скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Обоснование целесообразности внедрения инновационного проекта по производству нового прибора "Биотест"

При рассмотрении новых тенденций в подходах к анализу экономической деятельности медицинских учреждений принципиально важным является то, что меняется не только инструментарий экономического анализа, но и сама методологическая основа - экономический анализ работы медицинского учреждения выступает анализом деятельности самостоятельного и полноправного хозяйствующего субъекта, а не просто потребителя ресурсов, как это было раньше [39].

Сравнительно новой областью деятельности экономической службы является ценообразование. Эта проблема приобрела практическую значимость в связи с внедрением нового хозяйственного механизма и обязательного медицинского страхования [35].

В условиях рыночных отношений при установлении размеров оплаты труда необходимо учитывать спрос и предложение как на рынке труда, так и на рынке медицинских услуг [48].


1.2 Правовые основы инновационной деятельности

Инновационная деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации. Кроме того, готовится Проект Федерального закона об инновациях и инновационной деятельности. Для того, чтобы регулировать инновационную деятельность в соответствии с этим Законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации, относящиеся к инновационной деятельности [64].

Если Федеральный Закон об инновационной деятельности пока существует только в проекте, то во многих регионах России действуют Региональные законы об инновационной деятельности [63].

Региональные законы об инновациях и инновационной деятельности и Проект Федерального закона строятся примерно по одной и той же структуре, поэтому для освещения правовых основ инновационной деятельности уместно будет изложить содержание и основные положения Проекта Федерального закона об инновациях и инновационной деятельности, приведя содержание этого Проекта [62].

Рассмотрим основные положения этого Проекта. Прежде всего, в Проекте предполагается рассмотреть следующие понятия: инновация - конечный результат творческого труда, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в экономическом обороте; инновационная деятельность - создание новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, реализуемых в экономическом обороте с использованием научных исследований, разработок, опытно-конструкторских работ, либо иных научно-технических достижений; государственная инновационная политика - составная часть социально-экономической политики, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности; венчурные инновационные фонды - некоммерческие организации, учреждаемые юридическими и (или) физическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и (или) добровольного инвестирования в обмен на долю в акционерном капитале, ориентированные на финансирование создания, освоения в производстве новых видов продукции и (или) технологий, связанных с высокой степенью риска; инфраструктура инновационной деятельности - организации, предоставляющие субъектам инновационной деятельности услуги, необходимые для осуществления инновационной деятельности [63].

В Проекте оговаривается, что инновационная деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации, относящиеся к инновационной деятельности. Если международными договорами Российской Федерации устанавливаются иные нормы, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются нормы международных договоров [63].

В Проекте отмечается, что к инновационной деятельности относятся следующие виды деятельности: выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, реализуемых в экономическом обороте;

проведение маркетинговых исследований и организация рынков сбыта инновационных продуктов; создание и развитие инновационной инфраструктуры; подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности; охрана, передача и приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности и конфиденциальную научную и технологическую информацию; осуществление технологического переоснащения и подготовки производства; осуществление испытаний, сертификации и стандартизации новых процессов, продуктов и изделий;

первоначальный период производства новой или усовершенствованной продукции, применения новой или усовершенствованной технологии до достижения нормативного срока окупаемости инновационного проекта;

финансирование инновационной деятельности, включая осуществление инвестиций в инновационные программы и проекты; иные виды работ, необходимые для осуществления инновационной деятельности и не противоречащие законодательству Российской Федерации [63].

Субъектами инновационной деятельности являются юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные организации и граждане, а также лица без гражданства. Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции заказчиков и (или) исполнителей инновационных проектов и программ, инвесторов, потребителей результатов инновационной деятельности, а также организаций, обслуживающих инновационный процесс и содействующих освоению и распространению инноваций [62].

Государство в соответствии с действующим законодательством гарантирует субъектам инновационной деятельности: государственную поддержку инновационных программ и проектов, направленных на реализацию государственной инновационной политики; государственную поддержку создания и развития субъектов инфраструктуры инновационной деятельности; государственную поддержку подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность; охрану интеллектуальной собственности, защиту от недобросовестной конкуренции и монополизма; свободу доступа к информации о приоритетах государственной инновационной политики; свободу распространения и сбора информации об инновационных потребностях и результатах научно-технической и инновационной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную, служебную и коммерческую тайну [64].

Общественные организации и объединения, в уставе которых предусмотрена инновационная деятельность, могут на конкурсных началах осуществлять ее за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и получать государственную поддержку. Органы государственной власти Российской Федерации, органы власти субъектов Российской Федерации при подготовке проектов нормативных правовых актов и программ в области инновационной деятельности могут привлекать общественные организации и объединения [62].

Основной формой отношений между субъектами инновационной деятельности являются договоры (контракты), заключаемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации [63].

Споры, возникающие при осуществлении инновационной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации [62].

Органы государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут прекратить или приостановить инновационную деятельность в случаях стихийных и иных бедствий, введения чрезвычайного положения на территории Российской Федерации, а также, если продолжение инновационной деятельности может привести к нарушению установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации экологических, санитарно-эпидемиологических и других норм и правил, прав и интересов юридических и физических лиц [62].

1.3 Разработка и анализ инновационного проекта

С помощью инновационного проекта решается важная задача по выяснению и обоснованию технической возможности и экономической целесообразности инновационной деятельности. Несмотря на разнообразие проектов, их анализ обычно следует некоторой общей схеме, которая включает специальные разделы, оценивающие коммерческую, техническую, финансовую, экономическую и институциональную выполнимость проекта. [49].

Принципиально суть анализа инновационного проекта заключается в ответе на два простых вопроса [52]:

Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?

Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?

Анализ эффективности инновационного проекта условно разбивается на [52]: анализ рынка, анализ конкурентной среды, разработку маркетингового плана продукта, обеспечение достоверности информации, используемой для предыдущих разделов.

Так как инновационные проекты осуществляются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать анализ потребителей и конкурентов. Анализ потребителей должен определить потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки. Для этого разработчик проекта должен провести детальное исследование рынка. Кроме того, необходимо провести анализ основных конкурентов в рамках рыночной структуры и институциональных ограничений, на нее влияющих [29].

На рисунке 1.1 представлена общая последовательность анализа инновационного проекта. Следует отметить, что используемая на схеме резолюция Проект отклоняется" носит условный характер. Проект действительно должен быть отклонен в своем исходном виде. В то же время проект может быть видоизменен по причине, например, его технической невыполнимости и анализ модифицированного проекта должен начаться с самого начала.

Рис.1.1 -. Общая последовательность анализа инновационного проекта.


Опишем основные моменты анализа эффективности инновационного проекта [37].

Технический анализ [37]

Задачей технического анализа инновационного проекта является:

определение технологий, наиболее подходящих с точки зрения целей проекта,

анализ местных условий, в том числе доступности и стоимости сырья, энергии, рабочей силы,

проверка наличия потенциальных возможностей планирования и осуществления проекта.

Технический анализ обычно производится группой собственных экспертов предприятия с возможным привлечением узких специалистов.

Стандартная процедура технического анализа начинается с анализа собственных существующих технологий [51].

Правило выбора технологии предусматривает комплексный анализ некоторых альтернативных технологий и выбор наилучшего варианта на основе какого-либо агрегированного критерия [56].

Финансовый анализ [37]

Данный раздел инвестиционного проекта является наиболее объемным и трудоемким. Общая схема финансового раздела инновационного проекта следует простой последовательности [37].

Анализ финансового состояния предприятия в период подготовки инновационного проекта.

Анализ безубыточности производства основных видов продукции.

Прогноз прибылей и денежных потоков в процессе реализации инновационного проекта.

Оценка эффективности инновационного проекта.

Остановимся кратко на ключевых вопросах финансового раздела инновационного проекта. Финансовый анализ предыдущей работы предприятия и его текущего положения обычно сводится к расчету и интерпретации основных финансовых коэффициентов, отражающих ликвидность, кредитоспособность, прибыльность предприятия и эффективность его менеджмента. Обычно это не вызывает затруднения. Важно также представить в финансовом разделе основную финансовую отчетность предприятия за ряд предыдущих лет и сравнить основные показатели по годам [51].

Анализ безубыточности включает в себя систематическую работу по анализу структуры себестоимости изготовления и продажи основных видов продукции и разделение всех издержек на переменные (которые изменяются с изменением объема производства и продаж) и постоянные (которые остаются неизменными при изменении объема производства). Основная цель анализа безубыточности - определить точку безубыточности, т.е. объема продаж товара, который соответствует нулевому значению прибыли. Важность анализа безубыточности заключается в сопоставлении реальной или планируемой выручки в процессе реализации инвестиционного проекта с точкой безубыточности и последующей оценки надежности прибыльной деятельности предприятия [27].

Наиболее ответственной частью финансового раздела инновационного проекта является собственно его инвестиционная часть, которая включает [37]:

определение инвестиционных потребностей предприятия по проекту,

установление (и последующий поиск) источников финансирования инвестиционных потребностей,

оценка стоимости капитала, привлеченного для реализации инвестиционного проекта,

прогноз прибылей и денежных потоков за счет реализации проекта,

оценка показателей эффективности проекта.

Наиболее сложным является вопрос оценки окупаемости проекта в течение его срока реализации [5]. Объем денежных потоков, которые получаются в результате реализации проекта должен покрывать величину суммарной инвестиции с учетом принципа “стоимости денег во времени".

Каждый новый поток денег полученный через год имеет меньшую значимость, чем равный ему по величине денежный поток, полученный на год раньше. В качестве характеристики, измеряющей временную значимость денежных потоков, выступает норма доходности от инвестирования полученных в ходе реализации инвестиционного проекта денежных потоков [5].

Экономический анализ [37]

Укрупнено процедура оценки экономической эффективности может быть представлена в виде следующей последовательности [37]:

Представить результаты финансового анализа.

Сделать новую классификацию затрат и доходов с точки зрения экономического анализа.

Перевести финансовые значения в экономические (они не совпадают по причине несоответствия цен и затрат для внешнего и внутреннего рынка).

Оценить стоимость других возможностей для использования ресурсов и получения такого же продукта.

Исключить все расчеты по внутренним платежам (так как они не изменяют общего богатства страны).

Сопоставить ежегодные экономические потоки средств с исходным объемом инвестиции (это будет конечный итог).

Институциональный анализ [37]

Институциональный анализ оценивает возможность успешного выполнения инвестиционного проекта с учетом организационной, правовой, политической и административной обстановки. Этот раздел инвестиционного проекта является не количественным и не финансовым. Его главная задача - оценить совокупность внутренних и внешних факторов, сопровождающих инвестиционный проект [37].

Оценка внутренних факторов обычно производится по следующей схеме.

1) Анализ возможностей производственного менеджмента. Хорошо известно, что плохой менеджмент в состоянии завалить любой, даже сверх хороший проект. Анализируя производственный менеджмент предприятия, необходимо сфокусироваться на следующих вопросах [37]:

опыт и квалификация менеджеров предприятия,

их мотивация в рамках проекта (например, в виде доли от прибыли),

совместимость менеджеров с целями проекта и основными этическими и культурными ценностями проекта.

Анализ трудовых ресурсов. Трудовые ресурсы, которые планируется привлечь для реализации проекта должны соответствовать уровню используемых в проекте технологий [42].

Анализ организационной структуры. Принятая на предприятии организационная структура не должна тормозить развитие проекта. Необходимо проанализировать, как происходит на предприятии процесс принятия решений и как осуществляется распределение ответственности за их выполнение. Не исключено, что управление реализацией разрабатываемого инвестиционного проекта следует выделить в отдельную управленческую структуру, перейдя от иерархической к матричной структуре управления в целом по предприятию [51].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.