скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Исследование состояния травматизма у спортсменов прыгунов в воду различной квалификации

Вес. Для определения  нормального веса используются различные весо-ростовые индексы. В практике широко используют индекс Брока.

Нормальный вес тела для людей ростом:

от 155 до 165 см = длина тела - 100

165 – 175 см = длина тела 105

175 и выше см = длина тела – 110

Предложено заключение врачебного контроля представить в виде «карты оценки состояния здоровья спортсмена».

                                                                                                     Таблица 4

Карта оценки состояния здоровья спортсмена

Показатели функционального состояния

III разряд

Исаев Ю.

рост 160 см.

вес 36 кг.

КМС

Глушков Е.

рост 170 см.

вес 55 кг.

Оценка
Р – пульсовая стоимость движений норма норма
Фк – функциональный коэффициент 4 5
В – быстрота восстановления пульса после дозированной мышечной работы 4 4
ПСД – показатель сердечно сосудистой деятельности норма норма
Д – дыхательная стоимость движений норма норма
ЧСС – в покое. Частота сердечных сокращений 4 5
АД – артериальное давление норма норма
ИГСТ – индекс Гарвардского степ-теста средняя отличная
ЧД – частота дыхания норма норма
ЖЕЛ – жизненная емкость легких норма норма
ЭКГ – экскурсия грудной клетки 4 5

В вышеуказанной таблице наглядно видна оценка уровня здоровья двух спортсменов для сравнения результатов. Оценка дана по результатам 2-ой и 3-ей таблиц и приложения № 2. Исходя из данных таблицы 4 можно сделать следующее врачебное заключение: КМС Глушкову Е. разрешены занятия с действующей нагрузкой, третьеразряднику Исаеву Ю. предложено временно ограничить тренировочную нагрузку, так как он еще недостаточно восстановился от перенесенного заболевания (ОРЗ), а следовательно, приступать к выполнению и разучиванию более сложных прыжков преждевременно. Оценку влияния нагрузок на занятиях целесообразно осуществлять тренеру совместно с учениками.

4.Педагогический контроль – процесс получения информации о влиянии занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного  процесса /1, 7/.

Практическая реализация педагогического контроля осуществляется в системе специально реализуемых проверок, включаемых в содержание занятий по физическому воспитанию. Такие проверки позволяют вести систематический учет по двум наиболее важным направлениям:

- степень усвоения техники двигательных действий;

- уровень развития физических качеств.

В системе контроля за усвоением техники двигательных действий осуществляемого преподавателем физического воспитания, принято различать три вида проверок:

- предварительную (контрольные нормативы);

- текущую (отмечается в журнале);

- итоговую (прием государственных тестов).

К методам педагогического контроля относятся: анкетирование занимающихся; анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; педагогическое наблюдение во время занятий; регистрацию функциональных и других показателей; тестирование различных сторон подготовки /25/.

При несоответствие нагрузок подготовленности ученика или состоянию здоровья можно по ряду внешних признаков и опроса занимающегося установить этот факт и принять корректирующие меры или даже отстранить от занятия. К неблагоприятным изменениям в организме под влиянием несоответствия нагрузок и функциональных возможностей организма ученика относятся: поверхностное или чрезмерно частое дыхание, резкое побледнение или синюшность кожных покровов, общая слабость, жалобы на тяжесть в ногах, головокружение, боли в правом подреберье и др. Определять такие состояния и принимать соответствующие меры поможет тренеру и занимающемуся специальная таблица, приведенная ниже. Предложенная таблица составлена на основе схем нескольких авторов: Г.М. Куколевского, В.П. Филина, Н.Б. Танбиану /18 и др./.

 Таблица 5

Схема определения степени утомления спортсмена

Объекты

наблюдения

Признаки утомления
небольшая степень средняя степень большая (недопустимая )степень
1 2 3 4
окраска кожи лица легкое покраснение

значительное пок-

раснение

резкое покрасне-

ние, побледнение или синюшность (цианоз)

речь, мимика речь отчетливая, мимика обычная речь затруднена, выражение лица напряженное речь крайне затруднена или невозможна
потоотделение небольшое (испарина) значительное (плечевой пояс) обильное (все туловище, выступление соли на висках и одежде)
дыхание учащенное, ровное (25-30 в мин.) сильно учащенное (30-45 в мин.) максимально возбужденное (более 50 в мин.), поверхностное с отдельными глубокими вдохами, сменяющимися беспорядочным дыханием
движения быстрая, бодрая походка неуверенный шаг, покачивание резкие покачивания, дрожание, вынужденные позы с опорой, падение
самочувствие никаких жалоб жалобы на усталость, боль в мышцах, сердцебиение, одышка, шум в ушах жалобы на головокружение, боль в правом подреберье, головную боль, тошноту, иногда икота, рвота, «жжение» в груди
нарушение в технике выполнения (внимание) некоторые нарушения ритма движений, допускаются ошибки скованность движений, частые ошибки нарушение основ техники движений, пошатывание
субъективные ощущения трудности удовлетворительное, ощущается усталость тяжело, жалобы на усталость, боли в руках и ногах очень тяжело, головокружение, отказ от выполнения упражнения

Таким образом, основа совместных наблюдений и всех форм контроля заключается в определении степени решения проблемы адекватности предлагаемой нагрузки во время занятий функциональным возможностям организма, с оперативной коррекцией и индивидуализацией методических подходов.

Самоконтроль – это самостоятельное наблюдение за состоянием своего здоровья, физическим развитием, функциональным состоянием организма, физической подготовленностью и их изменениями под влиянием занятий физическими упражнениями и спортом.

Самоконтроль является существенным дополнением  к врачебному и педагогическому контролю, но ни в коем случае их не заменяет. Самоконтроль может носить врачебный или педагогический характера может включать в себя и то, и другое. Данные самоконтроля оказывают большую помощь преподавателю в регулировании физической нагрузки, а врачу своевременно сигнализируют об отклонениях в состоянии здоровья.

К субъективным показателям самоконтроля относятся: самочувствие, настроение, наличие или отсутствие болевых и других неприятных ощущений, сон, аппетит, отношение к занятиям и др. К объективным показателям самоконтроля относятся частота пульса, вес, сила мышц, жизненная емкость легких, спортивные результаты и др.

Наиболее удобная форма самоконтроля – это ведение дневника, содержание и построение которого может быть различным. Он включает как субъективные, так и объективные показатели самоконтроля. При занятиях физической культурой по учебной программе, а так же при самостоятельных занятиях можно ограничится такими показателями, как самочувствие, сон, аппетит, болевые ощущения, пульс, вес, тренировочные нагрузки, нарушение режима, спортивные результаты.

Самочувствие является субъективной оценкой состояния организма, отмечается хорошее, удовлетворительное и плохое. При плохом самочувствии фиксируется характер необычных ощущений.

Сон. В дневнике отмечается продолжительность и глубина сна, его нарушения (трудное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание и др.).

Аппетит отмечается хороший, пониженный, чрезмерный. Различные отклонения в состоянии здоровья быстро отражаются на аппетите , поэтому его существенные изменения, как правило, являются результатом переутомления, заболевания или не соблюдения правил культуры питания.

Пульс – важный показатель состояния организма. Обычно на учебных занятиях частота пульса при средней нагрузке достигает 130-150 уд./мин. На спортивных тренировках, при значительных физических нагрузках частота пульса доходит до 180-200 уд./мин. и более. После большой физической нагрузки пульс приходит к исходным величинам через 20-30 мин., иногда через 40-50 мин.

Если в указанное время после учебно-тренировочного занятия пульс не возвращается к исходным величинам, это свидетельствует о наступлении большого утомления в связи с недостаточной физической подготовленностью или наличием каких-то отклонений в состоянии организма.

 Для оценки деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы можно применять различные функциональны пробы, а их результаты записывать в дневник самоконтроля /17/.

Вес тела рекомендуется определять утром натощак, в одном и том же костюме. В первом периоде тренировки вес обычно снижается, затем стабилизируется и в дальнейшем за счет прироста мышечной  массы несколько увеличивается. При резком снижении веса следует обратится к врачу. Тренировочные нагрузки основной части занятия и нарушение режима вместе с другими показателями дают возможность объяснить различные отклонения в состоянии организма.

Болевые ощущения: в мышцах, голове, в правом или левом боку и в области сердца могут наступать при нарушениях режима дня при общем утомлении организма, формирование тренировочных нагрузок и т.п. Доли в мышцах на начальном этапе занятий явление закономерное. Во всех случаях продолжительных болевых ощущений следует обратиться к врачу.

Наблюдение за спортивными результатами является важным пунктом самоконтроля, которое показывает правильность применения средств и методов занятий и тренировок, и может выявить дополнительные резервы для роста физической подготовленности. 

Самоконтроль помогает занимающемуся физическими упражнениями и спортом лучше познать самого себя, приучает следить за собственным здоровьем, прыжкам в воду.

Результаты самоконтроля рекомендуется фиксировать в дневнике самоконтроля, чтобы была возможность их периодически анализировать самостоятельно или совместно с преподавателем, тренером или врачом.

Дневник самоконтроля помогает занимающимся лучше познать самого себя, приучает их следить  за собственным здоровьем, позволяет своевременно заметить степень усталости от умственной работы или физической тренировки, состояние переутомления и заболевания, определить, сколько времени требуется для отдыха и восстановления умственных и физических сил, какими средствами и методами при восстановлении достигается наибольшая  эффективность.

Самонаблюдения, отражаемые в дневнике самоконтроля, могут быть подробными и состоять из 15-20 показателей и более, но могут быть и краткими – из 5-8 показателей. Эти показатели должны быть наиболее информативными с учетом вида спорта или формы занятий. Прыгунам в воду необходимо тщательно контролировать частоту сердечных сокращений (ССС), артериальное давление (АД), жизненную емкость легких (ЖЕЛ), а также показатели развития выносливости.

Кроме показателей, указанных в примерной форме дневника, необходимо периодически дополнительно отмечать результаты наблюдения за ростом, жизненной емкостью легких и физической подготовленностью не реже одного раза в семестр. За весом, окружностью грудной клетки, за развитием силы и состоянием дыхательной системы (пробы Штанге и Генчи) – один раз в месяц /1, 15/.

В ходе исследования состояния травматизма, нами (А.П. Берсеневой и автором) был доработан и предложен валеологический тест-опросник спортсменов для выявления  причин возникновения возможных травм. Вопросы и ответы зафиксированы в таблице 6.

Таблица 6

Валеологический тест для самоконтроля спортсмена

Вопросы Ответы

III разряд

рост 160 см.

вес 36 кг.

КМС

рост 170 см.

вес 55 кг.

1 2 3 4 5
1. Окраска кожи лица Незначительное покраснение
Значительное покраснение
Без покраснения Ö Ö
2. Потоотделение Нормальное Ö Ö
Испарина
Значительное
Обильное
Покраснение, обильный пот
3. Внимание Нормальное Ö
Неточное выполнение Ö
Замедленное выполнение заданий
4. Сон С частыми пробуждениями
Систематические недосыпания
Хроническая бессонница
Наличие ярких сновидений Ö Ö
5. Аппетит Нерегулярное питание Ö
Плохой (нарушение пищеварения)
Хороший Ö
6. Перенесенные заболевания Острые инфекции Ö
Травмы Ö Ö
Заболевания органов пищеварения
7. Самочувствие Жалоб нет Ö Ö
Усталость
Боли в ногах и руках, головокружение, жжение в груди
8. Дыхание Учащенное (20-25 сек.) Ö
Значительно учащенное (25-30 сек.) Ö
Беспорядочное, одышка

9.


Особенности быта Конфликтная ситуация
Большая удаленность от места занятий Ö
Наличие в семье тяжелобольного
10. Движения Не нарушены Ö
Неуверенные, нечеткие Ö
Нарушение координации
11. Прием лекарств Частый прием обезболивающих
Частый прием антибиотиков Ö

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.