скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Экономика торгового предприятия

Следовательно, определение точного уровня необходимых резервных запасов зависит от трех факторов, а именно[3, с. 219]:

1) возможного колебания сроков восстановления уровня запасов;

2) колебания спроса на соответствующие товары на протяжении срока реализации заказа;

3) осуществляемой данной компанией стратегии обслуживания заказчиков.

Определение точного уровня резервных запасов, необходимых в условиях нестабильности сроков реализа­ции заказов и изменчивого спроса на товары и материалы, — дело нелегкое. Вероятностная природа вышеуказанных колебаний и нестабильности означает, что для нахождения удовлетворительных решении проблем, связанных с резервными товарно-материальными запасами, обычно необходимо соответствующее моделирование или имитация.

 

1.3. Классификация товарно-материальных запасов

В статистике торговли товарные запасы классифицируются по различным признакам: по месту нахождения, назначению и товарному составу.

По месту нахождения выделяются следующие группы товарных запасов: товарные запасы у производителей, на складах оптовых торговых баз, на складах заготовительных организаций, в розничной торговле, в пути.

В зависимости от назначения товарные запасы подразделяются на текущие, сезонного хранения, досрочного завоза.

Товарные запасы текущего хранения—это товары на предприятиях оптовой и розничной торговли, обеспечивающие повседневные нужды торговли. Их величина определяется объемом реализации и частотой завоза.

Для обеспечения торговли в тех случаях, когда поступление товаров в силу условий производства или изменения спроса на отдельные виды товаров в разные периоды года носит сезонный характер, создаются запасы сезонного хранения. Без сезонных запасов невозможно обеспечить бесперебойное снабжение населения в течение года, например, сахаром, картофелем, овощами. Производство их имеет ярко выраженный сезонный характер, а потребление в течение года изменяется незначительно. Другой пример: производство большинства непродовольственных товаров осуществляется равномерно в течение всего года, спрос же на них порой подвержен сезонным колебаниям (спортивный инвентарь, одежда и обувь для определенных сезонов года и др.). Товарные запасы сезонного хранения концентрируются в основном на складах оптовых или заготовительных организаций и предприятий. Отсутствие или неправильное формирование товар­ных запасов сезонного хранения влечет за собой перебои в товароснабжении.

Товарные запасы досрочного завоза образуются у организаций, торгующих в районах, куда доставка товаров возможна не во всякое время года. Предназначены товары для расходования в будущие периоды. Так, в горные и таежные районы, а также в районы Крайнего Севера и со слабым развитием сети дорог вся масса товаров, необходимая для обеспечения товарооборота, завозится в период возможной доставки. Товарные запасы досрочного завоза концентрируются в основном на складах розничных торговых организаций.


2. Организационно- экономическая характеристика предприятия

 

2.1 . Характеристика компании ООО «Кинескоп»

Основным видом деятельности ООО «Кинескоп» является торговля безалкогольными напитками, продовольственными продуктами.

Согласно Уставу предприятия, целью деятельности ООО «Кинескоп» является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли товарами народного потребления, в том числе лицензионными, создания сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами.

Торговая фирма ООО «Кинескоп» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

Визитная карточка предприятия представлена ниже.

Почтовый индекс

680021

Страна

Россия

Город

Хабаровск

Адрес

Центральный офис: 680021, Россия, г. Хабаровск, ул. Ленина, 12

В ООО «Кинескоп» создан уставный фонд. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности.

В процессе своей деятельности организация руководствуется законодательными актами различных государственных уровней, а также собственными учредительными документами и Уставом, а также приказом «Об учетной политике на соответствующий финансовый год».

Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1 (приложение 1).

В компетенцию генерального директора входят все вопросы, связанные с решением проблем и текущей деятельности предприятия и обоснованием его перспектив.

К компетенции генерального директора относятся следующие вопросы:

1. внесение изменений и дополнений в устав или утверждение новой редакции устава;

2. принятие решения о реорганизации;

3. принятие решения о ликвидации, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

4. принятие решения об увеличении уставного капитала;

5. принятие решения об уменьшении уставного капитала;

6. избрание (назначение) директора филиала и досрочное прекращение его полномочий;

7. избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;

8. утверждение аудитора;

9. утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков и распределение его прибылей и убытков;

10. утверждение и внесение изменений и дополнений в Положение об общем собрании учредителей;

11. образование счетной комиссии;

12. принятие решения о дроблении и консолидации;

13. принятие решения о заключении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

14.принятие решения о совершении сделки, связанной с приобретением и отчуждением имущества;

15.принятие решения об участии в финансово-промышленных группах.

16. определение приоритетных направлений деятельности;

17. определение размера оплаты услуг аудитора, рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии вознаграждений и компенсаций;

18. принятие решения об образовании и использовании резервного и иных фондов;

18. утверждение внутренних документов, определяющих порядок деятельности его органов управления;

19. принятие решений о создании дочерних обществ, решений о создании филиалов и открытии представительств и утверждение положений о них.

В компетенцию бухгалтерии входят вопросы расчета себестоимости, калькуляции, а также учетных процессов на предприятии:

- Обеспечение финансово-аналитической информацией структурные подразделения предприятия.

- Изыскание внутренних и внешних дополнительных резервов на развитие производства.

- Эффективное управление денежными потоками.

- Осуществление расчетов и обоснований инвестиционной деятельности.

- Осуществление контроля за финансовыми потоками предприятия.

- Работа, связанная с учредительными документами и акционированием.

Коммерческий отдел занимается вопросами работы с поставщиками и клиентами.

Зав складом несет ответственность за погрузо-разгрузочные мероприятия, а также за хранение продукции.

Высшим органом управления ООО «Кинескоп» является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.

Исполнительным органом ООО «Кинескоп» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

В организации отмечается рост показателей отражающих эффективность использования торгового потенциала.

На рассматриваемом предприятии ООО «Кинескоп» регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и некоторые исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство ООО «Кинескоп» относит эту информацию к коммерческий тайне.

Далее проводим анализ материально- технической базы предприятия ООО «Кинескоп».

Таблица 2.1

Анализ состава и динамики основных средств ООО «Кинескоп»

№п\п Состав основных средств На начало года, руб. На конец года, руб. Динамика, руб. Динамика в % Структура, % Динамика структуры, %
на начало года на конец года
1 Здания 60121 55655 -4466 93 43 40 -3
2 Сооружения и устройства 16778 13914 -2864 83 12 10 -2
3 Машины и оборудование 13982 9740 -4242 70 10 7 -3
4 Транспортные средства 32158 38959 6801 121 23 28 5
5 Производственный и хозяйственный инвентарь 13982 19479 5498 139 10 14 4
6 Другие виды 2796 1391 -1405 50 2 1 -1
ИТОГО 139816 139138 -678 100 100 100 0

Как видно из таблицы 2.1:

- на конец года стоимость зданий уменьшилась на 4466 руб. или на 7%, а доля в структуре уменьшилась на 3%

- на конец года стоимость сооружений уменьшилась на 2864 руб. или на 17%, а доля в структуре уменьшилась на 2%

- на конец года стоимость машин уменьшилась на 4242 руб. или на 30%, а доля в структуре – на 3%

- на конец года стоимость транспортных средств увеличилась на 6801 руб. или на 21%, а доля в структуре – выросла на 5%

- на конец года стоимость инвентаря выросла на 5498 руб. или на 39%, а доля в структуре выросла на 4%

- на конец года стоимость прочих основных средств уменьшилась на 1405 руб. или на 50%, а доля в структуре – на 1%.

Таблица 2.2

Оценка эффективности использования основных фондов ООО «Кинескоп»

№ п\п Показатель На начало года На конец года Динамика Динамика в %
1 Выручка, руб. 3520324 3603093 82769,00 102,35
2 Среднегодовая стоимость фондов, руб. 139816 139138 -678,00 99,52
3 Фондоотдача 25,18 25,90 0,72 102,85
4 Фондоемкость 0,04 0,04 0,00 97,23

Как видно из таблицы 2.2:

- фондоотдача на конец года выросла на 0,72 или на 2 %

- фондоемкость практически не изменилась

Рост фондоотдачи является положительным моментом деятельности организации.

В процессе своей деятельности ООО «Кинескоп» использует склад. Склад № 1 предназначен для хранения продукции, предназначенной для отпуска покупателям и заказчикам.

Дадим общую характеристику используемому в организации складу

Склад в ООО «Кинескоп» - это здание, предназначенное для приемки, размещения и хранения поступающих товаров, подготовке их к продаже и отпуску покупателям или в продажу. В складах организации всегда поддерживается определенная температура, влажность и условия, отвечающие требованиям хранения конкретных товаров.

Внутри склад организации отделан специальным материалом, предназначенным для поддержания необходимой температуры и влажности внутри склада. Кровля - шиферная.

Далее проводим краткую характеристику персонала организации ООО «Кинескоп» в таблице 2.3. Цель анализа – показать динамику трудовых показателей ООО «Кинескоп»ю

Таблица 2.3

Система кадровых показателей персонала

№ п\п Наименование показателя Единица измерения Динамика по годам
2002 2003 2004
Кадровые показатели
1 Численность персонала , всего чел. 400 469 460
в том числе по категориям
2 Торговые работники чел 235 276 271
3 руководители чел 110 129 126
4 специалисты чел 43 51 50
5 прочие служащие чел 12 14 14
6 Коэффициент текучести 0,12 0,11 0,13
Образовательный состав персонала чел 400 469 460
неполное образование 4 5 5
общее образование 8 9 5
среднеспециальное 20 23 5
незаконченное высшее 28 33 23
высшее 340 399 423
7 Возрастной состав персонала чел. 400 469 460
до 18 лет 0 0 0
18 - 25 лет 0 0 0
26- 36 лет 40 47 41
37- 50 лет 180 211 239
свыше 50 лет 180 211 179
8 Средний возраст работающих лет 40 40 40
9 Структура персонала по полу %
женщин 90 85 90
мужчин 10 15 10
10 Распределение по стажу чел 400 469 460
до 1года 12 14 14
1-3 года 8 9 9
3-5 лет 40 47 51
Окончание табл. 2.3
5- 10 лет 60 70 41
более 10 лет 280 328 345
11 Уровень профессиональной подготовки %
Торговый персонал
до 1года 10 10 5
1- 2 года 20 20 5
более 2 лет 70 70 90
руководители и специалисты
высшее образование 95 98 99
среднее специальное образование 4 1 0,5
Среднее образование 1 1 0,5
Показатели, характеризующие мотивацию трудовой деятельности
12 Фонд заработной платы тыс. руб. 987,5 1008,7 1062,37
13 Затраты на обучение персонала, повышение квалификации тыс. руб. 25,6 28 45
14 Затраты на осуществление льгот для персонала тыс. руб. 37 39 44
15 Количество прогулов на одного работника час 5 5 7

2.2. Анализ экономического потенциала

Основной целью оценки эффективности деятельности торгового предприятия является разработка заключения о жизнеспособности предприятия и возможности его дальнейшего развития на основе всестороннего анализа, который необходимо проводить при помощи системы показателей, отображающих состояние и развитие субъекта оценки[8, с. 144].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.