.

·     Удобный интерфейс.

·     Продолжительность процесса моделирования.

·     Масштабируемость системы.

·     Возможность изменения параметров моделирования в процессе работы.

·     Цена.

Аппаратно-программная платформа подразумевает под собой сочетание, как аппаратной части (самого компьютера) так и операционной системы, под управлением которой должна работать моделирующая система. Распространенность платформы обеспечивает больший охват рынка, ввиду отсутствия необходимости приобретения нового оборудования для обеспечения работы систем.

Простота обучения не требует от потенциальных потребителей значительных затрат на переквалификацию штата сотрудников.

Под простотой описания изучаемой модели в данном случае подразумевается понятность и наглядность, позволяющая быстро находить ошибки при задании параметров и описании модели и тем сокращающая общее время на разработку проекта.

Удобство интерфейса – это наличие в системе отлаженного механизма взаимодействия пользователя с программой в режиме вопрос ответ. Следствием удобного интерфейса является меньшее утомление пользователей системы и, соответственно, наибольшую эффективность их труда.

Продолжительность процесса моделирования – это время, затрачиваемое системой на обработку параметров модели и непосредственно моделирование, до получения необходимого результата. Меньшая продолжительность моделирования сокращает общее время на разработку проекта и, соответственно, сокращает затраты, а также позволяет за одно и то же время перебрать большее количество параметров модели, нежели более медленная система.

Под масштабируемостью понимается применимость системы как к маленьким моделям, состоящим из одного сегмента и нескольких элементов, решающим частные задачи, так и к глобальным, состоящим из множества сегментов. Также желательно наличие возможности вести разработку целого объекта по частям, с последующим объединением результатов.

Возможность изменения параметров моделирования в процессе работы позволяет полнее исследовать модель за более короткий промежуток времени.

Цена системы определяет возможность ее приобретения небольшими отделами, или же только крупными предприятиями.

3.2.3   Определение цели анализа конкурентоспособности

МИКРОСИМ является системой разработанной в МГИЭТ и предназначенной для использования в рамках академической программы кафедры ИПОВС. Тем не менее, МИКРОСИМ является законченным программным продуктом, который может оказаться крайне полезным в некоторых областях производства, касающихся разработок систем, исследование которых было бы целесообразней производить на этапе проектирования, в силу чего данное ПС быть представлено на рынке как самостоятельный продукт. Поэтому целью данного анализа является выяснение способности МИКРОСИМ составить конкуренцию аналогичным программным продуктам. Также исследование конкурентоспособности может помочь выявить те характеристики системы, которые снижают ее конкурентоспособность и нуждаются в доработке и улучшении.


3.2.4   Анализ нормативных параметров

Прежде чем переходить к анализу нормативных параметров, остановимся на выборе базового образца. Для того чтобы в полной мере оценить характеристики системы, необходим некоторый опыт работы с ней. В следствии этого для сравнения была выбрана система моделирования GPSS фирмы Minuteman Software, как наиболее доступная для исследования.

Анализируемые параметры следует разделить на параметры, определяемые количественно и параметры определяемые качественно. Т.е. на «жесткие» и «мягкие» параметры.

К жестким параметрам можно отнести:

·     Распространенность аппаратно-программной платформы.

·     Продолжительность процесса моделирования.

·     Масштабируемость системы.

·     Возможность изменения параметров моделирования в процессе работы.

Мягкими параметрами являются:

·           Простота обучения работе с системой.

·           Простота описания изучаемой модели.

·           Удобный интерфейс.

Ввиду того, что мягкие параметры труднее поддаются количественной характеристике, т. к. отражают субъективное восприятие человеком свойств объекта, их оценка будет производится по 10‑ти бальной системе.

Следует отметить, что в виду того, что обе системы написаны для одной и той же аппаратно-программной платформы, сравнивать их по этому параметру не имеет смысла.

Иерархия степени важности параметров, по которым производилась оценка, была установлена в результате опроса пользователей подобных систем. Аналогично были произведены качественные оценки «мягких» параметров.


Сравнительные характеристики системы МИКРОСИМ и GPSS

Сравниваемые характеристики Значимость характеристики Система Частный параметрический индекс
МИКРО – СИМ GPSS МИКРО – СИМ GPSS
Простота обучения работе с системой. 5 6 6 0,6 0,6
Простота описания изучаемой модели. 6 7 4 0,7 0,4
Удобный интерфейс 4 6 3 0,6 0,3
Продолжительность процесса моделирования. (мин.) 1 0,47 0,44 0,93 1
Масштабируемость системы. 2 1 0 0,1 0
Возможность изменения параметров моделирования в процессе работы. 3 1 0 0,1 0

Расчет сводного параметрических индексов сравниваемых моделей произведем по формуле (2)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.