скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Креативность и мотив достижения в структуре личности

Группу со средним уровнем креативности составили 11 человек: 3 юноши и 8 девушек.

Группу с низким уровнем креативности составили 8 человек: 1 юноша и 7 девушек.

Можно сделать вывод, что процент девушек с высоким уровнем креативности в данной группе больше аналогичного показателя у юношей. Однако и процент девушек с низким уровнем креативности в данной группе тоже выше, чем процент юношей с низким уровнем креативности. Это объясняется тем, что процент юношей, имеющих средний уровень креативности гораздо выше аналогичного показателя у девушек. Большинство юношей (50 %) имеют средние показатели креативности, а большинство девушек (37,5) – высокий уровень креативности.

Для того, чтобы выяснить различаются ли со статистической достоверностью средние величины уровней креативности юношей и девушек применим t-критерий Стьюдента.

t = 0,41

ttab = 2,05 при числе степеней свободы равном 28 и вероятности допустимой ошибки равной 0,05.

t < ttab , следовательно мы не можем утверждать со статистической достоверностью о том, что среднее значение уровня креативности юношей отличается от среднего значения уровня креативности девушек.

II этап: При обработке результатов методики «Определение уровня мотивации достижения успеха» баллы всех испытуемых выборки ранжируют и выделяют две конкретные группы:

-          верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху,

-          нижние 27% – мотивом избегания неудачи,

-          остальные 46 % составили средний уровень.

В результате обработки бланков ответов реципиентов по методике «Определение уровня мотивации достижения успеха» были получены следующие результаты, представленные в Таблице 6 (см. в Приложении).


Распределение мотивации достижения по уровням и рангам.

Таблица 9

Уровни мотивации достижения успеха Ранг

Процент выборки

Высокий 1 7 27 %
Средний 8 17 43 %
Низкий 18 24 30 %

Высокий уровень мотивации достижения имеют 27 % выборки (что соответствует норме); средний уровень имеют 43 %, (методическая нормы – 46 %); низкий уровень имеют 30 % испытуемых (методическая норма равна 27 %). Таким образом, мотив избегания в данной выборке выше по сравнению с методическими нормами.

Гендерный аспект мотивации достижения.

Таблица 10

Уровни мотивации достижения Юноши (% выборки) Девушки (% выборки)
Высокий 33 % 25 %
Средний 67 % 42 %
Низкий 0 % 33 %

Группу с высоким уровнем мотивации достижения успеха составили 8 человек: 6 девушек и 2 юношей.

Группу со средним уровнем мотивации достижения успеха составили 14 человек: 10 девушек и 4 юноши.

Группу с низким уровнем мотивации достижения успеха составили 8 девушек.

Из таблицы 10 видно, что уровень мотивации достижения успеха у юношей выше чем уровень мотивации достижения успеха у девушек.

Для того, чтобы выяснить различаются ли со статистической достоверностью средние величины уровней мотивации достижения юношей и девушек применим t-критерий Стьюдента.

t = 0,33

ttab = 2,05 при числе степеней свободы равном 28 и вероятности допустимой ошибки равной 0,05.

t < ttab , следовательно мы не можем утверждать со статистической достоверностью о том, что среднее значение уровня мотивации достижения юношей отличается от среднего значения уровня мотивации достижения девушек.

 

III этап: На третьем этапе исследования мы проведем сравнительный анализ уровня мотивации достижения и уровня креативности.

Распределение мотивации достижения и креативности по уровням и рангам.

Таблица 11

Уровень мотивации достиже-ния успеха Участники эксперименталь-ного исследования Ранг мотивации достижения

Ранг

креатив-

ности

Разность

рангов

Квадрат

разности

 рангов

Мотив достижения успеха Ч. С. 1 7 6 36
Р. М. 2 3 1 1
Е. А. 2 2 0 0
К. О. 3 11 8 64
К. Е. 4 5 1 1
М. А. 5 1 -4 16
Л. Н. 6 4 -2 4
Б. А. 7 3 -4 16
Среднее значение квадрата разности рангов 17,25
Средний уровень мотивации достижения А. М. 8 5 -3 9
Ш. Н. 8 10 2 4
Г. М. 9 6 -3 9
К. Н. 10 15 5 25
З. С. 11 5 -6 36
М. Н. 12 3 -9 81
Ф. Д. 12 3 -9 81
Д. Д. 13 6 -7 49
В. Е. 14 3 -11 121
К. И. 15 13 -2 4
Ю. Ю. 16 14 -2 4
Г. Г. 16 18 2 4
Т. Н. 16 14 -2 4
М. Е. 17 12 -5 25
Среднее значение квадрата разности рангов 32,57
Мотив избегания неудач З. М. 18 12 -6 36
Ц. М. 19 10 -9 81
Х. Х. 20 19 -1 1
И. М. 21 16 -5 25
А. А. 21 18 -3 9
Н. Н. 22 17 -5 25
А. Ф. 23 8 -15 225
Ф. Ф. 24 9 -15 225
Среднее значение квадрата разности рангов 78,38

При высоком уровне мотивации достижения успеха связь между мотивом достижения и креативностьюстановится более тесной, особенно с такими составляющими креативности как беглость и динамичность.

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющих креативности и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = 1 – (6 *  Di2) / [N (N2 – 1)]

RS = 1 – (6 * 1221) / [30 (302 – 1)] =

= 1 – 7326 / 26970 =

= 1 – 0,272 = 0,728

По таблице 7 коэффициент корреляции рангов по Спирмену для 30 человек равен 0,728, что свидетельствует о наличии положительной значимой корреляции между креативностью и мотивацией достижения. То есть, с повышением уровня мотивации достижения успеха  растет и уровень креативности.

Для ответа на вопрос о том, отличаются ли средние значения рангов креативности у людей с мотивом достижения успеха и у людей с мотивом избегания неудач статистически достоверно друг от друга, применим t-критерий Стъюдента.

t = |X1 – X2|  /      |M12 + M22| ;

где X1 – среднее значение рангов креативности в группе с мотивацией достижения;

      X2 – среднее значение рангов креативности в группе с мотивацией избегания неудач;

       M1 и M2 – интегрированные показатели отклонений значений рангов креативности в группах с мотивацией достижения и избегания неудач соответственно.

S2 = 1 / n * xk – x)2 ;

 M12 = S121,125                            S12 = 9,0

 M22 = S22 2,092                            S22 = 16,734

t = 5,09

ttab = 4,14 при вероятности допустимой ошибки равной 0,001 и числу степеней свободы равному 14.

Среднее значение рангов креативности у людей с мотивом достижения успеха и у людей с мотивом избегания неудач статистически достоверно отличаются друг от друга.

Для того чтобы ответить на вопрос, меньше ли индивидуальный разброс рангов креативности в группе с мотивацией достижения, чем в группе с мотивацией избегания неудач, вычислим критерий Фишера:

F = S12 / S22

F = 1,859

Ftab = 3,440 при числах степеней свободы равных 7 и 7.

F < Ftab , следовательно, индивидуальный разброс рангов креативности в группе с мотивом достижения статистически достоверно не отличается от индивидуального разброса рангов креативности в группе с мотивом избегания неудач.

Для того, чтобы доказать отличия в средних величинах разностей рангов мотивации достижения и креативности в группах с мотивом достижения и избегания неудач снова применим t-критерий Стьюдента.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.