скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Методика, формирование и анализ инновационной стратегии в организациях санаторно-курортной сферы

Позитивный эффект внедрения системы ключевых показателей обусловлен повышением общей эффективности деятельности предприятия, поскольку при действенности системы каждый сотрудник фирмы осознает связь между своими конкретными обязанностями и стратегическими целями компании. Руководители, обладая механизмом поддержки принятого решения, имеют возможность измерить эффективность работы каждого подразделения и могут влиять на процесс реализации стратегии компании.

Для разработки ключевых показателей эффективности для пансионата «Дельфин» необходимо анализировать финансовые и нефинансовые показатели, характеризующие эффективную работу любого предприятия. Таким образом, любое предприятие может воспользоваться данной таблицей для выбора своих ключевых показателей эффективности, соответствующих направлениям стратегии любого данного предприятия. Эта таблица содержит четыре блока, соответствующих Сбалансированной системе показателей: “Финансы”, Клиенты”, “Внутренние процессы” и “Образование и развитие”.


Глава 3. Формирование инновационной стратегии пансионата «Дельфин»

3.1 Формирование информационной основы инновационной стратегии пансионата «Дельфин»

План производства на 2009 год рассчитан на имеющиеся производственные мощности и т.к. в новом году номерной фонд не увеличился, необходимый прирост объема услуг запланирован в связи с увеличением продолжительности курортного сезона до 7,5 месяцев.

Прирост рабочего цикла за счет приема на обслуживание льготной категории граждан неравномерно повлиял на показатели увеличения объема обслуживания в натуральном и стоимостном выражении. Так, количество человека - дней по сравнению с предыдущим 2006 годом увеличилось на 25 %, в стоимостном выражении этот прирост составляет 26 %, а в расчете на единицу продукции (1 человека - день) стоимость даже стала ниже (табл. 2-3, рис. 3-5).

Таблица 2 - Динамика роста объемов основного производства пансионата «Дельфин» за 2004 - 2007 гг.

Наименование показателей

2004

2005

2006

2007

Темп роста,

Объем производства продукции, единиц (чел-дни) 63588 63876 68671 85600 125
Среднегодовая цена продукции, руб. 565 538 604 601 99,5
Общий объем выручки (тыс.руб.) 36731 34649 43090 54270 126

Рис. 3 - Динамика роста объемов основного производства за 2004 - 2007 г.

Таблица 3 - Состав и динамика доходов, расходов и прибыли пансионата «Дельфин» за 2004-2007 г.г. (тыс. руб.)

Наименование

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

Темп роста %

1 2 3 4 5 6 7

1.

Доходы по обычным видам деятельности всего 36731 34649 43090 54270 126
В том числе
Основная деятельность 36360 34381 40640 51617 127
Услуги проката 202 274 136
Услуги автотранспорта 131 160 122
Услуги кафе 938 989 105
Услуги ЖКХ 355 380 107
Прочие услуги 824 850 103
2. Прочие доходы всего, в том числе 1110 1000 90
Проценты к получению 228

-

- -
Операционные 82 1087 1000 92
Внереализационные 5

-

23 - -
3. Расходы по обычным видам деятельности (себестоимость) всего 36360 34381 41500 52270 126
4. Прочие расходы 828 719 2590 2650 102
В том числе
Операционные 286 435 1769 1800 102
Внереализационные 542 284 821 850 104
5. Прибыль -142 -318 110 350 318

По данным таблицы 3 видно, что прибыль предприятия выросла за последние два года со 110 тыс.руб. до 350 тыс.руб. или на 218% за счет основной деятельности и за счет проката. На рис. 4 отражена динамика прибыли предприятия за 4 года.

Рис. 4. - Динамика прибыли пансионата «Дельфин» (тыс. руб)

Рис. 5 - Динамика доходов и расходов предприятия (тыс. руб)

 

В производстве и потреблении гостиничных услуг важнейшую роль играют вопросы качества. Без качественного обслуживания гостиничное предприятие не способно добиваться своих главных целей. История развития различных гостиничных корпораций и цепей, как правило, свидетельствуют, что прибыль есть результат качества.

Перед здравницами стоит задача предоставления и поддержания качества обслуживания на должном уровне, своевременного устранения недостатков в предоставлении услуг, разработки стратегии улучшения обслуживания.

Исследования показывают, что главной причиной того, удостаивает ли клиент своим посещением предприятие обслуживания еще раз или нет, является хорошее или плохое обслуживание, ему предоставленное. В первый раз гостя можно завлечь хорошей лечебной базой, рекламой, богатым интерьером или разнообразным меню, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученного ранее.

Качество оказывает самое большое влияние на жизнеспособность предприятия обслуживания с точки зрения динамики их развития.

Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования предприятия.

Материально - техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.

На качественное обслуживание в гостиничном предприятии воздействуют следующие факторы.

Прежде всего, состояние материально - технической базы, а именно: удобная планировка и качественная отделка помещений гостиницы, оснащение ее общественных помещений и жилых номеров комфортабельной мебелью и оборудованием, полные комплекты высококачественного белья, современное высокопроизводительное кухонное оборудование, удобное лифтовое хозяйство и др.

Следующий фактор - прогрессивная технология обслуживания. Она подразумевает порядок и способы уборки общественных помещений и жилых номеров; регистрацию и расчет с клиентами; рецептуру приготовления блюд и напитков в ресторанах и барах; формы обслуживания в торговых залах и др.

Высокий профессионализм и компетентность обслуживающего персонала, его умение и готовность четко, быстро и культурно обслуживать гостя.

Самым важным фактором в современных гостиничных предприятиях является управление качеством обслуживания, что предусматривает разработку и внедрение стандартов качества, обучение персонала, контроль, корректировку, совершенствование обслуживания на всех участках деятельности здравницы.

За счет увеличения прибыли автор разработал программу организационных мероприятий пансионата «Дельфин», которая включает в себя:

1)    учебу и переподготовку обслуживающего персонала столовой и корпусов;

2)    изучение передового опыта в здравницах Сочи.

3)    участие в краевом конкурсе «Курортный Олимп».

4)    участие в выставках-ярмарках продаж курортного продукта

5)    обновление и расширение страниц собственного WЕВ -сайта в соответствующих разделах;

6)    в целях повышения эффективности управленческого труда обновление компьютерной техники и программных продуктов.

7)    увеличение среднемесячной оплаты труда и социальных выплат на 15%, предоставление лечебно-оздоровительных услуг персоналу предприятия в период с октября по май в целях снижения частоты профзаболеваний.

Также необходимо пройти контроль на соответствие предприятия сертификационным требованиям; получить сертификаты на проживание и питание; подготовить и пройти испытания в связи с продлением лицензии на медицинскую деятельность; получить новую лицензию на медицинскую деятельность в связи с истечением срока действия предыдущей лицензии. Увеличить контроль за выполнением договорных обязательств перед партнерами и контроль за недопущением образования задолженности по платежам в бюджет.

Осуществление бизнеса в нашем государстве и, особенно в наше время связано с немалым риском. Изменчивое налоговое законодательство, постоянно растущие цены на основные слагаемые производимой продукции, низкая платежеспособность покупателей - предприятий и населения увеличивают опасность непредвиденных потерь.

Если не остановить рост цен на коммунальные услуги, бензин, ставок земельного налога, аренды, здравницы не смогут удерживать цены на доступном для россиян уровне. Все прочие усилия представителей санаторно-курортной отрасли будут тщетными. Необходима реальная помощь государства для финансирования оздоровления и отдыха граждан.

В современном мире туризм превратился в крупнейшую индустрию, обеспечивая 10,9% мирового валового внутреннего продукта, более 11% международных инвестиций, обеспечивая работой более 130 миллионов человек.

Переход к рыночным отношениям в России создал необходимые условия для динамичного развития туристской отрасли, специфика которой благоприятна для малого бизнеса, способного развиваться без вложения государственных средств, и весьма перспективна для привлечения иностранных инвестиций.

Характерной тенденцией внутреннего российского туризма в последние годы является увеличение спроса на дорогой турпродукт с комфортабельным размещением. Эти возможности могут быть реализованы при повышении качества турпродукта и его диверсификации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.