Дипломная работа: Организационно-правовая форма хозяйствования и собственный капитал на примере ООО "Компания Гепард"
Величина себестоимости изменилась с 64 024,00 тыс. руб. и до 54 892,00 тыс. руб. или на - 14,26%.
Удельный вес себестоимости в общем объеме выручки сократился с 83,65% и до 74,85%.
Сравнение темпов изменения абсолютных величин выручки и себестоимости свидетельствует о росте эффективности основной деятельности.
Операционная прибыль увеличилась в анализируемом периоде с 960,00 и до 1 939,00 тыс. руб. или на 101,98%. Это свидетельствует о повышении результативности операционной деятельности предприятия.
Финансовая деятельность предприятия на конец анализируемого периода была убыточной.
На конец анализируемого периода предприятие имело чистую прибыль в размере 1 041,00 тыс. руб., которая имела тенденцию к росту, что говорит о росте у предприятия источника собственных средств, полученных в результате финансово-хозяйственной деятельности.
В структуре доходов предприятия наибольшую долю составляет прибыль от основной деятельности, что свидетельствует о нормальной коммерческой деятельности предприятия.
2.3. Учет нематериальных активов и материальных ценностей
Для учета поступления и выбытия нематериальных активов (далее НМА) применяются следующие первичные документы:
акт приемки-передачи форма № ОС – 1
акт на списание форма № ОС – 4
карточка учета НМА (форма № НМА – 1).
Применяются для учета всех видов НМА, поступивших в использовании в организацию. Порядок отнесения объектов к НМА и их состава регулируется законодательными и другими нормативными документами.
Ведется в бухгалтерии на каждый объект. Заполняется в одном экземпляре на основании документа на оприходование, приемки-передачи (перемещения) НМА и другой документации.
В бухгалтерском учете НМА используются счета: 04,05,91. Анализ данных счетов за 2007 г. Представленных в приложениях №№ 53,54 и 79 соответственно.
Для учета материально-производственных запасов (далее МПЗ) в организации используются унифицированные формы первичных документов, представленные в таблице 10.
Таблица 10. Первичные документы, используемые для учета материально-производственных запасов в ООО «Компания Гепард» в 2008 г.
№ формы | Наименование формы | Указания по применению | Примечание |
М-4 | Приходный ордер | Применяется для учета материалов, поступающих т поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляется материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей. | Приложение |
М - 7 | Акт о приемке материалов |
Применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительными документами поставщика; составляется также при приемки материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. |
Приложение |
М - 11 | Требование-накладная |
Применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй – принимающему складу для оприходования ценностей. Этими же накладными оформляется операции по сдаче на склад или в кладовую остаток из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака. Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получается и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов. |
Приложение |
М - 15 | Накладная на отпуск материалов на сторону |
Применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонами организациям, на основании договоров и других документов. Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй – получателю материалов. |
Приложение |
М - 17 | Карточка учета материалов |
Применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции. |
Приложение |
2.4. Учет денежных средств и расчетов
Для учета денежных средств в организации используется унифицированные формы первичных документов, представленных в таблице 11.
Таблица 11
№ формы | Наименование формы | Указания по применению | Примечание |
КО – 1 | Приходный кассовый ордер |
Применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным. Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе. |
Приложение |
КО - 2 | Расходный кассовый ордер |
Применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации как в условиях традиционных методов обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документах. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным ордерам документах (заявлениях, счетах и др.) имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах необязательна. |
Приложение |
КО - 3 | Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документах | Применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу организации. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируется после их выдачи. | Приложение |
КО – 4 | Кассовая книга |
Применяется для учета поступлений и выдачи наличных денег организации в кассе. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись «В этой книге пронумеровано и прошнуровано_______ листов». Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации. Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. пер вые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются. Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки "Остаток на начало дня". Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после "Переноса" отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по горизонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа. |
Приложение |
КО-5 | Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств |
Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки "Остаток на начало дня". Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после "Переноса" отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по горизонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа. |
Приложение |
ИНВ-15 | Акт инвентаризации наличных денежных средств |
Применяется для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям. Применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации. Инвентаризация наличных денежных средств, разных ценностей и документов проводится комиссией, назначаемой приказом (решением, постановлением, распоряжением) руководителя организации. Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответственного лица. При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию. Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся. Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в описях не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом. |
Приложение |
ИНВ-16 |
Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов
строгой отчетности |
Применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности и выявления количественных расхождений их с учетными данными. Опись составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии и материально ответственным(и) лицом(ами). Один экземпляр описи передается в бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответственного(ых) лица лиц), который(е) принимает(ют) ценные бумаги или бланки документов строгой отчетности на ответственное хранение. При наличии бланков документов строгой отчетности, нумеруемых одним номером, составляется комплект с указанием количества документов в нем. До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц, отвечающих. за сохранность ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационной описи. При смене материально ответственных лиц опись составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, принявшему ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности: второй экземпляр - материально ответственному лицу, сдавшему ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности; третий экземпляр - бухгалтерии. На последней странице формы перед подписью председателя комиссии даны две свободные строки для записи последних номеров документов в случае движения ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности во время инвентаризации. При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма № ИНВ-16 выдается комиссии на бумажных и машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 10. В описи комиссия заполняет графы 11 и 12 о фактическом наличии ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности. |
Приложение |
Списание денежных средств с расчетного счета производится на основании платежного поручения и платежного требования-поручения и подтверждается банковской выпиской.
Для учета денежных средств бухгалтерией применяются счета: 50, 51.
Анализ данных счетов за 2007г. представлен в приложениях №№ 67, 68 соответственно.
Для учета расчетов в организации применяются следующие первичные документы:
счета-фактуры выданные и полученные, составляется в 2-х экземплярах;
книги покупок и продаж, предназначенных для регистрации счетов-фактур в целях определения сумм на добавленную стоимость;
авансовый отчет (форма № АО – 1), с приложением к нему оправдательных документов, подтверждающих расход.
Составляется в 1 – м экземпляре, проверяется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.
Кроме того, составляется акты взаимной сверки расчетов. Учет ведется на счетах 60,62,68,69,71,73,76. анализ данных счетов за 2007 г.
2.5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
Для учета расчетов с персоналом по оплате труда в организации используются унифицированные фирмы первичных документов, представленные в таблице 12.
Таблица 12. Первичные документы, используемые для учета расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Компания Гепард» в 2008г.