скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Антикризисная стратегия

«Дойные коровы» – это лесопильное оборудование, ручной электроинструмент, режущий инструмент. Это подразделение имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам их сложно переманить. Поскольку реализация стабильна «Дойная корова» дает больше, чем необходимо для поддержания ее доли на рынке, наличных средств.

В группу «Собаки» попали сушильные камеры и полирующие машины. Это группы товаров с ограниченным объемом сбыта.

«Трудный ребенок» группа товаров – шлифовальные машины, асинхронные электродвигатели.

Поддержка со стороны потребителей незначительна, отличительные преимущества не ясны. Для поддержания или увеличения доли на рынке нужны значительные средства, но предприятие не заинтересованно в поддержании данной группы товаров.

В связи с вышеуказанным экономически целесообразно будет рассмотреть матрицу с точки зрения полученной прибыли. Для этого возьмем товарную группу деревообрабатывающая продукция.

На рисунке 3.2 представлена матрица на деревообрабатывающую продукцию, составленная по данным таблицы 3.2. Совершенно очевидно, что ассортиментные позиции группы деревообрабатывающая продукция находятся на разных стадиях жизненного цикла. «Звезды» деревообрабатывающее оборудование отечественного производства и ручной электроинструмент, «Дойные коровы» – лесопильное оборудование отечественного производства, режущий инструмент, «Трудные Дети» – шлифовальные машины, дорогое деревообрабатывающее оборудование иностранного производства.

Таблица 3.2. Доля в товарообороте деревообрабатывающей продукции ООО «Хольц» в разрезе групп товаров

Группа Прибыль от реализации 2006 г., тыс. руб.

Доля в товарообороте,

%

Темп роста в общем объеме темпов роста, %
Деревообрабатывающее оборудование отечественного производства 352 20,4 115
Деревообрабатывающее оборудование иностранного производства (дорогое) 54,24 1,9 83
Лесопильное оборудование отечественного производства 218 11,7 101
Шлифовальные машины 82,2 3,9 100
Ручной электроинструмент 452 14,8 108
Спецодежда 4,68 0,4 70
Режущий инструмент 213,2 12,4 98
Сушильные камеры 2158,6 5,9 89,99
Мебельное оборудование 6366,49 14,3 113,97
Асинхронные электродвигатели 2,11 0,1 65
Сушильные камеры 2158,6 2,9 89,99
Мебельное оборудование 6366,49 11,3 113,97
ИТОГО: 1384,39 100 -

– деревообрабатывающее оборудование отечественного производства.

Не смотря на небольшие объемы продаж, данные товары должны присутствовать в ассортименте магазина. «Собаки» – спецодежда, асинхронные электродвигатели. Видимо спецодежда – это продукт не нашей фирмы, так как наш целевой сегмент это небольшие предприятия специализирующиеся на производстве изделий из древесины, а спецодежда товар дополнительный. Асинхронные электродвигатели вероятно находятся на стадии спада своего жизненного цикла, поскольку эксплуатационный срок работы данного оборудования достаточно велик (около 25 лет) и в нашей области мало предприятий, работающих на оборудовании подобного класса.

Товарная политика предприятия определяет оптимальное соотношение товаров, разных по стадиям жизненного цикла, одновременно находящихся на рынке. Для удержания своего положения на рынке, осуществляя стратегию роста предприятию ООО «Хольц» необходимо реализовать политику товарной дифференциации. В таблице 3.3 наглядно представлена структура товарооборота, с учетом результатов полученных, при использовании метода наподобие классической матрицы Бостон Консалтинг Групп.


Таблица 3.3. Удельный вес отдельных товарных групп с учетом результатов полученных, при использовании метода наподобие классической матрицы Бостон Консалтинг Групп.

Товарные группы Удельный вес, 2006 г. % Предлагаемый удельный вес, 2007 г., % Отклонения, +,-, %
Деревообрабатывающее оборудование 23,5 24,5 +1
Сушильные камеры 7,9 8,3 +0,4
Лесопильное оборудование 9,6 10 +0,4
Мебельное оборудование 23,3 24 +0,7
Шлифовальные машины 6,2 6,2 -
Ручной электроинструмент 7,8 8,5 +0,7
Режущий инструмент 7,9 8,5 +0,6
Асинхронные электродвигатели 4,6 4 -0,4
Полирующие машины 5,5 3,5 -2
Спецодежда 3,7 2,5 -1,2
Итого 100 100 -

Необходимо постоянно расширять ассортимент за счет товаров, относящихся к группе «Звезды» – это спецодежда, мебельное и деревообрабатывающее оборудование, «Дойные коровы» – лесопильное оборудование, ручной электроинструмент, режущий инструмент. Также необходимо и сокращать определенные группы товаров, относящихся к группе товаров «Собаки» – сушильные камеры и полирующие машины, совсем убирать их из ассортимента не следует, нужно провести анализ внутри каждой группы товаров и выявить товары «Собаки» или товары находящиеся на стадии спада жизненного цикла.

Анализ с использованием матриц БКГ (Бостон Консалтинг Групп позволяет сделать вывод о несбалансированности бизнес-портфеля.

Бизнес-единицы сушильные камеры и полирующие машины при позиционировании на матрице БКГ попадает в квадрант «Собака». Поток наличности в этой области незначителен и высока конкуренция, особенно со стороны белорусских фирм. Однако у ООО «Хольц» имеется возможность, полностью загрузив оборудование, снизить издержки, повысить конкурентоспособность продукции, увеличить долю рынка и перейти в квадрант «Дойная корова».

Бизнес-единица шлифовальные машины при позиционировании на матрице БКГ попадает в квадрант «Трудные дети». После осуществления инвестиций в данную бизнес-область ООО «Хольц» имеет возможность увеличить долю рынка и перейти в «Звезды».

Для выхода из кризиса были рассмотрены следующие варианты альтернативных стратегий:

1. Осуществляется реструктуризация предприятия: оно преобразуется в диверсифицированное производство с двумя основными стратегическими единицами бизнеса (деревообрабатывающее и лесопильное оборудование). Развитие предприятия происходит без модернизации оборудования, при этом сумма текущих стоимостей денежных потоков – 14 760 682 руб.

2. Осуществляется реструктуризация предприятия: оно преобразуется в диверсифицированное производство с двумя основными стратегическими единицами бизнеса (деревообрабатывающее и лесопильное оборудование). Развитие предприятия происходит с модернизацией оборудования, при этом сумма текущих стоимостей денежных потоков -14561312 руб.

3. Осуществляется реструктуризация предприятия: выделяется отдельное самостоятельное производство (юридическое лицо) деревообрабатывающего оборудования без проведения модернизации оборудования, при этом сумма текущих стоимостей денежных потоков -19119456 руб.

4. Осуществляется реструктуризация предприятия: выделяется отдельное самостоятельное производство (юридическое лицо) лесопильное оборудование с проведением модернизации оборудования, при этом сумма текущих стоимостей денежных потоков -24958960 руб.


Таблица 3.4. Сопоставление вариантов

Сумма текущих стоимостей денежных потоков I вариант II вариант III вариант IV вариант
14 760 682 14 561 312 19 119 456 24 958 960
в т.ч. по годам
2006 -907 514 -5 057 604 815 940 818 518
2007 -2 211 197 -3 604 008 3 473 387 1 865 144
2008 5 310 831 5 045 769 4 662 813 5 455 535
2009 5 973 529 8 758 416 4 950 522 8 277 038
2010 6 595 033 9 408 739 5 216 794 8 542 726
Текущая остаточная стоимость 80 505 606 111 188 480 63 955 486 104 317 706
Предварительная стоимость 95 266 288 125 749 792 83 074 942 129 276 666
Избыток (дефицит) собственного капитала 6 128 768 -16 129 576 -14 882 921 -14 883 646
Нефункционирующие активы 0 0 0 0
Показатель стоимости собственного капитала 79 137 519 109 620 216 68 192 021 114 393 019

Анализ четырех альтернативных вариантов стратегий дальнейшего развития предприятия позволяет сделать следующие выводы:

1. Как в варианте с кредитом, так и без него, по показателям стоимости собственного капитала лучшим является вариант 4 – 114 393 019 руб., однако при этом варианте темпы роста чистого денежного потока ниже, чем темпы роста денежного потока варианта 2.

2. Наиболее предпочтительным является 2 вариант «Развитие всего предприятия с модернизацией процесса производства», в связи с все большим развитием в Ростовской области деревообрабатывающих предприятия (появлением мини заводов по производству мебели на заказ, столярных мастерских). Для его реализации, необходимо основной акцент в рекламе сделать на деревообрабатывающее и лесопильное оборудование. Для увеличения продаж, также рекомендуется открыть сервисный центр.

В пользу этого варианта так же свидетельствует и тот факт, что темпы роста прибыли после выплаты налогов в этом варианте выше, чем в других.


Таблица 3.5. Сопоставление вариантов (вариант с кредитами)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.