скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Особенности познавательных психических процессов у людей с формами зависимости

По каждому из двух опытов подсчитывают количество правильно воспроизведенных слов и количество ошибочных воспроизведений. Данные заносятся в сводную таблицу.

Анализируя результаты запоминания двух опытов и сравнивая количественные показатели, важно обратить внимание на словесные отчеты испытуемого и наблюдения экспериментатора.

Если запоминание в первом опыте было у испытуемого непосредственным, то его объем будет находиться в пределах 5-9 запомнившихся слов. Но если он запомнил более 9 слов, то использовал какие-то мнемотехнические приемы и успел за столь короткий интервал придумать некую систему связей, облегчающих воспроизведение.

Одним из моментов анализа может стать сравнение правильности воспроизведенного материала в зависимости от порядка предъявления слов в первом и втором опытах. Большинство испытуемых запоминают лучше начало, конец или середину ряда. Учитывая это, желательно составить рекомендации по улучшению памяти.


3.2 Описание и анализ результатов

Всего в исследовании принимало участие 20 человек. Возраст от 18 до 36 лет различного пола.

На начальном этапе была предложена методика диагностики к различным видам зависимостей.

Ответы испытуемых распределялись следующим образом:

1.         алкогольная зависимость: 1,15,29,43,57

2.         телевизионная и Интернет зависимость: 2,16,30,44,58

3.         любовная зависимость:3,17,31,45,59

4.         игровая зависимость, компьютерная зависимость: 4,18,32,46,60

5.         сексуальная зависимость: 5,19,33,47,61

6.         пищевая зависимость: 6,20,34,48,62

7.         религиозная зависимость: 7,21,35,49,63

8.         трудовая зависимость: 8,22,36,50,64

9.         лекарственная зависимость: 9,23,37,51,65

10.      компьютерная зависимость: 10,24,38,52,66

11.      табачная зависимость: 11,25,39,53,67

12.      зависимость от здорового образа жизни: 12,26,40,54

13.      наркотическая зависимость: 13,27,41,55,69

14.      общая склонность к зависимостям: 14,28,42,56,70

Условные нормы: 5-11 баллов – низкая, 12-18 средняя, 19-25 – высокая степень склонности к зависимостям.

Методика представляет собой анкету шкального типа с 5ю вариантами ответов

( Нет -1, Скорее нет – 2, Ни да, ни нет -3, Скорее да – 4, Да – 5 )

Тест опросника содержит 70 вопросов, направленных на изучение склонности индивида к 13 видам зависимостей.

Результаты диагностики являются ориентировочными и показывают общую склонность к той или иной зависимости, не являясь основанием для постановки того или иного диагноза.

Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Испытуемый Средний балл
1 13,45
2 15,1
3 9,4
4 8,3
5 19,05
6 8,75
7 10,95
8 10,25
9 10,25
10 7,7
11 10,35
12 6,75
13 11,58
14 11,2
15 13,45
16 15,1
17 11,4
18 12,3
19 14,05
20 9,75

В контрольную группу для дальнейшего исследования выделим испытуемых с низким уровнем зависимости, а в основную – среднюю и высокую степень зависимости.

Исследование восприятия времени.

Результаты контрольной группы (60 сек):

Испытуемый Результат
1 58
2 40
3 62
4 63
5 70
6 57
7 64
8 62
9 69
10 61
11 61
12 63

Результаты исследуемой группы (60 сек):

Испытуемый Результат
1 36
2 42
3 57
4 39
5 41
6 52
7 34
8 48

Как видно из исследования результаты теста различны для обоих групп. Лица со средней или высокой зависимостью склонны менее адекватно и верно определять временные промежутки. В большинстве случаев им кажется, что на самом деле времени прошло меньше, чем в реальности.

Показателями избирательности внимания в этом исследовании являются время выполнения задания и количество ошибок и пропусков при отыскании и подчеркивании слов. Всего в данном тексте 25 слов: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, трон, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия.

Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляют в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снимается по одному баллу.

Результаты представлены в таблице.

Испытуемый Группы
1 2 3 4
Контрольная группа
1 +
2 +
3 +
4 +
5 +
6 +
7 +
8 +
9 +
10 +
11 +
12 +
Наблюдаемая группа.
1 +
2 +
3 +
4 +
5 +
6 +
7 +
8 +

Из результатов видно, что люди с большей склонностью к зависимости демонстрируют более высокий результат в данном исследовании. Это связано с тем, что при постоянной работе за компьютером вырабатываются схожие навыки, и имеется связь пропущенных и найденных слов с индивидуальным опытом и деятельностью тестируемого. Избирательность внимания поддается тренировке. Можно предложить упражнения, подобные данному тесту для ее улучшения.

Следующая методика была направлена на выявление интеллектуальной лабильности. Оценка производилась по количеству ошибок. Ошибкой считается и пропущенное задание. Нормы выполнения: 0-4 ошибки - высокая лабильность, хорошая способность к обучению; 5-9 ошибок - средняя лабильность; 10-14 ошибок - низкая лабильность, трудности в переобучении; 15 и более ошибок - мало успешен в любой деятельности.

Результаты представлены в таблице.

Испытуемый Группы
Высокая Средняя Низкая Очень низкая
Контрольная группа
1 +
2 +
3 +
4 +
5 +
6 +
7 +
8 +
9 +
10 +
11 +
12 +
Наблюдаемая группа.
1 +
2 +
3
4 +
5 +
6 +
7 +
8 +

Из таблицы видно, что люди с ярко выраженной склонностью к Интернет и компьютерной зависимости демонстрируют более высокие результаты. Это можно объяснить привычкой быстро ориентироваться в потоке информации, полученной в процессе работы на компьютере.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.