скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ управления персоналом ООО "Вирма"

Приоритетными направлениями деятельности в настоящее время является издательская, рекламно-информационная (в т.ч. развитие СМИ) и посредническая деятельность, а также коммерческая деятельность, осуществляемая через киоски "Союзпечать-ВИРМА"

Для осуществления рекламно-информационной и издательской деятельности ООО "ВИРМА" располагает собственными каналами СМИ – газетой и каналом местного телевидения, а также собственной типографией. Рекламно-информационная деятельность ООО "ВИРМА" реализуется прежде всего через:

опубликование рекламных и информационных сообщений в средствах СМИ;

изготовление офисных табличек, вымпелов, визитных карточек, логотипов, пригласительных билетов, почетных грамот, дипломов, представительской продукции, буклетов, конвертов и т.д.;

оформление выставочных залов, стендов, мест торговли, витрин магазинов;

нанесение надписей, рисунков, логотипов на сувенирную продукцию (ручки, зажигалки, значки, посуду и т.д.);

Структура предприятия является линейно-функциональной и обусловлена основными видами деятельности, осуществляемой предприятием По функциональной специфике сформированы следующие подразделения предприятия:

В состав рекламного подразделения предприятия входят:

– отдел приема и прохождения заказов;

маркетинговая группа

рекламные агенты;

творческая группа, включающая видеоинженера, текстовика, дизайнера, режиссера и осуществляющая разработку рекламных сообщений.

Основными функциями рекламного отдела является поиск клиентов, заключение договоров и разработка концепции рекламы.

Компьютерное подразделение является одним из самых небольших (5 чел.), но играет большую роль в деятельности предприятия, так как осуществляет компьютерную разработку эскизов и макетов бланочной продукции, вымпелов, визитных карточек, логотипов, пригласительных билетов, почетных грамот, дипломов, представительской продукции, буклетов, конвертов, которые затем тиражируются типографией. Также участвует в верстке газеты и подготовке видеоклипов и компьютерной графики для телевидения. Подразделение представлено: старшим инженером настольно-издательской системы(НИС), инженером НИС, оператором-корректором, корректором, ответственным секретарем.

Типография изготавливает бланочную, газетную, книжно-журнальную продукцию, брошюры, квитанционные книжки, рекламные листы, этикетки, ценники, буклеты, папки, удостоверения, коробки, а также тиражирование фирменных бланков и иных видов печатной рекламной продукции, разработанной рекламным отделом предприятия. Кроме того, типография выполняет переплетные работы, резку бумаги и ведет торговую деятельность по продаже бланков, книг и прочей типографской продукции.

Телевидение представляет особое подразделение, которое осуществляет трансляцию передач других каналов и собственное вещание на территории города и района. Данное средство массовой информации активно используется в рекламных целях: так, помимо рекламных блоков, транслируемых во время телепередач, на телевидении выпускается ежедневная рекламно-информационная программа "Коробейник". Основу данной программы составляют сообщения и объявления, поступающие на телевидение через отдел приема заказов рекламного подразделения. Подготовку "Коробейника " и других программ телевидения осуществляют:

главный редактор программ;

выпускающие редакторы программ (3 чел.)

музыкальный редактор;

репортеры (5 чел.)

– корреспонденты (3 чел.)

режиссеры монтажа (2 чел.)

операторы эфира, монтажа и видеооператоры (14 чел.)

осветитель

Организационная структура телевизионного подразделения содержит элементы матричной, когда требуемые специалисты взаимодействуют в пределах реализации отдельных мероприятий (создания отдельных программ).

Еще одним каналом массовой информации, используемым для реализации рекламной функции предприятия, является газета, общая численность сотрудников которой (корреспонденты, редакторы и т.д.) составляет 15 человек.

Техническое обеспечение деятельности типографии, компьютерного отдела, телевидения, газеты и других подразделений предприятия обеспечивается службой главного механика, которая включает техников, мастеров, наладчиков видеооборудования, телеаппаратуры, оргтехники, КИПиА и электрооборудования. Также к данной служба относятся электрики, мастер-сантехник, энергетик, начальник строительного участка и автослесари транспортного участка.

Торговая деятельность предприятия осуществляется через торговый отдел, включающий пять киосков "Союзпечать" (по два киоскера в каждом) и склад (1 кладовщик).

Координация работы телевидения, газеты, рекламного отдела, обеспечение автотранспортом осуществляется через диспетчерскую службу, включающую диспетчеров и водителей автомашин.

Все описанные подразделения подчиняются оперативным руководителям – начальникам отделов. Средний уровень управления составляют главный инженер, главный бухгалтер и заместитель генерального директора по экономической безопасности, юридическим и лицензионным вопросам.

Высший уровень управления представлен генеральным директором предприятия, который также является главным редактором СМИ "Вирма". Кроме службы главного механика, подчиненной главному инженеру, и бухгалтерии, подчиненной главному бухгалтеру, юридического отдела, подчиненного заместителю директора, все подразделения подчинены напрямую генеральному директору.

2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности ООО "ВИРМА"

Существуя уже более десяти лет, предприятие "ВИРМА" достигло в своей деятельности положительных экономических результатов. Об этом свидетельствуют как финансовые показатели, так и основные показатели хозяйственной деятельности .

Общее финансовое состояние и платежеспособность предприятия могут быть охарактеризованы показателями, приведенными в Приложении 1. Из данных приложения можно видеть, что за анализируемый период финансовое состояние ООО "ВИРМА" существенно изменилось. Так, почти вдвое уменьшились капитал и резервы, на 30% возросли внеоборотные активы, что привело к сокращению собственных оборотных средств.

Учитывая, что произошло троекратное увеличение запасов при значительном недостатке общей величины источников формирования запасов, финансовое состояние предприятия может быть оценено как кризисное. Данная ситуация может быть изменена при привлечении заемных средств.

Анализ ликвидности баланса выявляет рост величины труднореализуемых активов на 20 тыс. рублей, медленно реализуемых активов в 3 раза и сокращение наиболее ликвидных активов вдвое. При этом величина наиболее срочных обязательств также возросла в 3 раза.

Следует отметить снижение постоянных пассивов в 2 раза.

В результате наблюдается снижение показателя общей ликвидности с 0,7659 (что также не является оптимальным) до 0,2845, то есть в 2,69 раза.

В целом, можно оценить финансовое состояние предприятия как критическое с высоким риском банкротства.

Исходя из данных бухгалтерского баланса 2002 и 2003 года (см. Приложение), можно рассчитать следующие основные финансовые показатели предприятия: коэффициенты автономии, соотношения заемных и собственных средств, маневренности, обеспеченности запасов и затрат собственными источниками, абсолютной ликвидности, ликвидности, покрытия, прогноза банкротства. Порядок расчета коэффициентов приведен в приложении . Результаты расчета приведены в таблице 1:

Таблица 1 – Результаты расчетов финансовых коэффициентов

Коэффициент Нормальное ограничение коэфф-та Значение Изменения
2007 2008 абсолютное относительное
Автономии >=0,5 0,5250 0,1567 -0,3683 29,84
Соотношения заемных и собственных средств <=1 0,9048 5,3827 4,4779 594,87
Маневренности 1,0025 3,5487 2,5462 353,98
Обеспеченности запасов и затрат собственными источниками >=1 3,0015 1,4096 -1,5919 46,96
Абсолютной ликвидности >=0,2 0,1673 0,0949 -0,0724 56,71
Ликвидности >=0,8 0,7388 0,1916 -0,5472 25,93
Покрытия >=2 1,1079 0,6593 -0,4487 59,50
Реальной стоимости имущества производственного назначения >=0,5 0,5219 0,6262 0,1043 119,99
Прогноз банкротства >0 0,4468 0,4760 0,0291 106,52

Можно видеть, что за анализируемый период произошло снижение значения коэффициента Автономии на 29,84 %. Если в 2007 году значение данного показателя находилось в пределах нормы (0,5250) , то в 2008 году показатель существенно снизился (до 0,1567), что свидетельствует о значительном увеличении финансовой зависимости предприятия и повышении риска финансовых затруднений в будущие периоды, а также об отсутствии гарантии погашения предприятием своих обязательств.

Резко увеличился коэффициент Соотношения заемных и собственных средств. Если в 2007 года он составлял 0,9048 (близко к норме =1) , то в 2008 году значение коэффициента более чем в 5 раз превышает нормативный показатель, сто свидетельствует о превышении величины заемных средств над собственными источниками их покрытия. Данное изменение имеет негативное значение для предприятия и произошло в результате роста кредиторской задолженности и отсутствия фонда накопления).

Показатель Маневренности возрос с 1,0025 до 3,5487 (т.е. в 3,53 раза), что может быть расценено как положительный момент, так как характеризует повышение возможностей предприятия по оперированию финансовыми ресурсами.

Коэффициент Обеспеченности запасов и затрат собственными источниками снизился с 3,0015 до 1,4096, однако остается в пределах нормы (1), что свидетельствует об улучшении положения предприятия по обеспечению запасов и затрат собственными источниками.

Значение показателя абсолютной ликвидности снизилось с 0,1673 до 0,0949, что при норме не менее 0,2 говорит о низких возможностях предприятия по погашению кредиторской задолженности в краткосрочном периоде. Значение показателя свидетельствует о том, что данные возможности предприятия были невелики и за анализируемый период имели негативную динамику.

Аналогичное состояние предприятия прослеживается по показателю ликвидности, значение которого в 2007 году составляло 0,7388 (при норме более 0,8), а в 2008 году снизилось до 0,1916 (на 25,9%). Текущее состояние показателя отражает очень низкие платежные возможности предприятия, даже при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.

Однако значение коэффициента Покрытия поддерживается в пределах нормы (более 0,2), хотя также имеет тенденцию к снижению на 59,5 % (с 1,1079 в 2007 году до 0,6593 в 2008 году) . Значение данного коэффициента показывает платежные возможности предприятия в условиях своевременного расчета с дебиторами, благоприятной реализации готовой продукции с возможностью продажи отдельных элементов материальных оборотных средств.

Имеется рост показателя реальной стоимости имущества производственного назначения с 0,5219 до 0,6262 (на 19,99%). Возрастание значения показателя Реальной стоимости имущества производственного назначения свидетельствует об увеличении доли имущества производственного назначения в имуществе предприятия. В комплексе с анализом предыдущих показателей, можно сделать вывод, что за анализируемый период предприятием были осуществлены вложения в основные производственные фонды (приобретение оборудования ,техники и здания), что вызвало сокращение свободных оборотных средств, общее ухудшение финансового состояния. Данное предположение подтверждается возрастанием статьи "Основные фонды" в балансе предприятия (форма 1) и показателей по разделу 3 ("Амортизируемое имущество") формы № 5. Учитывая рост коэффициента маневренности, поддержание коэффициентов обеспеченности и покрытия в пределах нормы, можно дать положительный прогноз по динамике финансовых результатов предприятия. Об этом же свидетельствует рост показателя Прогноза банкротства с 0,4468 до 0,4760 (на 6,52%), что указывает на положительные тенденции финансового развития предприятия и свидетельствует об уменьшении возможности банкротства предприятия.

Таким образом, можно видеть, что за анализируемый период финансовое положение предприятия изменилось в отрицательную сторону в результате расширения производственной материальной базы и высоких единовременных затрат. Однако имеется тенденция к исправлению ситуации и восстановлению финансового состояния предприятия, так как предприятия ведет активную хозяйственную деятельность и временное ухудшение финансового состояния вызвано развитием предприятия.

Об общей активизации хозяйственной деятельности предприятия свидетельствуют коэффициенты рентабельности и деловой активности предприятия, представленные в Приложении 2. Можно видеть, что почти все показатели многократно возрастают.

Так, в 1,93 раза увеличилось значение коэффициента рентабельности продаж, который показывает рост прибыли предприятия на 1 рубль реализованной продукции. В 2,49 раза возросла рентабельность всего капитала предприятия, что свидетельствует о повышении эффективности использования имущества предприятия, и в 2,65 повысилась эффективность использования внеоборотных активов.

Более чем в 8 раз повысилась рентабельность капитала, как собственного, так и заемного. Рост коэффициента общей оборачиваемости капитала с 2,64 до 3,41 показывает увеличение скорости кругооборота всех средств предприятия в том числе за счет повышения скорости оборота мобильных средств.

Снижение коэффициента оборачиваемости материальных оборотных средств с 15,1 до 9,1 (на 60,5%) говорит об относительном увеличении производственных запасов и затрат в незавершенном производства, однако в совокупности со следующим коэффициентом (оборачиваемости готовой продукции), также имеющим динамику снижения, можно предположить влияние такого фактора, как общее снижение спроса на продукцию предприятия.

Снижение оборачиваемости кредиторской задолженности на 28% означает снижение скорости оплаты задолженности предприятия, о чем говорит и показатель среднего срока оборота кредиторской задолженности, показывающий возрастание срока оборота с 65 до 90 дней.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.