скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Физическое развитие детей средствами народного танца

20. Макарова Г.А. Спортивная медицина. – М.: Советский спорт, 2002.

21. Матюгин И.Ю. Школа эйдетизма. Развитие памяти, образного мышления, воображения. – М., Изд-во Эйдос, 1997.

22. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. – Т. 3. – М.: ВЛАДОС, 2000. – с. 143.

23. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., –Педагогическое общество России. – 1998.

24. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М.: Педагогика, 1976.

25. Сухарев А.Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения. – М.: Медицина, 1996.

26. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.

27. Тарасова, Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пособие / Н.Б. Тарасова. – СПб.: ИГПУ, 1996.

28. Фомин Н.А. Физиологические основы физического воспитания. – М., 1981. – с. 44-45.

29. Хендрикс К. Танцевально-двигательная терапия. М., 2004. – с. 64-69.

30. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., 2001. – с. 175-178.

31. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1995. – с. 48-54.

32. Шамина Л. Работа с самодеятельным коллективом. М.: Музыка, 1983. – 184 с.

Электронные ресурсы

33. Формирование моторно-двигательных функций детей 6-7 летнего возраста//http://komkur. info/kultura-i-dosug/za-sohranenie-tradicij--30-1-2008/

34. Шамин А.Н. Народно-сценический танец как средство физического совершенствования //http://www.admhmao.ru/culture/naz_kult.htm


Приложение 1. Основные упражнения экзерсиса, влияющие на физическое развитие детей и их коррекцию в курсе «Народно-сценический танец»

Для танца типично осмысленное отношение к событиям жизни, и если иллюстративные моменты встречаются, то лишь как обдуманный прием. Конечно, танцоры пользуются элементами, имитирующими, к примеру, походку, полеты, повадки гусаков и гусынь.

Поэтому начальным этапом изучения танцевальных движений будут специальные упражнения.

Характерный танец в современном сценическом виде во многом тесно связано классическим. Часть упражнений характерного танца родились в результате заимствований и переделок тренажа классического танца. Это совершенно естественный процесс, так как классический танец, в свою очередь, строился, пользуясь элементами народного танца.

Медленные движения характерного танца, как правило, ближе к классике, быстрые — дальше от нее. Характерный танец изобилует различными движениями [2].

Позиции ног

В народно-сценическом танце применяются те же позиции ног, что и в классическом танце. Однако эти позиции выполняются несколько иначе, а именно, менее выворотно, чем в классике.

Кроме того, в народно-сценическом танце возможны не только выворотные позиции ног, но также:

> параллельные II и IV позиции, в которых носки обеих ног направлены вперед;

> обратные I и II позиции, в которых носки обеих ног направлены внутрь, т. е. один к другому;

> в народно-характерном танце принята VI позиция ног, описание которой дается ниже.

•Первая позиция - пятки сомкнуты, носки равно равно мерно т. е. симметрично, разведены в стороны

 Первая обратная позиция – ноги равномерно веден разведены в стороны, носки сомкнуты, пятки разведены

 Вторая позиция одна нога отставлена в сторону на рас- стояние стопы от другой, пятки направлены одна к другой носки равномерно разведены в стороны.

• Вторая параллельная позиция — одна нога находится на расстоянии с нии стопы от другой, обе стопы расположены параллельно, носками впере вперед

• Вторая обратная позиция — одна нога находится на расстоянии стопы стопы от другой, носки направлены внутрь, пятки равномерно разве ены в дены в стороны.

• Третья позиция пятка одной ноги поставлена спереди к середине стопы стопы другой ноги, носки равномерно разведены в стороны. В этой позиц позиции впереди бывает то правая, то левая нога.

• Четвертая позиция одна нога впереди другой на расстоянии стопы, пятка одной ноги находится против носка другой ноги, носки равно равномерно разведены в стороны. В этой позиции впереди бывает права то правая, то левая нога.

• Четвертая параллельная позиция — одна нога впереди другой на расстоянии стопы, носки направлены вперед.

• Пятая позиция пятка одной ноги плотно приставлена к носку другой ноги, носки равномерно разведены в стороны. В этой позиции впереди бывает то правая, то левая нога.

Шестая позиция — обе стопы расположены рядом, параллельно одна другой и сомкнуты, так что носок соприкасается с носком, пятка с пяткой, носки направлены вперед.

Положение стопы и подъема

• Подъем вытянут, т. е. стопа опущена пальцами книзу, носок оттянут вниз.

• Подъем не вытянут (сокращен), т. е. стопа тыльной поверхностью поднята к передней поверхности голени.

• Подъем свободен

• Подъем скошен, т. е. стопа повернута тыльной стороной наружу, внешняя сторона стопы опущена, внутренняя сторона поднята

Позиции и положения рук

• Позиции рук соответствуют позициям классического танца:

 исходная позиция направление рук вниз,

 первая позиция направление рук вперед,

 вторая позиция направление рук в стороны,

 третья позиция направление рук вверх.

• Положения рук в противоположность позициям рук чрезвычайно разнообразны и разнохарактерны. По своему характеру положения рук могут быть разделены на следующие виды:

> простые положения, где руки расположены симметрично, т. е. одна так же, как другая;

> сложные положения, где расположение одной и другой руки различно;

> комбинированные положения, где одна рука находится в одной из основных позиций, другая в другой позиции или в одном из ранее описанных простых положений.

Движения кисти

Ки Кисти сгибаются в запястье (в лучезапястном суставе), принимая следующие положения.

• К кисть отогнута (разогнута).

• К кисть прямая.

• К кисть опущена (несколько согнута).

• К кисть сброшена (сильно согнута).

 Приседание (Рlie)

• Упражнение 1. Исходное положение — ноги в I позиции;

левая рука на палке, правая свободно опущена вниз. Раз стоять неподвижно

Два — поднять правую руку вперед и провести в сторону на уровне талии, повернув кисть ладонью вверх.

Одновременно немного повернуть голову вправо и слегка наклонить ее к право правому плечу.

Три — приподнять правую руку, провести немного вперед и опустить на талию, талию повернув кисть ладонью внутрь. Одновременно повернуть голову в исходное положение.

> 1-й такт. Раз — сделать demi plie; Два вытянуть колени. Три — сделать demi plie; и одновременно поднять правую руку в 1-ю позицию.

 Четыре — вытянуть колени и одновременно открыв правую руку во 2-ю пози позицию.

 

> 2-й такт. Раз — сделать demi plie. Два — сделать grand plie и согнуть корпус влево (голова повернута влево и наклонена к левому плечу). Одновременно опустить правую руку, провести ее перед собой влево и, немного согнув, поднять до уровня талий (кисть согнута ладонью наружу - пальцами вниз).

На примере этих упражнений мы показываем поэтапное овладение основными танцевальными движениями.

В дальнейшем усложнение движений зависит от мастерства педагога и успехов воспитанников.

Важно, чтобы все упражнения проводились с музыкальным сопровождением с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм.


Приложение 2. Элементы русской народной пляски, используемые для коррекции физического развития

Простой хороводный шаг.

Отличается от обычной ходьбы большей плавностью и устремленностью. Этим шагом дети водят хороводы. На первых занятиях учитель добивался от детей именно плавности движений.

Шаг с притопом на месте.

На “раз” дети делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой, на “два” - притоп правой нагой впереди левой, не перенося на нее тяжесть тела. Затем на “раз” шаг на месте правой ногой, ставя ее рядом с левой, на два”- притоп левой впереди, правой, и все повторяется с начала. Акцент движения при этом падает на притоп.

Полуприседания с выставлением ноги на пятку.

Носит задорный характер и представляет собой пружинящие полуприседания и выпрямление ног на счет “раз - и” на “два” - правая нога выставляется вперед на пятку, носок весело смотрит вверх, левая остается прямой, корпус слегка откинут назад. Снова на счет “раз” правая нога одновременно с приседанием приставляется к левой, на “два” выставляется вперед левая нога.

Русский хороводный шаг.

Это плавный шаг с носка, который выполняется поочерёдно каждой ногой. От обычного шага он отличается большой плавностью и устремлённостью. В зависимости от выразительности музыки этот шаг может приобретать и иной характер - более оживлённый и задорный.

Русский переменный шаг.

На ``раз`` - удлинённый шаг вперёд правой ногой, на ``и`` - небольшой шаг вперёд левой ногой, как бы обгоняя правую; на ``два и `` - небольшой шаг правой ногой с носка. Затем движения повторяются с левой ноги. Переменный шаг исполняется с подчёркнутой устремлённостью впёрёд.

Добрый шаг.

Исходное положение; ступни параллельны, колени слегка согнуты. Выполняется подвижно, ритмично, на месте, на всей ступне. Притопы быстро чередуются; правой, левой, левой ногой и т.д. Движение ног активное, ступни поднимаются от пола не высоко. Корпус прямой. Дробный шаг может исполнятся с продвижением впёрёд и при кружении на месте.

Притопы.

Эти движения соответствуют весёлой плясовой музыке, часто передают её ритмический рисунок. Притопы выполняются одной ногой или то одной, то другой ногой попеременно с приставлением топнувшей ногой обратно к опорной. На ``раз`` следует топнуть ногой впереди, на ``два`` - приставить ногу к ноге.

Шаг с притопом на месте осуществляется следующим образом; на ``раз`` делается шаг правой ногой на месте, она ставится рядом с левой; на ``два`` притоп левой ногой впереди правой, без переноса на неё центра тяжести тела. Акцент в этом движении падает на притоп - на счёт ``два`` . Затем движения исполняются начиная с левой ноги .

Шаг с притопом на месте в сторону; шаг вправо правой ногой, левая нога подводится к правой и ставится на всю ступню, слегка пристукнув. Такое же движение выполняется влево с левой ноги.

Полуприседание с выставлением ноги на пятку.

Исходное положение--ноги в основной стойке [пятки вместе, носки врозь]. На счёт ``раз и ``- пружинящее полуприседание, на ``два и `` - выпрямление, одновременно правая нога выставляется в прёд на пятку, носок поднят вверх, левая остаётся прямой, корпус чуть откинут назад . На ``раз`` следующего такта одновременно с полуприседанием правая нога приставляется к левой, на ``два`` выставляется впёрёд левая нога. Полуприседание с выставлением ноги на пятку можно выполнять на прыжке.

`'Ковырялочка''.

Исходное положение - ноги в основной стойке. На счёт ``раз и `` - небольшой подскок на левой ноге, одновременно правая нога отводится в сторону, ставится на носок [ как бы ударяется об пол ], слегка согнутое колено правой ноги повёрнуто внутрь . На ``два`` - подскок на левой ноге, правую перевернуть, поставив на пятку, колено повернуто наружу .Пятка и носок ставятся на одно и тоже место . На следующий такт делается притоп обеими ногами поочерёдно - правой, левой, правой. Затем всё движение выполняется с левой ноги.

Верёвочка.

Выполняется на один такт музыки. Исходное положение; третья позиция ног [ правая нога впереди левой, под углом к ней ], руки на поясе.

На затакт подскоком на низких полу - пальцах левой ноги слегка проскользнуть на месте. Правую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом занести назад за левую ногу. Колено должно быть направлено в сторону.

На счёт ``раз`` поставить правую ногу на низкие полу - пальцы позади левой ноги в третью позицию.

На счёт ``и`` подскоком на правой ноге слегка подскользнуться на месте. Левую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом занести за правую ногу.

На счёт ``два`` поставить левую ногу на низкие полу - пальцы позади правой в третью позицию.

На счёт ``и`` повторить движение, исполняемое на затакт.

Затем движение исполнять сначала [со счёта ``раз``].

Шаг с припаданием.

Исходное положение - ноги в основной стойке. Выполняется на счёт ``раз и два``. На ``и`` правую ногу приподнять вправо; на ``раз`` сделать небольшой шаг с носка на всё ступню, слегка сгибая колено; одновременно приподнять левую ногу, согнутую в колене; на ``и`` выпрямляя ноги [ позади правой ], правую отвести в сторону; на ``два и`` повторить движение. Вовремя движения корпус не поворачивается.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.