скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Деятельность группы РИО

Секретариат Карибского сообщества, возглавляемый Генеральным секретарем, имеет 5 департаментов (торговля и сельское хозяйство, экономика и промышленность, функциональное сотрудничество, правовые вопросы, общие вопросы и администрация). Наряду с организационной работой по проведению конференций и совещаний секретариат осуществляет контроль за реализацией принятых решений, проводит исследование по проблемам интеграции, выполняет поручения органов сообщества. Место пребывания Секретариата - Джорджтаун (Гайана).

В рамках КАРИКОМ действуют ассоциированные институты: Карибский банк развития, Карибский инвестиционный фонд, Карибская метеорологическая организация, Совет правового образования, Вест-Индский университет, Вест-Индская судоходная компания, Ассамблея парламентариев Карибского сообщества и Карибский суд.

Вторая структура - ЦАИС - действует в Центральной Америке. Главные элементы этого дипломатического механизма - совещание глав государств и правительств (собирается раз в год); совет министров, в том числе иностранных дел, который созывается по мере необходимости; исполнительный комитет, включающий представителей президентов стран-участниц, и Генеральный секретариат со штаб-квартирой в Гватемале.

Основные задачи ЦАИС:

o     ускорение экономического развития стран Центральной Америки;

o     координация экономической политики;

o     развитие политического диалога;

o     устранение торгово-экономических и валютных ограничений;

o     создание зоны свободной торговли.

В регионе Карибского моря и Центральной Америки функционирует еще одно объединение латиноамериканских государств - Группа Трех (Мексика, Венесуэла, Колумбия), учрежденное в 1989 г. Его руководящие органы - ежегодное совещание глав государств, совещание министров иностранных дел и других отраслевых министров и Временный секретариат, возглавляемый поочередно странами-участницами.

Главная задача Группы Трех – создание свободного рынка товаров и услуг с возможным участием стран Центральной Америки и подключение его в более отдаленной перспективе к САЗТ.

Самой представительной структурой бассейна Карибского моря, объединившей все государства этого региона, включая Кубу, стала АКГ. Договор о ее создании был подписан в 1994 г. в Картахене (Колумбия). АКГ создавалась как многофункциональный дипломатический механизм взаимодействия в политической, экономической, социальной и гуманитарной областях. Однако опыт первых пяти лет ее работы продемонстрировал, что основной акцент в ее деятельности делается на содействие экономическому сотрудничеству, устойчивому развитию и интеграции стран субрегиона.

Постоянным руководящим органом АКГ является Совет министров иностранных дел, председатель которого ежегодно ротируется.

Вспомогательные функции выполняют специализированные комитеты (по вопросам развития и торговли, окружающей среды и природных ресурсов, науки и техники, транспорта и туризма и др.).

Административные функции возложены на секретариат АКГ, возглавляемый Генеральным секретарем.

Секретариат координирует внешние связи Ассоциации и распоряжается ее бюджетом, формирующимся за счет фиксированных квот, установленных для государств-членов на основе индекса их экономического развития и среднедушевых доходов.

Так осуществляется многостороннее политическое и экономическое сотрудничество латиноамериканских государств в рамках региональной и субрегиональной интеграции. Оперативное дипломатическое взаимодействие со всеми вышеперечисленными организациями и объединениями страны-участницы осуществляют через свои посольства по месту нахождения секретариатов (постоянных, временных, генеральных, технических) соответствующих структур. Функционирование посольств на постоянной основе позволяет решать главную задачу национальной дипломатии каждого государства-члена – достигать взаимопонимания и компромиссов по ключевым региональным и международным проблемам, формировать общие подходы и реализовывать их на международной арене, используя потенциал своей коллективной дипломатии.

Дипломатия латиноамериканских стран действует на трех основных направлениях: межамериканском, иберо-американском и азиатско-тихоокеанском.

Высшим форумом межамериканского политического диалога являются встречи глав государств и правительств стран Западного полушария.

Первая такая встреча состоялась в Майами в 1994 г. На встрече в Сантьяго-де-Чили в 1998 г. лидеры американских государств решили созывать межамериканские саммиты раз в 2 года.

Дипломатическая подготовка саммитов проходит в рамках Организации американских государств (ОАГ), являющейся "зонтичной" организацией для проведения всех крупных мероприятий политического взаимодействия в межамериканских отношениях.

ОАГ создана в 1948 г. как преемница Международного союза американских республик, основанного в 1890 г. Ее основными целями являются:

·           поддержание континентального мира и безопасности;

·           укрепление демократии;

·           обеспечение прав человека;

·           содействие устойчивому развитию, экономической интеграции и созданию межамериканской зоны свободной торговли;

·           борьба с коррупцией, терроризмом, незаконным оборотом наркотиков.

Высший орган ОАГ - ежегодная Генеральная Ассамблея министров иностранных дел. Для оперативного рассмотрения особо важных вопросов созывается Консультативное совещание министров иностранных дел.

Главным органом является Постоянный совет, состоящий из послов стран-участниц, работающий в штаб-квартире ОАГ в Вашингтоне. В его структуру входят постоянные комиссии (по континентальной безопасности, политико-правовым, административно-бюджетным вопросам) и рабочие группы.

В рамках ОАГ созданы Межамериканский правовой комитет, Межамериканский совет по комплексному развитию, Комитет по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, Комитет по борьбе с терроризмом, Межамериканский банк развития и др.

Административный орган ОАГ - Генеральный секретариат, подразделяющийся на департаменты. Его возглавляет Генеральный секретарь, избираемый Генассамблеей на 5-летний срок.

ОАГ имеет Устав и бюджет, формирующийся из ежегодных взносов стран-участниц.

С 1971 г. действует институт постоянных наблюдателей при ОАГ.

В иберо-американском направлении эффективно работает свой дипломатический механизм политического диалога - Форум иберо-американского сотрудничества, в котором участвуют все испаноязычные страны Латинской Америки9. Его основная цель - согласование совместных подходов к ключевым международным проблемам, решаемым на ежегодных встречах глав государств и правительств стран-участниц.

В ходе работы Генассамблеи ООН, накануне очередной конференции в "верхах", созываются также совещания министров иностранных дел. В течение года государство, принимающее очередной саммит, организует различные мероприятия, встречи отраслевых министров, заседания комитетов и рабочих групп по отдельным проблемам сотрудничества.

IX встреча на высшем уровне (Гавана, 1999 г.) одобрила протокол об учреждении Секретариата иберо-американского сотрудничества, призванного содействовать превращению иберо-американского Форума в политические объединение наподобие Группы Рио. Для упорядочения организационной деятельности по подготовке саммитов формируется координационная тройка в составе государств-организаторов саммитов текущего, прошлого и следующего годов.

Мексика, Чили и Перу являются полноправными участниками крупнейшего объединения Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) - Форума Азиатско-тихоокеанского сотрудничества (АТЭС). Участие делегаций этих государств в ежегодных встречах министров иностранных дел и торговли (проводятся накануне встречи в "верхах"), саммитах и работе в Комитетах и комиссиях дает Латинской Америке возможность активно содействовать превращению сообщества государств АТР в один из центров мирового экономического развития и полной мере пользоваться преимуществами интеграционных процессов, протекающих в регионе.

Расширяя горизонты своей многосторонней дипломатии, страны Латинской Америки (в лице Группы Рио) установили постоянный политический диалог с внерегиональными государствами и их объединениями. В этом диалоге латиноамериканские страны выступают с единой позицией по определенным проблемам, представляющим взаимный интерес для обеих сторон. В соответствующем ключе действует и второй партнер по диалогу. Такой формат дипломатического взаимодействия получил название бирегионального, а дипломатия, реализуемая каждой переговаривающейся стороной, - коллективной.

Наиболее активно и последовательно Группа Рио сотрудничает с ЕС. Приоритетными направлениями сотрудничества являются координация совместных подходов к решению глобальных проблем и вызовов современности; укрепление экономических, торговых, культурных, гуманитарных и научно-технических связей. Главная цель заключается в выводе двустороннего сотрудничества на уровень стратегического партнерства. Сложившийся дипломатический механизм такого сотрудничества (функционирующий на постоянной основе) - Форум: Латинская Америка - Европейский Союз, высшим органом которого являются встречи глав государств и правительств Латинской Америки и ЕС.

Регулярно проводятся совещания министров иностранных дел форума. Для решения оперативных вопросов и координации действий, например в ООН, собираются тройки ЕС - Группа Рио на министерском или экспертном уровне. Работает также специальный комитет по организации различных мероприятий бирегионального характера.

Важное значение страны-участницы форума придают вопросам экономической интеграции, либерализации торговли, реформам международно-финансовых институтов. В качестве практических шагов в решении этих проблем можно назвать начавшийся переговорный процесс МЕРКОСУР-ЕС и АС-ЕС о либерализации взаимной торговли с целью создания евролатиноамериканского единого торгового пространства.

Другим крупнейшим форумом коллективной дипломатии латиноамериканских государств стал Восточноазиатский-латиноамериканский форум (ВАЗЛАФ). Инициатива его создания принадлежит Группе Рио после встреч и консультаций министров иностранных дел стран-членов ГР с коллегами из АСЕАН, Японии и Китая в ходе сессий ГА ООН в конце 90-х годов.

Высший орган форума - конференция министров иностранных дел, созываемая раз в два года. Роль координатора выполняет страна, принимающая очередную встречу.

I конференция ВАЗЛАФ, состоявшаяся в 2001 г. в Сантьяго, определила основные цели форума: развитие диалога и сотрудничества в интересах сближения и налаживания партнерства двух регионов в политической, социально-экономической, культурной и гуманитарной сферах.

Создание ВАЗЛАФ лежит в русле общего процесса глобализации и отвечает потребностям бирегионального сотрудничества по линии Юг-Юг.

Третьим направлением развития бирегионального политического диалога латиноамериканских государств является Россия и СНГ.

Впервые встреча в формате Группа Рио-СНГ состоялась в 1995 г. в Нью-Йорке. Впоследствии многие страны СНГ заняли пассивную позицию в отношении связей с ГР. Последняя же подтвердила заинтересованность в развитии постоянных контактов с Россией как наиболее авторитетным государством в СНГ, имеющим реальные интересы в Латинской Америке и проводящим активную внешнюю политику в регионе. Было принято совместное решение о расширении прямого постоянного диалога "Группа Рио"-Россия.

По инициативе России в 1997 г. состоялась встреча министров иностранных дел России и координационной тройки ГР, итогом которой стала договоренность о создании дипломатического механизма регулярных консультаций, открытых и для участия других членов ГР и СНГ на уровне министров иностранных дел. Была согласована возможность установления контактов на уровне национальных координаторов ГР и официальных представителей или экспертов России. В 2000 г. состоялись первые консультации национальных координаторов ГР с российскими экспертами по проблемам международной безопасности и стабильности, по вопросам сотрудничества в борьбе с наркоугрозой.

В дополнение к механизму политического диалога латиноамериканские государства создают инфраструктуру экономического сотрудничества Латинская Америка-Россия. Договоренности об учреждении соответствующих органов и создании правовой базы такого взаимодействия были достигнуты в 2000 г. в ходе первых официальных контактов представителей России, Общего рынка Южного Конуса и Андского сообщества. Стратегическая линия на расширение дипломатического взаимодействия Латинской Америки и России имеет хорошую перспективу, поскольку отвечает национальным интересам государств.

Коллективная дипломатия Латинской Америки усиливается, целенаправленно работая по важнейшим азимутам мировой политики. По ее инициативе и с ее участием на рубеже XXI в. сформированы новые дипломатические механизмы взаимодействия крупных международных центров влияния. Создание этих механизмов обусловлено крушением биполярного мироустройства и необходимостью уравновесить чрезмерное усиление роли США в современном мире.

2.2 Результаты деятельности группы РИО

В последние годы формирование региональных интеграционных группировок набирает силу. Они постепенно расширяются за счет включения новых членов, консолидируются, обретают дополнительные права и полномочия, в том числе право выступать субъектами интеграционного процесса, участвовать в объединениях более высокого уровня. Первая такая интеграционная трансконтинентальная группировка объединит ЕС и Меркосур - южноамериканский регион, в экономическом плане наиболее тесно связанный с Западной Европой.

На ЕС приходится более четверти экспорта Меркосур. Значительное место среди поставляемых товаров традиционно занимают аграрная продукция и продовольствие. Таможенные пошлины на большинство товаров этой категории в ЕС высоки, действуют и жесткие нетарифные ограничения, касающиеся сроков хранения, способов упаковки, соблюдения санитарных и гигиенических норм. Введенная в 1995 - 1996 гг. новая система общих преференций, устанавливая неизменные таможенные тарифы сроком на три-четыре года (ранее они менялись ежегодно), сохраняет существовавшие до сих пор ограничения на импорт наиболее конкурентоспособных латиноамериканских товаров, в том числе сельскохозяйственных, продовольственных, текстильных, кожевенных. От импортных пошлин освобождается, как и ранее, подавляющая часть промышленных изделий. Основная преграда их продвижению на западноевропейский рынок - относительно невысокое качество. Вывоз нетрадиционной промышленной продукции из Меркосур в ЕС постоянно возрастает, немалую роль играют, в частности, поставки автоузлов и деталей. В целом, однако, экспорт на данном направлении развивается относительно медленно, неустойчиво, в отдельные периоды стагнирует.

Подавляющая часть импорта из ЕС - машины, оборудование. В Аргентине, Бразилии, активно проводящих программы экономической модернизации, суммарные потребности в притоке из-за рубежа оборудования и технологий в ходе интеграции существенно не уменьшились, а с учетом обретенного динамизма экономики - даже возросли. Наращивание товарооборота с ЕС шло преимущественно за счет импорта, который увеличился в 1990 - 1996 гг. более чем на 50%[2]. Бразилия опередила Мексику и стала крупнейшим импортером западноевропейских товаров в регионе.

Финансовая стабильность, высокие темпы развития экономики обеспечили в 90-е годы значительное увеличение притока прямых иностранных инвестиций в Меркосур, в том числе из ЕС - почти на 50% по сравнению с уровнем 80-х годов[3]. Заметный интерес вызывал продолжающийся процесс приватизации госсектора в Бразилии (в частности электроэнергетики, горнодобывающей промышленности). Ведущие европейские автомобильные компании начали осуществлять модернизацию своих предприятий в Аргентине и Бразилии. На эти цели в нынешнем десятилетии будет израсходовано более 5 млрд долл. Но пока основная часть прямых иностранных инвестиций поступает из США. Доля Западной Европы, составлявшая в конце 80-х годов более 50%, снизилась в 1990 - 1995 гг. почти до 25%.[4] Европейские инвестиции нередко оставались ближе к "дому", нацеливались на переоснащение производства, создание новых рабочих мест, борьбу с безработицей. В ФРГ осуществлялись многомиллиардные программы реструктурирования экономики так называемых "новых земель". Имела место и определенная переориентация на Восточную Европу: Чехия и Венгрия получали больше прямых инвестиций, чем любая южноамериканская страна.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.